Устройство для контроля скорости вращения вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения. Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска 5. С целью повышения надежности на диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 G 15/06
ГОСУДАРСТВЕ1+ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773582/24 (22) 25.12.89 (46) 15,01.92. Бюл. N 2 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт (72) В,П.Максимов (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 935932, кл, G 05 G 15/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
hh 1173401, кл. G 05 F 15/06, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического отключения приводов вращения при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.
Известно устройство для контроля скорости вращения вала, в котором в качестве датчиков используются магнитоупраеляемые контакты, управление которыми осуществляется ферромагнитным диском, а выдержки времени задаются двумя реле времени.
Недостатком этого устройства является наличие постоянного механического раэмыкания и замыкания магнитоуправляемых контактов, что ведет к отказам, так как они рассчитаны на определенный ресурс циклов срабатывания. Снижает надежность устройства и наличие двух реле времени.
Известно устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с пазом, связанный с валом контролируемой
„.,!Ж 1705813 А1 (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения, Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами. расположенными по разные стороны диска
5. С целью гювышения надежности нэ диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается. 3 ил. машины, и два реле времени, причем с одной стороны диска размещен магнитоуправляемый контакт, напротив которого с другой стороны установлен управляющий магнит. Подпитка реле времени осуществляется через магнитоуправляемый контакт, с а исполнительный механизм подключен к С) питанию через последовательно располо- (Я жемные контакты двух реле времени, (р
Недостатком такого устройства является то, что подпитка двух реле времени осуществляется через постоянно замыкающийся и раэмыкающийся магнитоуйравляемый контакт, что приводит к отказам, так он,3 и рассчитан на определенное число циклов в срабатываний. Наличие двух реле времени также снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для контроли скорости вращения вала, со1705813
1(>
1:: держащем пино! Оп(ый диск из фdppOMU(нитного материала с магнитоупранляемыми контактами и управляющими магнитами, расположен! itli1i!0 разные стороны диска, электромагнитное реле, исполннтельнь и элемент и дне пи(ак щие шины, между которыми пос loj; >(.;t!(-, .:Ilo псдкл Очены Bc,å магни-(оуп(э! Л«r I(. ко(;такты !1 Об(((-! ка электрома(lit I с(! 0 реrl рг".:!«t:IKàK>(öt!LI контакт кс! ((г;о(0:!."ü .го е, .(1(:жду пи1счощим(л шинами Il(1 p;I. t.., ." t- >0 с заllускающ .Й кнопкии1 и по лс. 1;..Лге (ьно с исполнительHblM элег-., î"1, H-i д(1!.<е закрег(лен груз Lt
Вь!ПОЛНЕН (! I. 1, Е КO I (!POI1 Расс!0>(ОЖЕНЬ! HGподвижны и v! ; j! (t bl! t >! I!Op !1 (Одни>кная втулкаа с зс(кре((л".(!. (! .-t е нторь;м упором, между»(1с(р,!" «(>(!Л.1(цена пру>кина, подвижная в(у(1 и ..: i 0 закрсfl(I(-;ttä на валу, а оси нала и р -.ока 1р.! >н га.(е между первым и втор;"t vtt .!p 1л соэ((ада(от меж,.,у собой.
На фиг.1 схе! эг;1ч»(0 иэобра>кено предлагае 1ор y«Tf>0. с (,>((., По !0>ке((ии пр(1 ti(.pa богающе(л нале («.1 пины; нэ фиг.2
УСтРОИСГНО (I (10!!ЗсКС;((ИИ ПРИ ((ОМИ (ан!. (ЫХ оборотах нала, t!0 фи(.3 — otлг.» (рическ1я принципиэл(-tt.: и схема устройст на.
Устройсг:t . дл» (:0 (ропя скорос(и нраН(ЕНИЯ ВЯЛ(1 С(.r! -.! p>t Lt Г ф(1(, 1) НЕГ(ОДН(!ЖНО
-;акреплеti!!у 0 i:,1 нэ.", мап(нн .. t .(ótthó 2 с. напр-! -|,>,,,!",(. t 1! >(t,;>.-:!(Ос:!..(м(1,> !1 (; РаКр«Г!Г с t t ! I.i :Ll и О!ЗО!«4. д 1(., 5, (! t(IO!i:.ен (! (; tt.t f!f!t r<:: : ??(>го t1а>«риа (-.t, кот(>р;:r 1 :" «. I - 3 с (>.!Зм(; t t"! . tt t.l!«
HP.Ì > ft0р t r,: .<Ь::ро H-1;.(t 1>1 r« ÷ р«(,(ЛИ
f t(Ê>I„ИС, ..! >Ы (! .: I! f, У>КИ;(а ежа ИЯ (, «(ьяэан.:, с. !(;,. (л н(улки 2, и г! у 1(>, 1 магни(. "!it. !,.! ((!, Kr>ll ах I . i t(ttij,>тив КО!0!.ы,. (д(>у,0 .t с« роны д.!OK лющ(1е (1! I ttит ы (не показан ь!), электрома(!«.1(:00 j it".. 1 . с э (м(,(к;ющим контак(0r"! 12 э:.(и .и как>п1ую кн >оку 13, ( (i h l l0 I: H t t < 0 r l: t p 3; il (Л ь .. 0 "- i O H l =t Y T 0 t«1 2 И
ИСПОЛ! t: «Г> " :(И 1. (tl i (((Е Г!С>Ка. ан), НКЛ:О г> r
Ч liHtlLl (:(<Сп -f,(.t.,;t(,T!.,Í, С t,t>tlòOK(OM l2
;.1а а p,(а jt .; усили.,;(ружины Ь с уч,=!:.! (зоз, ....,:(,с;;; е(у ирона((ия шайбами (>, н .(б, э!(ь (,н„ч!Обы гpll но(линальных
0(:эротию(х н ., = - а.:>инь диск = .=;.,(!..1а(! Ito ложение, .. Ное с налом .ottTf, ируемои ма ш и t I.4
> c ()!10! 00 работа T следукtщи(«of>,эазом.
