Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Цель изобретения - повышение точности испытаний. В имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой ширине ребра, и их число равно числу ребер натурной гильзы. В пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки 4, взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней поверхностью втулки рубашки 1. При этом резиновые трубки 4 по концам снабжены самоуплотняющимися манжетами 10 и связаны с системой нагнетания рабочей жидкости. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s()s G 01 M 13/00, 15/00
ГОСУДАРСТОЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР с(.е.,д щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749386/06 (22) 17.10.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В.А. Потиченко и З.А. Иванова (53) 621.313.3(088.8) (56) Тензометрирование и расчет цилиндров двигателей с противоположно движущимися поршнями. — Вестник ВНИИЖТа, 1970, М 4, с. 41-44. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВТУЛОК РУБАШЕК ОРЕБРЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ
„„КЦ„„170571l5 Al (57) Изобретение относится к знергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Цель изобретения — повышение точности испытаний. В имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой ширине ребра, и их число равно числу ребер натурной гильзы. В пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки 4, взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней поверхностью втулки рубашки
1. При этом резиновые трубки 4 по концам снабжены самоуплотняющимися манжетами 10 и связаны с системой нагнетания рабочей жидкости. 3 ил.
1705715
Изобретение относится к энергетическом, машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с протиBoïoëoæíо движущимися поршнями.
Цель изобретения — повышение точности испытаний.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — устройство, вид сверху.
Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания содержит испытывающую рубашку 1, установленную между блоком 2 и головкой 3, в базах блока расположены резиновые трубки 4, ширина пазов, выполненных в имитационной гильзе, ра на угловой ширине ребра, а их число равно числу ребер натурной гильзе, тройник
5, соединяющий нагнетательное устройство (не показано) с распределительными коллекторами 6, от которых идут трубопроводы
7 через осевые сверления в нижних пальцах
8. Резиновые трубки 4 также соединяются с верхними манжетными пальцами 9. Герметизация внутренней полости осуществляется с помощью самоуплотняющихся манжет
10, поджатие которых производится затяжкой íà:.èäíûx гаек 11, Для предотвращения возможного при затяжке этих гаек проворачивания манжетных пальцев 9 служат штифты 12. Ограничение осевого перемещения пальцев 9 осуществляется за счет шайб 13. упирающихся в верхний фланец 14 и нижний фланец15, которые стянуты болтами 16.
Устройство работает следующим образом.
Испытывающую рубашку 1 устанавливают между блоком 2 этой установки и головкой 3 и нагружают давлением, возникающим в местах контакта его 0Hóòренней поверхности с расположенными в пазах блока резиновыми трубками 4.
Давление создается с помощью масла, подвод:1щего ат нагнетагельнго насоса через тройник 5 в гаспределитег ьные коллекторы 6, из которых оно по трубопрогодам 7
5 через осевые сверления в нижних пальцах 8
noc flBeT во QH òpñííþþ полость резиновых трубок, При этом воздух из полостей резиновых трубок выходит через осевые сверления s верхних манжетных пальцах 9.
10 Герметизация внутренней полости трубок осуществляется с помощью са оуплотняющихся манжет 10, предварительное поджатие которых производится затяжкой накидных гаек 11.
15 Использование предлагаел1сго изобретения по сравнению с flI. Toãèïñì позволяет прогнозировать эксплуатационную долговечность двигателя, повысить точность, достоверность результатов и сокра70 тить врегля испытаний.
Ф о рмула изобретения
Устройство для испытания втулок руба25 шек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, имитационную гильзу с ребрами, напрессованную на нее рубашку, установленную в корпусе, сал.оупло гняющиеся
30 манжеты и систему нагнетания рабочей жидкости под давлениел1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности испытаний, в имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой
35 ширине ребра, а их число равно числу рсбср натурной гильзы, в пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки. взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней
40 поверхностью втулки рубашки, причем резиновые трубки по конца".1 снабжены самоуплотняющимися манжетами и связаны с системой нагнетания рабочей жь дкости.
Составитель B.Ëîáàíoâ
Редактор М.Кобылянская Техред M.Моргентал Корректор М,Демчик
Заказ 1СО Тираж Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101