Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных средств (ТС) по дороге. Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий и стоимости эксплуатации ТС. Регистрируют общее количество п ТС. проходящих через сечение дороги в единицу времени и количество ш ТС разных типов, например легковых , грузовых. Рекомендуемую скорость вычисляют по выражению, приведенному в формуле изобретения, и сообщают водителю . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУГ>ЛИК
rsl)s G 08 G 1/08
ГОСУДЛ Р СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ
"lO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ CVÍI СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
F(V) = Рдтп(Ч), Сдтп +
С
V (21) 4632154/24 (22) 04.01.89 (46) 15.01.92, Бюл. No 2 (71) Научно-производственное обьединение
"Автоматика" (72) B.Ñ.Ñoêîëoâñêèé и Л 3.Шрайбер (53) 621.3(088.8) (56) Рушевский П.В. Организация и perynvрование уличного движения с применением ароматических сродств управления. - M,.
Высшая школа, 1974.
Авторское свидетельство СССР
М. 1144054, кл. G 01 Р 3/64. 1983 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных ср дств ПС} по дороге, Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и стоимости эксплуатации ТС.
На фиг,1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 и 3 — функциональные схемы блоков и связи между ними, Устройство, реализующее способ, содержит таймер 1, генератор 2, блок 3 счетчиков, блок 4 деления. первый 5 и второй 6 вычислительные блоки. группу элементов
И вЂ” НЕ 7, группу 8 счетчиков, элемент ИЛИНЕ 9, счетчик 10, элемент И 11, одновибратор 12, счетчик 13, коммутатор 14, элемент
И вЂ” HE 15, элемент ИЛИ 16, группу элемен„„. Й2„„1705852 А1 (57) Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения зкономичегких потерь при движении транспорiHblx средств (TC) по дороге. Целью изобретения является повышение точности определения рекоменгуемои скорости движения путем учета возможных зкономических погерь от дорожно-транспортных происшествий и стоимости эксплуа ации ТС. Регистрируют общее;:величество п ТС.. роходящих чс .рез сечение дороги в единицу врем:;ни и количество п TC разных типе в, н;-.;р ..- ер лег,овых, грузовых. Рекомендуемую скоро=-ь вычисляют по выражению, приведенному в формуле изобретения, и соо"..охают водителю. 3 ил. тов И-НЕ 17, группу элементов Yi-НЕ 18, группу элементов И-Ht: 1!3, элемент И НЕ
20, элемент И-НЕ ?1, сче,чик 22. элемент
И-НЕ 23, элемент И вЂ” НЕ 24, одчовибратор
25, группу элементов И вЂ” НЕ 26, счетчп. 27, счетчик 28. элемент ИЛИ 29, элемент HE 30, элемент 31 задержки, элемент И-НЕ 32, коммутатор 33, группу элементов И 34, группу элементов И 35, узел 36 извлечения кубического корня, элемент 37 задержки, группу элементов 38 задержки, группу элементов И
39, группу счетчиков 40, элемент ИЛИ 41. группу коммутаторов 42. группу элементов
И вЂ” НЕ 43.
Для определения рекомендуемой скорости ТС рассмотрим целевую функцию
F(V), характеризующую экономические потери автомобиля на одном километре дороги, которые состоят из потерь от возможных
ДТП и из затрат врРмени на проезд
1705852 где РД10((Bppo»T}IQQTь дорожно транс пор (ного проис(цествия (ДТП) и ри средней скорости транспортного потока >/;
<. л,! l —;,". (1M >c T I Д 1 П, (, среди»я с <>((ì!}còü одitofo автомоби ".-часа ч г,,f,,ô (11 чаС
a B (Qh1о >ил ь тлл =-4 10
- cj
) конс тан10 скпоости I>a.,
6Р;«>< >о> > <. О>в,, I."(:ц >я
{)< (-, Г
I с Оиь}: .,::" (». 36<. »е ! j<, >! >> .Г } Г}л чаг- э>}т"»!e аВТОМОбИ/ Е(>
".> Иi(("il>/ B;,}Е.:,4 Т - > -. « <, . ц <, . -. П О О К а
> л"! (<»,,r . 1><; (>л> >P>л»> L> и
QII
;;;.,;., -....,:.г«(.е .}О>тер<1 будут мини. ." <,, <{;, .<-и<
< )",/1 =2 . — {1, >/— и
r,<-> B <., 1 >
/ < ,3> }
,/1 30,," i — ре,: ле. Ду ..ла; с:Qpo(.ть дэи:"(ения
< >
<:.>;<.СО6 рея;(;3,:ет я глодующим обра(". GI."О(>(. < ., -I .к(ор<>R состава по}ока 3 > > Г
<(. >; ю г<{»((BB -;ли,ество Т<, проев>ка . <л><>Х ".QНТPО iИPОt!,IЕ>F (Л .Ислп г<- a. ????>о ти а Г}ри этом в определ(; но<. =.аране<: Fpah1}j н» Определенный и:—
}ервэ/),:: вх(>дав счс-» лков 8 1...8.п, 10,?2, 2R и че,зоз э/}Р. 1енты ) IL 3(!, ИЛИ ..9 — с R вхОДа .четчика 27. I" HI цэлами с деекторов сост-:.
ПО <О>(а Пп Од}.Qh/<>, И. «„-ОДО<> ОТПИ>эавтг<>
/ < сорт» .; .тр/ Q«l э/(емент И НF 7 „, / (i
{/дновременно сигналы <; детекторов через эл мРнт ИЛИ-)-»Е 9 суммипуются в счет:ике
10 и чер:.э одн(>вибо>а(op 12, Формирующий
И "4» >>/II-.С Мало ДЛИТЕЛЬНОСТИ. П)>(1ВП,>1Ч >
C<ЧЕТЧИК,.! В И<.ХОД}ло> CQ<.IОЯНИР. 50
Ге»ератор .. выдает,мпульсы, которые
;: >Pэ злемен } И 11 записываются в счет-Ièê
/ помо(<>ьtht!/7a I. } 1/1 и э/)Р«>ен!;I il — НЕ 1 :. набир<}етгя «(. ä(вая комби«- ;(.I» с- Ответствуь,((>ал> пос1упл(Hèto в счРтчик 1 3
ИМ. уяЬСОВ," О I:BOá> < . -., дя» ОбЕС.".ВЧ< I > <» ЛОЧИ(; Н } Q> < } >l >P<,l I >(ß КОЛИ»Р(«>>>
)ран..;:„ .ных e, } ., l(типам на обц(е : количество и получения их проценгного состава. На период времени между моментом сброса счетчика 13 и моментом фиксации числа "100" открывается по одному из вхо(Qo элемента И 11 и пропускает на выход
100 импульсов генератора 2. которые через откгь>тый элемент И-НЕ 7,1...7.п поступает на гу-1мирующий вход c,оогвегствующего счетчика 8.1„,8.п, Таким образом Т(каждого типа (легковая, rpyaoea» и т.д.) фиксируется в счетчиках 8,1...8.п одной сотней и}лпульсов. позьол»юц{их ри<..òaTQ÷íQ Орос>о найти процентное содержание трэнспортнь(х ели>(иц i-го типа в <>бц{(,"л числе транспортных единиц. Длительность ил1пуп-.,сов. формируемых т}е (ект<>ром состава потока, должна бы ь до(тато<(HQ(1 дл» iipoхо>кд<е}(;» 100 импульспв геHep>a iopa 2.
ПО Око}! iallvi и, Гсрва ia ВрР>.IBi iи, заДд
FaPhte. О таймером 1. посл<*ql««n фор(лируе(,.:
-: >моин,ю элементов И- НЕ i l.) ...17 1< и ИНЕ 18.1 ..1R.I; переп .сы ает .>>- фопм:.цию О ко>,,"(ес(Bp. 3:IpBгистрирoF< }ных тра}(спортнь;х един(1ц из счетчика 10 в счет ик 22, выполняющий функцию бу!М <> ИЗ ВХОД" В:>ЛОМ(I ITa
И)(И-НЕ 26, дру ой вх(д которого и;.р». -. г»t!Ha/Ir с в». «э зле(И=Hxa t1--НЕ 21, > иксиру}ощего исходное сос с;ние счетчиков
Н.1...8.п. На тре1ий вход элеме i(a И-НЕ 24 подаются и.лпульсы с выходл . „><ерa!Qp;I 2, КотОРЫЕ ПОС;УПРЕЮТ На ВЫЧИта}О>ЦИй ВХОД
ЧЕТ >ИКа 22 l1 На Од;(Н Иэ ВХОДОВ ЭЛЕ;Е}«ОВ
И-НЕ 20.1...20.п, Элементы И- НЕ
1<3>.1..19.п. фиксирую(цие исходное coc! Q»ние соответствующих счетчиков 8.) „8,п, выдают разрешаю(ци)1 сигнал на другой вход элементов И-НЕ 20.1, .20.п при IPHy лево(л состоянии счет >иков 8.1...8.п. Вь}ходы
";>IB 1ентов И-HF 20.1...20>.il связаны с вычиl зюи(иtли входами соотв(-.: ствующих счетчиК»B 8.1>,.,8.<>
При фиксации элеменгом И-НЕ 23 исходногQ состочни,четчика 22 запускается одновибратор 25 и через элемент ИЛИ 16. элемен II И НЕ-: 17.1...1 ;.)(. И-НЕ 18.1...18.)( свои л выходным си(налом вновь переписывает инфпр}лаци>с из счет }ика 10 в счетчик
22. Появление сигнала н: выходе одновиб)/атора 25 и нели
ВЫХОда СООТВЕтетау,ощИХ ЭЛЕМЕНТОВ И-НЕ
26," ...26. л пуп ьсо в, и ропорциоÍ,n) HOãQ ПРОЦЕНТНОМУ С-.ДЕРжаНИЮ КОЛИЧЕства трэ}<с>}ортных е,; };(1-го гипа в общем
1705852
10
20
9
V -=
2 а Сдтп
ni
С =-, . Ci —, u
50 количестве транспортных единиц, зафиксированных в контролируемой зоне.