11ри на«<.(т(1(1,-(а кнопку 13 включается исполни льне Й зг!е(1:t! (, ((эчина тc 1 L рэ сценис. LLH(la 1 м" и!«Ны (связанной с ним нтулк(2 - ". - !(- Г-- - э (tt (t>1 QL1cK ° и - рем( стится по а(т f)c! (!л= IOø(1(«1 н t ул к!«2 I (Од ,л !.. (стн(((ч .L(! j!000 l tt 0>L«СИЛЫ j>>> ÝÇ О, г:.рс(!-(Ол=B i р: э; л1;:. . it10 г((х,;((ин. 9.
25> .1!.!
5(1
) По дос!ижении номинальных оборотов нала упор 7, взаимодействуя с упором 4, зафиксирует диск 5 в положении, соосном с налом 1 контролируемой машины, так как длина этих упоров такова, что они имеют контакт только при coOcHQM положении оси вала и диска. При этом диск 5 открывает все мэ.! Оупранляемые контакты 11 ОтнОСиTpiil;H0 управляющих магнитов и cpBfiOTRel репе 12, замыкая ко(пакт 12 .
j jpLI повышении допустимой нагрузки на на((у 1 машины, начнет уменьшагься сКорос,ть вращения вала, ((ри эгом усилие пружины 9, преодолевая центробежную силу
iруза 10, переместит ось диска 5 относительно оси нала и диск 5 начнет поочередно перекрывать магнитоуправляемые контакть! по отно, 1ению к управляющим машинам, Таки(л образом, при первом размыкаILL(I любого KoHT(IKT1 огкл(очигся питание обмотки реле 12, (:îi T@l- T 12 разомкнет цепь пи1ания испо((ни епьного элемента, в реэулыа-ге чего прекратится вращение вала
1 машинь!. j jàличие трех магнигоуправляемых контактов позволит перекрыт один или дна агнитоупранляемы", контакта в любом положении диска 5, то есть мгновенно осга":>н(пь вал 1 машины
Усгройство для контроля скорости враt«;p. .I LL нала (1оэнолиг повысить надежность. рэ(>0! ы устройства н 3 4 раза, так Кс3К режим раб< ты магнитоупр.->нляемь(х кон зк>он пр(!дпопэ(ает небольшое. по сравнению с
l:tpа! t!«и,:,ой наработкой,:IL« . !О нключениlt
«ч:H t«(срока слу><бы, Отсутствие реле (:.! емени, а также э(!е(лентон, практически (. ЫХОДitL!ft««. ИЭ СтРоя н механической части
yc t p0LicTtLa, способствует повышению на>.,>(н !сти рабсты устройства.
Формула изобретсния
"с гройство для кон(роля скорости вра-! ения вала, содержащее поворотный диск иэ ферромагнитного материала с магнито, IIpàüëHåtëûMè KoLI1актами и упранля(о ди(ли (1асн (таМИ, раСПО !ОжЕННЫМИ ПО раЗНЫЕ с(ороны диска, электромагнитное поле, исполнительный элемент и две питактщие (Ltè ны, между которыми последовательно подкл,оч«н;i нсе ма. нитоуправляемые !.онтакты и обмотка электромагнитного реле, размыкающий контакт которого включен между питающими шинами параглельно с запускающей кнопкой,! последовательно с исполнительным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, на диске закреплен
ГРУЗ И ВЫПОЛНЕН Паэ, а КотОРОМ РаСПОЛОжЕны неподвижный первый упор и поди: жная втулка с эакрепленнь ми на ней вторым упором, между упорами размещена пружина, 1705813 подвижная втулка жестко закреплена на BB- первым и вторым упорамисовпадаютмежду лу, а оси вала и диска при кон акте между собой.
1705813
Фиа 3
Составитель В.Максимов
Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 193 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101