Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Втулка содержит корпус 1, в котором установлен ведущий конус 2 со звездочкой 3, и связанную с ним чашку 4, винтовые поверхности которой находятся в зацеплении с винтовыми поверхностями тормозного конуса 5, входящего в тормозной барабан 7, поджимаемый к нему упругим элементом, например пружиной сжатия 6. Усилие поджатия подобрано оптимальным, обеспечивающим проворот конуса 5 относительно тормозного барабана 7 при рабочем ходе и их взаимную фиксацию при торможении. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 1 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685893/11 (22) 03.05.89 (46) 23.01.92, Бюл. ru. 3 (71) Производственное обьединение "Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Ю.П.Потехин и Л.Н,Архалович (53} 629.118,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 759388, кл. В 62 L 5/02, 1976. (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда, Цель изобретения — по„„5U„„. 1706912 А1 вышение эффективности торможения. Втулка содержит корпус 1, в котором установлен ведущий конус 2 со звездочкой 3, и связанную с ним чашку 4, винтовые поверхности которой находятся в зацеплении с винтовыми поверхностями тормозного конуса

5, входящего в тормозной барабан 7, поджимаемый к нему упругим элементом, например пружиной сжатия 6. Усилие поджатия подобрано оптимальным, обеспечивающим проворот конуса 5 относительно тормозного барабана 7 при рабочем ходе и их взаимную фиксацию при торможении. 1 ил, 1706912

Составитель Ю.Гуляев

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда и может найти применение в дорожных велосипедах для взрослых и подростков.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности торможения.

На чертеже изображена тормозная втулка ведущего колеса велосипеда.

Втулка включает корпус 1, в котором установлен ведущий конус 2 со звездочкой 10

3, С винтовыми поверхностями чашки 4, взаимосвязанной с ведущим конусом 2, находятся в зацеплении соответствующие поверхности тормозного конуса 5 с расположенным в его проточке упругим злемен- 15 том в виде пружины 6 сжатия, Тормозной конус 5 установлен в тормозном барабане 7, состоящим из двух половин, стянутых кольцом 8. Отогнутые концы 9 тормозного барабана 7 входят в 20 пазы неподвижного конуса 10, навернутого по резьбе на ось 11. исключая их взаимное проворачивание.

Втулка работает следующим образом. 25

При рабочем ходе велосипеда вращение от звездочки 3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на тормозной конус 5, который проворачивается относительно тормозного барабана 7, стянутого кольцом 30

8. При этом наружная поверхность тормозного барабана 7 не соприкасается с внутренней поверхностью корпуса 1.

При торможении вращательное движение звездочки 3, противоположно направ- 35 ленное рабочему движению, через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на рабочий конус 5. Пружина 6, расположенная между ведущим конусом 2 и тормозным конусом 5, поджимает его к тормозному барабану 7 с 40 усилием, несколько превышающим вес тормозного конуса, обеспечивая постоянно взаимный их контакт.

Сила трения между контактирующими поверхностями тормозного конуса и тормозного барабана превышает силу трения между торцами пружины и конусами, препятствуя взаимному провороту тормозного конуса 5 относительно тормозного барабана 7, обеспечивая воэможность проворота торцов пружины относительно конусов. При этом происходит смещение винтовых поверхностей чашки 4 и тормозного конуса 5, что приводит к осевому перемещению тормозного конуса. Конические поверхности тормозного конуса 5 и неподвижного конуса

10, сближаясь между собой, расширяют тормозной барабан 7, половинки которого наружными поверхностями вступают в контакт с внутренней поверхностью корпуса 1, производя торможение колеса велосипеда, Формула изобретения

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая цилиндрический корпус, в котором с одной стороны установлен связанный со звездочкой ведущий конус, а с другой — зафиксированный от вращения конус, расположенный между укаэанными конусами тормозной барабан с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с наружной конической поверхностью тормозного конуса, кинематически связанного с ведущим конусом посредством механизма. преобразующего вращательное движение ведущего конуса в осевое движение тормозного конуса, о т л ич а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена упругим элементом, обеспечивающим постоянное прижатие конической поверхности тормозного конуса к конической поверхности тормозного барабана.