Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления. Цель изобретения - уменьшение потребляемой электроэнергии. Устройство для перемещения балок 1, 2 содержит коромысло 6, ось которого связана с двигателем 8, и электромагниты 12, 13 со стержнем 9 с ферромагнитными участками 10, 11. Концы стержня 9 предназначены для взаимодействия с отверстиями 5 штоков 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (я)з В 60 L 13/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733109/11 (22) 29.08.89 (46) 23.01.92. Бюл. hh 3 (7 t) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) С.В.Васильев, К.И.Ким, К К,Ким, А,В.Куракин и С.Н.Цыган (53) 629.1-46-185.4{088.8) (56) Патент США М 3854412, кл. 104-148, 17.12.77. (54) ПУТЕВОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ТРАНСПОРТА С МАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ. Я2 1706902 А1 (57) Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления. Цель изобретения— уменьшение потребляемой электроэнергии.
Устройство для перемещения балок 1, 2 содержит коромысло 6, ось которого связана с двигателем 8, и электромагниты 12, 13 со стержнем 9 с ферромагнитными участками
10, 11. Концы стержня 9 предназначены для взаимодействия с отверстиями 5 штоков 4.
2 ил.
1706902
Риг (Составитель Н.Шалаева
Техред М,Моргентал Корректор Л.бескид
Редактор Н.Тупица
Заказ 233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к системам высокоскоростного наземного транспорта с электродинамическим подвесом и линейным синхронным двигателем, а именно к устройству для перемещения направляющих балок путевого полотна транспорта в месте стрелочного перевода.
Цель изобретения — уменьшение потребляемой электроэнергии.
На фиг. 1 показана форма направляющих балок на разветвлении путевого полотна; на фиг, 2 — место разветвления путевого полотна, поперечное сечение.
Направляющая балка 1 находится в рабочем (поднятом) состоянии. Направляющая балка 2 опущена в бункер 3. Нижние части балок с помощью штоков 4 (в каждом штоке имеется отверстие 5) соединяются с коромыслом 6, которое имеет посередине ось вращения и через зубчатую передачу 7 связано с исполнительным двигателем 8.
Фиксирование балок 1 и 2 в опущенном состоянии производится с помощью немагнитного стержня 9, имеющего два ферромагнитных участка 10 и 11, расположенные симметрично относительно центра стержня
9. Коаксиально стержню расположены два электромагнита 12 и 13.
При подходе экипажа к месту разветвления путевого полотна (предположим. что требуется движение экипажа по левой ветви путевого полотна) балка 1 находится в поднятом состоянии, а балка 2 опускается (фиг.1). Данная операция производится следующим образом. Запускается исполнительный двигатель 8. Механический момент с его вала с помощью зубчатой передачи 7 передается на коромысло 6, которое начинает вращаться вокруг своей оси (по часовой стрелке), Правый конец коромысла 6
5 тянет шток 4 балки 2 вниз и она опускается в бункер 3, а шток 4 балки 1 поднимает ее.
После этого эапитывается электромагнит
13, который втягивает в себя ферромагнитный участок 11, Благодаря этому стержень 9
10 движется вправо и заходит в отверстие 5 штока 4 балки 2, Таким образом осуществляется фиксация балки 2.
При необходимости движения экипажа вправо балка 1 опускается, а балка 2 подни15 мается. Операция производится аналогично вышеописанной.
Формула изобретения
Путевое полотно для транспорта с
20 магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками. соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось вращения и связанным посредством зубчатой передачи с двигателем, 25 отличающееся тем,что,сцелью уменьшения потребляемой электроэнергии, между штоками направляющих балок установлены два последовательно расположенные электромагнита с пропущенным через
30 них немагнитным стержнем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения и имеющим два симметричных относительно его центра ферромагнитных участками. а штоки выпол35 нены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня.