Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных следящих электроприводах с разделенной нагрузкой при необходимости синхронного перемещения исполнительных валов, Цель изобретения - улучшение динамических показателей за счет обеспечения независимости контура регулирования положения и контура синхронизации, а также за счет улучшения динамических показателей контура синхронизации. Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиками положения 2, б и датчиками скорости 3, 7. Вход общего регулятора 11 скорости соединен с выходом регулятора 9 положения. Последовательно включенные регуляторы рассогласования по положению 13 и скорости 16 соединены с датчиками 3, 7 скорости и датчиками 2, 6 положения. В данном устройстве обеспечивается независимость контуров слежения и синхронизации и повышение динамических показателей электропривода за счет повышения быстродействия контура синхронизации , 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 P 5/46
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695403/07 (22) 29.05.89 (46) 15.01.92. Бюл. Q 2 (71) Научно-производственное объединение
"Ротор" (72) М.И.Ярославцев (53) 621.316.7! 8.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1075360, кл. Н 02 P 5/46, 1984.
Решмин Б.И., Ямпольский Д.С. Проектирование и наладка систем подчиненного регулирования электроприводов, М.; Энергия, 1975, с. 166-168. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных следящих электроприводах с разделенной нагрузкой при необходимости синхронного перемещения исполнительных
ÄÄ5UÄÄ 1705997 А1 валов, Цель изобретения — улучшение динамических показателей за счет обеспечения независимости контура регулирования положения и контура синхронизации, а также за счет улучшения динамических показателей контура синхронизации. Электроприеод содержит электродвигатель 1 с датчиками положения 2, 6 и датчиками скорости 3, 7. Вход общего регулятора 11 скорости соединен с выходом регулятора 9 положения. Последовательно включенные регуляторы рассогласования по положению ! 3 и скорости 16 соединены с датчиками 3, 7 скорости и датчиками 2, 6 положения. В данном устройстве обеспечивается независимость контуров слежения и синхронизации и повышение динамических показателей злектропривода за счет повышения быстродействия контура синхронизации. 1 ил.
1705997
Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования, Цель изобретения — улучшение динамических показателей за счет обеспечения независимости контура регулирования положения и контура синхронизации, а также эа счет улучшения динамических показателей контура синхронизации, На чертеже представлена схема электропривода, Электропривод содержит первый управляемый двигатель 1 с установленными на его валу первым датчиком 2 положения и первым датчиком 3 скорости, подключенный к выходу регулятора 4 тока, второй управляемый двигатель 5 с установленным на его валу вторым датчиком 6 положения и вторым датчиком 7 скорости, подключенный к выходу второго регулятора 8 тока, регулятор 9 положения, подключенный первым входом к выходу первого датчика 2 положения, вторым входом — к выходу второго датчика 6 положения, а третьим входом к эадатчику 10 положения, регулятор 11 скорости, подключенный первым входом к выходу первого датчика 3 скорости, вторым входом — к выходу регулятора 9 положения, а выходом — через первый сумматор 12 к входу первого регулятора 4 тока, регулятор
13 рассогласования по положению, подключенный первым входом. к выходу первого датчика 2 положения, вторым входом через первый инвертор 14 — к выходу второго датчика 6 положения, а третьим входом — к задатчику 15 рассогласования по положению, регулятор 16 рассогласования по скорости, подключенный первым входом к выходу первого датчика 3 скорости, вторым входом через второй инвертор 17 — к выходу второго датчика 7 скорости, а выходом— через третий инвертор 18 к второму входу первого сумматора 12 и через второй сумматор 19 к входу второго регулятора 8 тока.
Кроме того электропривод имеет третий вход 4 регулятора 11 скорости, который подключен к выходу второго датчика 7 скорости, регулятор 16 рассогласования по скорости снабжен третьим входом и подключен им к выходу регулятора 13 рассогласования по положению, второй сумматор 19 подключен вторым входом к выходу регулятора 11 скорости.
Электроп ривод работает следующим образом.
На управляющий вход регулятора положения 9 подается сигнал 2S, а на регулятор 13 — сигнал 2Л S, где S> — задание
10 положения, которое должны синхронно отработать двигатели 1 и 5, ЛSç — задание рассогласования между среднеарифметическим положением роторов двигателей 1 и 5 и положением ротора двигателя 1
С помошью датчиков 2 и 6, 3 и 7 измеряются текущие положения S1 и S2, скорости перемещения V1 и V2 роторов управляемых двигателей 1 и 5.
