Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства. Цель - повышение эффективности. Гидрораспределитель 1 снабжен электромагнитным тяговым реле 2, якорь которого соединен с упором 3, находящимся в полости 4 перемещения золотника 5 гидрораспределителя, причем электрообмотка 6 тягового реле 2 включена в электроцепь питания сигнальной электролампы устройства последовательно, а шток поршня гидроаккумулятора 9 снабжен подвижным электроконтактом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) (si)s В 60 P 1/16
ГОСУДАРСТВЕН-Ы И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.г (21) 4767267/11 (22) 11.12,89 (46) 23.01,92. Бюл, hh 3 (75) Н.П Мартынюк, С.Н.Мартынюк, Л.Ф.Мартынюк и Е.Н, Мартынюк (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка Франции М 2536796, кл. F 03 G 7/08. 1984. (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства. Цель — повышение эффективности. Гидрораспределитель 1 снабжен электромагнитным тяговым реле 2, якорь которого соединен с упором 3, находящимся в полости 4 перемещения золотника 5 гидрораспределителя, причем электрообмотка 6 тягового реле 2 включена в электроцепь питания сигнальной электролампы устройства последовательно, а шток поршня гидроаккумулятора 9 снабжен подвижным электроконтактом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил, II
1706904
Изобретение относится к механизмам для подъема грузов и может быть использовано в автотранспортных средствах для разгрузки сыпучих грузов с кузовов автомобилей-самосвалов.
Известные устройства, используемые для разгрузки сыпучих грузов, предусматривают применение емкости для жидкости, насоса, гидроцилиндра, распределительного устройства для управления процессом разгрузки.
Недостатком таких устройств является то, что для их работы необходимо расходовать мощность от тягового двигателя автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является устройство, предусматривающее использование маслозакачивающего насоса, соединенного с подрессоренной осью и приводом от двигателя автомобиля, распределительного устройства, обеспечивающего процесс включения и выключения маслозакачивающего насоса, а также подъем и опускание кузова автомобиля-самосвала, Недостатком известного устройства является то, что разгрузка груза, находящегося в кузове, может происходить раздельно, т.е. либо от жидкости в гидроаккумуляторе, либо от работающего тягового двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности, Поставленная цель достигается за счет применения гидрораспределителя, снабженного электромагнитным тяговым реле, -.якорь которого соединен с упором, находящимся в полости перемещения золотника гидрораспределителя, причем электрообмотка тягового реле включена в электроцепь питания сигнальной электролампы устройства последовательно, а шток поршня гидроаккумулятора снабжен подвижным электрокон гактом, На фиг. 1 изображена схема расположения узлов подъемного механизма автомобиля-самосвала; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода у.".тройства; на фиг. 3 — схема расположения гидронасоса в емкости для жидкости; на фиг. 4 — схема соединения штока гидронасоса с осью транспортного средства; на фиг. 5 — схема гидроаккумулятора с электрэконтактами: на фиг. 6 — электрическая схема устройства; на фиг. 7— схема расположения золотника гидрораспределителя при подаче жидкости из гидроаккумулятора; на фиг, 8 — схема расположения золотника при опускании кузова автомобиля-самосвала.
Механизм состоит из гидрораспределителя 1 направления движения в гидросисте5
55 ме, электромагнитного тягового реле 2 для привода упора 3, который в свою очередь ограничивает перемещение в полости 4 золотника 5, электрообмотки 6 тягового реле для создания магнитного поля, сигнальной электролампы 7, информирующей об отсутствии жидкости 8 в гидроаккумуляторе 9, который в свою очередь предназначен для аккумулирования жидкости 8, подаваемой гидронасосом 10 двухстороннего действия, расположенным внутри емкости 11, шгока
12 для передачи возвратно-поступательного движения подрессоренной оси 13 автомобиля через коромысло 14 поршню 15 гидронасоса 10, подвижных 16 и неподвижных 17 электроконтактов для подачи электроэнергии в электрообмотку 6 и электролампу 7, выключателя 18, источника 19 электропитания, гидроцилиндра 20 для подъема и опускания кузова автомобиля-самосвала, гидронасоса 21 шестеренчатого типа с имеющимся внутри редукционным клапаном и предназначенного для подачи жидкости 8 иэ емкости 11 к гидроцилиндру
20 при отсутствии ее в гидроаккумуляторе 9, обратных клапанов 22, трубопроводов 23 и
24, соединяющих насос 21 с гидроцилиндром 20, трубопроводов 25 и 26, соединяющих гидроаккумулятор 9 с гидроцилиндром
20, трубопроводов 27 и 28, соединяющих гидроцилиндр 20 с емкостью 11, трубопровода 29, рычага 30 для перемещения золотника 5.
Механизм работает следующим образом.
Включают выключатель 18, запускают двигатель. B процессе движения автомобиля-самосвала подрессоренная ось 13 совершает в вертикальной плоскости возвратно-поступательные движения, вследствие чего шток 12 и поршень 15 тоже будут совершать возвратно-поступательное движение, подавая под избыточным давлением жидкость 8 из емкости 11 в гидроаккумулятор 9. Заполнение последнего приводит к размыканию контактов 16 и 17.
Автомобиль-самосвал подали под разгрузку, Водитель переводит рычаг 30 иэ положения в положение II, вследствие чего золотник 5 перемещается и соединяет через трубопроводы 25 и 26 гидроаккумулятор 9 с гидроцилиндром 20. Происходит подъем кузова (т,е., разгрузка). Одновременно с надпоршневого пространства гидроцилиндра
20 жидкость 8 по трубопроводу 28 поступает в емкость 11
Опускание кузова осуществляется путем перемещения рычага 30 в положение III, вследствие чего жидкость 8 из надпоршневого пространства гидроцилиндра 20 по
1706904 трубопроводам 27 и 28 начнет поступать в емкость 11, Одновременно по трубопроводу
31 жидкость 8 начнет поступать (за счет вакуума) в подпоршневое пространство гидроцилиндра 20; При возвращении кузова в исходное положение рычаг 30 устанавливается в положение 1.
До тех пор, пока полностью не будет израсходована жидкость 8 иэ гидроаккумулятора 9, водитель не сможет перевести рычаг 30 в положение IV и разгружать автомобиль-самосвал с помощью насоса 21, используя при этом мощность от двигателя автомобиля.
Только в том случае, когда загорится сигнальная электролампа 7 и электромагнитное тяговое реле 2 выведет из полости 4 упор 3, водитель может перевести рычаг 30 в положение IV. Выключив сцепление трансмиссии с работающим двигателем и соединив коробку отбора мощности, которая соединена с ведущим валом насоса 21, с коробкой передач, водитель включает сцепление и производит разгрузку (или доразгрузку). Затем переводит рычаг 30 в положение I.
Формула изобретения
1. Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства, содержащий силовой гидроцилиндр, масляный бак, гидроаккумулятор, гидрораспределитель для поочередного сообщения полости гидроцилиндра напорной магистралью с гидроаккумулятором, а сливной — с баком, 5 поршневой гидравлический насос с приводом от колеблющихся частей подвески транспортного средства, сообщенный входом с баком, выходом — с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью
10 повышения эффективности, он снабжен дополнительным насосом с приводом от тягового двигателя, сообщенным входом с баком, а выходом — с распределителем. выполненным эолотникового типа, и с допол15 нительной крайней позицией золотника для сообщения дополнительного насоса с полостью гидроцилиндра, причем в распределителе установлен подвижный упор для предотвращения перевода золотника в ука20 занную крайнюю позицию и электромагнитный привод перемещения подвижного упора, соединенный с неподвижными контактами, которые смонтированы в корпусе гидроаккумулятора, а с поршнем гидроакку25 мулятора связан подвижный контакт, замыкающий цепь привода в конце хода поршня гидроаккумулятора.
2. Механизм по и. 1,отл ича ю щийс я тем, что в электрическую цепь электро30 магнитного привода включена сигнальная лампа.
1706904
1706904
Фиг.7
2б
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская нвб., 4/5