Безредукторный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в качестве привода тихоходных машин и механизмов с сильными динамическими нагрузками. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Безредукторный электропривод состоит из ротора 1, выполненного в виде диска и установленного с торцовым зазором относительно дуговых элементов статора 2, закрепленных на кронштейне 3 обращенной П-образной формы, который снабжен штангами 4 с роликами 5, опирающимися на торцовую поверхность ротора 1. Кронштейн 3 опирается на фундамент 6, снабженный направляющими с роликами 7. Причем штанги 4 и направляющие с роликами 7 ориентированы вдоль оси ротора , что позволяет перемещаться статору 2 в сторону изменения воздушного зазора относительно ротора 1 и фундамента 6. Таким образом компенсируются осевые перемещения ротора, возникающие при динамических нагрузках в процессе работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. LO С VI о ел о ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с1)5 Н 02 К 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747344/07 (22) 09.10.89 (46) 15.01.92, Бюл. N 2 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) М.Э.Мамедшахов, Н.Г.Джабаров и

Г,А.Эргашев (53) 621.313,13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 354511, кл. Н 02 К 7/14, 1971, (54) БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в качестве привода тихоходных машин и механизмов с сильными динамическими нагрузками. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Безредукторный

„„5U 1705959 А1 электропривод состоит иэ ротора 1, выполненного в виде диска и установленного с торцовым зазором относительно дуговых элементов статора 2, закрепленных на кронштейне 3 обращенной П-образной формы, который снабжен штангами 4 с роликами 5, опирающимися на торцовую поверхность ротора 1. Кронштейн 3 опирается на фундамент 6, снабженный направляющими с роликами 7. Причем штанги 4 и направляющие с роликами 7 ориентированы вдоль оси ротора, что позволяет перемещаться статору 2 в сторону изменения воздушного зазора относительно ротора 1 и фундамента 6. Таким образом компенсируются осевые перемещения ротора. возникающие при динамических нагрузках в процессе работы, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1705959

Изобретение относится к электроприводам и может найти применение в различных отраслях промышленности и сельскохозяйственного производства, например, в качестве привода тихоходных ма- 5 шин и механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 изображен предлагаемый электропривод, на фиг.2 и 3 — разрез А-А и 10

Б-Б на фиг.1 соответственно.

Безредукторный электропривод состоит из ротора 1, выполненного в виде диска и установленного с торцовым зазором относительно статора с дуговыми элементами 2. 15 закрепленными на кронштейне 3 обращенной П-образной формы, который снабжен штангами 4 с роликами 5. Кронштейн 3 опирается на фундамент 6, с которым жестко связана ось ротора. Между фундаментом и 20 опорной частью кронштейна расположены ролики 7, Штанги 4 с роликами 5 и направляющие фундамента параллельны оси ротора, Это допускает свободное перемещение кронштейна в направляющих фундамента 25 на роликах при изменениях воздушного зазора. Ротор 1 представляет сплошной проводящий медный или алюминиевый, ферромагнитный или наборный диск, на опорную поверхность которого опираются 30 ролики 5 кронштейна 3. Ротор сочленяется с рабочей машиной, например. с помощью муфты. Ротор 1 может быть нанесен на рабочий механизм, например на торец барабана, т.е. рабочая часть механизма 35 представляет ротор электродвигателя.

Электропривод работает следующим образом, При подаче напряжения трехфазного тока на обмотки статора 2 возникает бегу- 40 щее магнитное поле, которое создает вращающий момент как и в обычных асинхронных электродвигателях.

В процессе работы электродвигателя обеспечивается поддержание постоянства 45 воздушного зазора между ротором 1 и статором 2. Если, например, ротор 1, сочлененный с рабочим механизмом, перемещается вправо, то он касается правых роликов 5.

Это приводит к смещению кронштейна 3 на роликах 7 влево так, что зазор между статорами и ротором восстанавливается. При перемещении ротора влево он касается левых роликов 5, что приводит к смещению кронштейна 3 на роликах 7 вправо и зазор восстанавливается, Предлагаемый беэредукторный электропривод прост в изготовлении и в эксплуатации, обеспечивает поддержание постоянства воздушного зазора между ротором и статорами в процессе работы злектропривода. Это обеспечивает- высокие энергетические показатели и эксплуатацион ную надежность.

Формула изобретения

1. Безредукторный электропривод, содержащий двигатель, состоящий из статора. размещенного в корпусе. установленном на фундаменте, ротора и устройство компенсации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ротор двигателя выполнен в виде диска, установленного с торцовым зазором относительно полюсов статора, с осью, жестко соединенной с фундаментом, устройство компенсации выполнено в виде двух штанг. одни концы которых жестко соединены с корпусом статора. а другие снабжены роликами. опирающимися на противоположные торцовые поверхности ротора. фундамент выполнен с направляющими и роликами. на которые опирается корпус статора, причем штанги устройства компенсации и направляющие корпуса статора параллельны оси ротора.

2. Электропривод по п,1. о т л и ч а ющи и с я тем, что корпус статора выполнен 8 виде кронштейна обращенной П-образной формы.

1705959

Составитель М.Терновский

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101