Регулятор 9 положения формирует сигнал, определяемый рассогласованием между заданием S и текущим среднеарифметическим положением роторов двигатеS1+ 52 лей . Регулятор 11 скорости вырабатывает управляющий сигнал в функции рассогласования между выходным сигналом регулятора 9 положения и суммой текущих скоростей Ч1+Чг, Регулятор 13 рас20 согласования по положению формирует сигнал, апре еляемый рассогласованием между удвоенным заданием Л S> и разностью текущих положений S2 S1, Регулятор
16 рассогласования по скорости выраба25 тывает сигнал в функции рассогласования между выходным сигналом регулятора 13 и разностью текущих скоростей V2-V1.
Выходной сигнал регулятора 11 скорости является управляющим сигналом регу30 ляторов 4 и 8 тока, а выходной сигнал регулятора 15 рассогласования по скорости— корректирующим сигналом.
При нарушении синхронности перемещения роторов двигателей на выходе регу35 лятора 16 формируется корректирующий сигнал, который, усиливая сигнал управления отста,ощим двигателем и ослабляя другой сигнал управления, стремится исключить возникшее рассогласование по
40 положению роторов двигателей.
Отработка двухдвигательным электроприводом задания по положению с обеспечением синхронного перемещения роторов двигателей достигается эа счет
45 одновременного функционирования двух контуров регулирования. С помощью первого контура роторы двигателей стремятся занять положения, среднеарифметическое значение которых равнялось
50 S1+ 52 бы заданию, т.е. когда
2 — э
С помощью второго контура регулирования возникающее рассогласование по положению роторов двигателей стабилиэи55 руется на заданном уровне, т.е. роторы двигателей стремятся занять положения. удовлетворяющие равенству
52 S1 AS
17(5gg7
57=S>- AS,, S-.-=S,,+ Л S
Составитель F,Панов
Редактор А. Калениченко Техред M. Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 895 Тираж 250 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Следовательно, при одновременном функционировании обоих контуроь регулирования роторы двигателей 1 и 5 синх ронно стремятся занять положения, r, Структура регуляторов 16, 11, 9, 1Э и их параметры выбиоаются иэ условий устойчивости контуров регулирования и требуемого 70 качества отработки заданиЙ двукдвигательным электроприводом. В зависимости от поставленных требований в качестве этих регуляторов могут быть использованы регуляторы П-, ПИ- или ПИД-типа. 1
Стабилизация рассогласования по положению на уровне, в общем случае не равном нулю, позволяет, например, скомпенсировать конструктивную несогласованность начала отчета датчиков 2 и 6 20 положения. В предлагаемом злектроприводе двигатели 1 и 5 управляются от общего регулятора 11 скорости, а регулятор 16 рассогласования по скорости включен последовательно с регулятором 13 рассогласования 25 по положени.о. При равенстве характеристик двигателей 1, 5 и их регуляторов тока 4 и 8 достигается независимость каналов регулирования положения и синхронизации.
Это позволяет за счет выбора параметров 30 регуляторов рассогласования по скорости и положению 16 и 13 добиться высоких динамических показателей для контура синхронизации.
Таким образом. в изобретении улучше- 35 ние динамических показателей электропривода достигается за счет обеспечения независимости контуров регулирования положения и синхронизации и за счет повышения динамических показателей контура 40 синхронизации.
Формула изобретения
Двухдвигательныи злектропривод, содержащий первый управляемый двигатель с установленными на его валу первым датчиком положения и первым датчиком скорос и, подключенный к выходу первого регулятора тока, второй управляемый двигал; с установленными на его валу вторым дат- иком положения и вторым датчиком скорости, подключенный к выходу второго регулятора тока, регулятор положения, подключенный первым входом к выходу первого датчика положения, вторым входом — к выходу второго датчика положения, а третьим входом — к эадатчику положения, регулятор скорости, подключенный первым входом к выходу первого датчика скорости, в-.орым входом — к выходу регулятора положения, а выходом — через первый сумматор к входу первого регулятора тока, регулятор рассогласования по положению, подключенный первым входом к выходу первого датчика положения, вторым входом через первый инвертор — к выходу второго датчика положения, а третьим входом — к задатчику рассогласования по положению, регулятор рассогласования по скорости, подключенный первым входом к выходу первого датчика скорости, вторым входом через второй инвертор — к выходу второго датчика скорости, а выходом — через третий инвертор к второму входу первого сумматора и через второй сумматор к входу второго регулятора тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей за счет обеспечения независимости контура регулирования положения и контура синхронизации, а также за счет улучшения динамических показателей контура синхронизации регулятор скорости снабжен третьим входом и подключен им к выходу второго датчика скорости, регулятор рассогласования по скорости снабжен третьим входом и подключен им к выходу регулятора рассогласования по положению, второй сумматор подключен вторым входом к выходу регулятора скорости.