Описанный процесс продолжается до тех пор, пока все счетчики 8.1...8.п не очистятся, После определения процентного соотношения ТС всех зафиксированных типов в общем количестве транспортных единиц, просл:..довавших контролируемую зону в задач ныи ин гервал времени, определяют приведенную интенсивность транспортного потока. При этом происходит следующее.
Каждый иэ импульсов с выходов элементов И-НЕ 26.1...26.п, поступая íà R-вход соответствующего счетчика 40.1...40.и. приводит его в исходное состояние.
С помощью коммутаторов 42,1„,42,п набирается кодовое двоичное число, пропорциональное стоимости автомобиле-часа автомобиля 1-ro типа, Элементы И-НЕ 43.1...43 п позволяют зафиксировать это число, закрывая при этом по одному иэ входов элементы НЕ
30.1...30,п и исключая поступление на вход сложения счетчиков 40.1...40.п импульсов генератора 2, сдвинутых по времени элементами 38.1...38.п задержки.
Таким образом, с помощью счетчиков
40.1...40.п, коммутаторов 42.1...42 п и элементов И-НЕ 43.1...43,п производится умножение числа, характеризующего праце тном соотношение транспортных единиц 1-го типа в общем количестве зарегистрированных транспортных средств, на стоимость автомобиле-часа автомобиля данного ти .а, и определение величины С
С =. . Ci п и где С. — стоимость автомобиле-часа автомобиля i-го типа;
nl — интен. ивность трансг ортного потока из автомобилей i-ro типа.
Поступление сигналов на R-вход счетчиков 40.1...40,п разрешает прохождение импульсов с выходов элементов И 39.1...39.п на вход сложения счетчиков 40,1...40.п с одновременным суммированием их в счетчике
27 через элемент ИЛИ 41.
С помощью коммутатора ЗЗ и элемента
И вЂ” НЕ 32 набирается коэффициент деления на число 2хах100, являющееся константой, учитывающей влияние скорости на безопасность движения транспорта, Число, полученное в результате деления содержимого счетчика 27 по константе
2хах100, записывается через элемент 31 задержки в счетчик 28. Сигналом окончания расчета является сигнал с выхода элемента
И вЂ” НЕ 21, формируемый в момент, когда содержимое всех счетчиков 8.1...8.п равно нулю, Этим сигналом запускается элемент задержки 37, формирующий сигнал на один иэ входов элементов И 34.1...34 w, И
35.1...35лч для считывания информации из счетчика 28 в узел 36. осуществляющий oneрацию вычисления корня кубического иэ числа, записанного в счетчике 28. В результате на выходе вычислительного узла 36 появляется сигнал, соответствующий величине рекомендуемой скорости движения, которую передают в качестве информации водителям ТС.
Формула изобретения
Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств, основанный на подсчете общего числа и транспортных средств и числа ni транспортных средств той или иной группы, пересекающих заданное сечение дороги за единицу времени, индикации рекомендуемой скорости движения., о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности способа, в каждую группу включают транспортные средства одного типа, рекомендуемую скорость движения вычисляют по формуле где С вЂ” средняя стоимость одного автомобиле-часа для потока транспортных средств, пересекающих заданное сечение дороги:
Ci — стоимость автомобиле-часа транспортного средства i-го типа; а = 4 х 10 ч (автомобиль ° кмз), 1705852
1705852
1705852
Составитель С. Мягков
Редактор Н. Каменская Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор 1. Патай
Заказ 195 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Г гарина, 101