Ротор станка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для изготовления арматурных каркасов и позволяет упростить его конструкцию и повысить качество изготавливаемых каркасов. Устройство состоит из барабана, установленного на опорах, и направляющих реек, шар-i нирно прикрепленных к барабану сеоьгами 5. На наклонном участке каждой направляющей рейки смонтированы Т-образные упоры 6 для разделительной полосы, а также ограничители 7 для арматурной проволоки. Устройство включает рычаг 9, прикрепленный к направляющей рейке шарниром 10 и поддерживаемый серьгой 11. Серьга 11 шарнирно соединена с консолью 12, жестко смонтированной на серьге 5. На направляющих рейках смонтированы узлы крепления разделительных полос, состояние из щек, расположенных по обе стороны направляющей рейки. Причем щеки смонтированы на конце консоли при помощи болта и пружины. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ6ЛИН (g1)g В 21 Р 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
CFo
С5 3
8и2 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И О ПОКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCF (21) 4736616/12 (22) 11,09,89 (46 ) 23 ° 0 1 ° 92 . Бюл . " 3 (71) Научно-проектно-техническое объединение Белст ройнаука (72) О.И,Крикунов, А.А.Чече, П.Г.Чеснаков, Л.А.Рабинович, В.В.Левятов и А,И.Скоморохов (53) 621.778.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 500860, кл. В 21 Г 3/04, 1976. (54) РИТОР СТАНКА ЛЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИл
АРМАТУРНЫХ КАРК t:OR ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ (57) Изобретение относится к устройствам для изготовления арматурных каркасов и позволяет упростить его конструкцию и повысить качество изготавливаемых каркасов. Устройство
„„SU„„ I 706767 А 1
2 состоит из барабана, установленного на опорах, и направляющих реек, шар- нирно прикрепленных к барабану сеоьгами 5. На на клонном участ ке каждой направляющей рейки смонтированы Гобразные упоры 6 для разделительной полосы, а также ограничители 7 для арматурной проволоки. Устройство включает рычаг 9, прикрепленный к направляющей рейке шарниром 10 и поддерживаемый серьгой 11. Серьга 11 шарнирно соединена с консолью 12, жестко смонтированной на серьге 5.
На направляющих рейках смонтированы узлы крепления разлелительных полос, состоящие из щек, расположенных по о6е стороны направляющей рейки. Причем щеки смонтированы на конце консоли при помощи болта и пружины.
1 з,п.g-лы, 6 ил, 1706767
Изобретение относится к производству сборного железобетона и может бьп ь использовано лля изготовления арматурных, преимущественно спирально-перекрестных, каркасов железобетонных труб, а также спиралей различного назначения и пружин, Цель изобретения - упрощение конструкции ротора и повышение качества изготавливаемых каркасов.
На фиг.1 изображен ротор станка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, общий вид (показана только одна направляющая рейка); на фиг.2 - узел на фиг.!", на фиг,3 — разрез А-Я на фиг.1, на фиг. 4 — вид Б на фиг.2, на фиг.5 и 6 щеки крепления разделительных полос соответственно в рабочем и нерабочем 20 положениях.
Ротор включает несущий барабан 1, поллерживаемый передней 2 (у раструбного конца ротора) и за !ней 3 (у втулочного его конца) опорами, на - 25 правляющие рейки 4, шарнирно прикреп- ленные к барабану 1 серьгами 5 и имеющие на наклонных (раструбных) участках скосы наружных граней под углом, причем величина угла (3 и длина скоса устанавливаются с учетом геометрии наружной формы для изготовления труб, на наклонном участке каждой направляющей рейки 4, предназначенной для крепления к ней Разделительной полосы арматурного каркаса,смонтированы преимущественно попарно Г-образные упоры 6 для разде-, лительной полосы, служащие одновременно и для прижатия конца ее, à 40 также ограничители 7 для арматурной проволоки, обес печ и ва ющие уклад ку навиваемой арматурной проволоки в торце каркаса на заданном расстоянии от концов разделительной полосы. Ро- 45 тор также включает смонтированные на концевых участках направляющих реек
4 рычажные устройства, несущие штыри
8 и препназначенные яля поднятия их выше наружной грани напра вляющей рейки 4 при ее перемещении в наивысшее положение над несущим барабаном 1 перел навивкой каркаса и для опускания штырей 8 ниже наружной грани направляющей рейки при ее перемещении в
55 нижнее положение над несущим цилинлром перед снятием готового каркаса с ротора. Рычажные устройства включают рычаг 9, прикрепленный к направляющей рейке 4 шарниром 10 и поддерживаемый серьгой 11 рычажного устройства, которая в свою очередь шарнирно соединена с консолью 12, жестко смонтированной на серьге 5, одной иэ тех, с помощью которых направляющая рейка смонтирована с возможностью перемещения на барабане 1.
На направляющих рейках 4 смонтированы также устройства цля крепления разделител ьных полос, включа ющие щеки 13, расположенные по обе стороны направляющей рейки 4 и охватывающие с обеих сторон разделительную полосу, уложенную на рейку направляющую 4, причем щеки 13 при помощи болта 14 и пружины 15 на нем смонтированы шарнирно на конце консоли
16, жестко прикрепленной (напоимер, приваренной) к серьге, идентичной сеоьге 5. Разделительную полосу 17 прикрепляют к направляющей рейке 4 с помощью Г-образного упора 6 и щек 13. фиксация витков каркаса 18 на наKlloHHoM участке направляющей рейки 4 предлагаемого ротора осуществляется эа счет разделительных полос 17, имеющих лепестки 19 с зацепами 20, прикрепленными к направляющим рейкам.
Ротор работает следующим образом.
На поднятые в верхнее проектное положение направляющие рейки 4 укладывают разделительные полосы 17, причем сначала конец разделительной полосы подводят под Г-образные упоры
6, а затем закрепляют путем введения ее по всей длине ротора между подпружиненными щеками 13, которые эа счет пружин 15, находящихся на болтах
16, сжимают полосу с обеих сторон.
Затем подводят к ротору один или два конца арматурной проволоки (в зависимости от того, навивка производится в одну или пве проволоки), закрепляют их и осуществляют навивку каркаса известным способом, врашая ротор в опорах 2 и 3, При навивке спиральноперекрестного каркаса проволока многократно подхооит к концам ротора, зацепляется за штыри 8 и отходит от них к противоположному концу. При этом на раструбном (уширенном) конце ротора проволока сначала эабрасывается на ограничитель 7, соскальзывает с него и укладывается между штырем 8 и задней гранью ограничителя 7.
После окончания навивки каркаса межl 706767
20
30
40 ду штырем 8 и ограничителем .7 образу ется концентрация арматуры, равноценнаяя некоторому коли чест ву кол ьцевых витков, предусмотренных рабочи ми чертежами каркаса. На в улочном конце ротора арматурная проволока та кже за цепляется за штыри, а налогичные чертежам 8. Только здесь отсутствуют Г-образные упоры и ограничители лля арматуры. для снятия готового каркаса с ротора отводят зялнюю опору 3 и опускя ют напря вля ющие эей ки ротора I и звестным способом. При этом серьги 5 вместе с консолями 12 и 16 поворачиваются, рычяг 9, соелинеHHbll1 серьгой
11 с консолью 12, поворачивается около шарнира 10 и штыри 8 выходят иэ сцепления с каркасом и опускаются ниже ве рх ней (на ружной ) r ра ни на— правляющей рейки 4. дналогичное перемещение совершает и рычажное уст ройство на втулочном конце роторя, здесь штыри также опускаются ниже верхней (наружной) грани рейки 4.
При повороте серьги 5 вместе с консолью 16 щеки 13 разжимаются эя счет пружин 15 и опускаются, выходя из состояния контакта с разделительной полосой 17. После этого готовый каркас снимают с ротора, а освободившийся ротор приводят в исходное состояние, готовят к и-.готовлению очерелного каркаса.
Применение ротора преллягяемой конструкции обеспечивает полу«ение более прочной и более нялежной конструкции, требующей меньше мегалля и трулоэатрат ня ее осуществление.
Кроме того, применение преллягяемого ротора позволяе улучшить изготавливаемые кяркясы и особенно их ряс трубную ч ст ь, поскольку здесь арматурная проволока при нявивке каркаса укладывается ня конце раструба строго в проектное положение, г,е, с одной стороны штыри, а с другой — ограничит ели. Выступающие кон цы разделительных полос получаются одиняковой длины, что обеспечивает качественное бетонирование трубы и постоянство по толщине защитного слоя, а также высокое качество напряжения арматуры при гидропрессовании, и, следовательно, высокое качество труС.
Формула изобретения
Ротор станка для изготовления ярматурных каркасов железобетонных труб, содержащий несущий барабан, имеющий общую с ротором ось вращения, направляющие рейки, смонтированные посрелством кряйних и средних серег на несушем барабяне с возможностью радиального перемещения относительно его оси, и установленные ня ряструбном конце с возможностью утяпливания при опускании направляющих реек штыри для удержания навиваемой проволоки, î гл и ч я ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции ротора и повышения качества и э готя вли ваемых клркасов, крайние серьги дополнительно снабжены соединенными шарнирными звеньями парами консольных рычагов, причем один из рычагов пары жестко соелинен с серьгой, а лругой одним концом шарнирно соединен с направляющей рейкой, а на другом его конце закреплен штырь, средние серьги снабжены консольными рычагами, одним концом жестко закрепленными на серьге, а на другом конце несущие щеки для элементов изготавливаемого каркаса, расположенные по обе стороны направляющих реек и подпружиненные к консольному рычагу, я на раструбных концях направляющих реек зякреплены Г-образные упоры и огряничители для арматурной проволоки, причем ближайшая к штырям грянь ограничителя рас положеня между Г-обра зными упорами и штырями.
1706767
Иидб
19
16
Филд г.6
Составитель А. Ксенофонтов
Редактор Е.Папп ТеХред h Кравчук
Корректор А,Обручар
Заказ 226 Тираж Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101