Разборная тара для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к разборной таре для транспортировки грузов, преимущественно торфодерновых ковров. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и технологичности. Тара состоит из двух разьемных частей, каждая из которых содержит грузонесущее полотно прямоугольной формы, замки 2 с фиксирующими штырями 3 для соединения разьемных частей и стягивающие элементы для грузов. На противоположных концах грузонесущего полотна 1 каждой из разъемных частей прикреплены стержни 4,5, причем стягивающие элементы, включающие стропы 6 и захваты 7, установлены на стержнях 4, размещенных с наружных сторон тары, а замки 2 с фиксирующими штырями 3 прикреплены к другим стержням. Каждый из замков 2 выполнен в виде установленной на одном из концов стержня 5 цапфы с отверстием для фиксирующего штыря 3 и закрепленного на другом конце кронштейна с ответным отверстием для размещения цапфы стержня 5, прикрепленного к второй разъемной части. В кронштейне установлен размыкающий рычаг, а в торце цапфы образована выемка для размещения в ней конца размыкающего рычага. Стержни 4,5 могут быть выполнены трубчатыми , а размыкающий рычаг закреплен в кронштейне шарнирно. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 0 6/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4805686/13 (22) 26.03,90 (46) 23,01.92, Бюл, М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В.З.Левин, Э.С.Бордюк и Ю.В.Ключарова (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 523002, кл, В 65 D 6/08, 1974. (54) РАЗБОРНАЯ ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к разборной таре для транспортировки грузов, преимущественно торфодерновых ковров. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и технологичности. Тара состо .г из двух разъемных частей, каждая из которых содержит грузонесущее полотно прямоугольной формы, замки 2 с фиксирующими штырями 3 для соединения разъемных час. Ж „1706927 А1 тей и стягивающие элементы для грузов. Нв противоположных концах грузонесущего полотна 1 каждой из разъемных частей прикреплены стержни 4,5, причем стягивающие элементы, включающие стропы 6 и захваты

7, установлены на стержнях 4, размещенных с наружных сторон тары, а замки 2 с фиксирующими штырями 3 прикреплены к другим стержням. Каждый из замков 2 выполнен в виде установленной на одном из концов стержня 5 цапфы с отверстием для фиксирующего штыря 3 и закрепленного на другом конце кронштейна с ответным отверстием для размещения цапфы стержня 5, прикрепленного к второй разъемной части. В кронштейне установлен размыкающий рычаг, а в торце цапфы образована выемка для размещения в ней конца размыкающего рычага.

Стержни 4,5 могут быть выполнены трубчатыми, а размыкающий рычаг закреплен в кронштейне шарнирно, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1706927

Изобретение относи ся к разборной таре для хранения и транспортировки легкоповреждаемых грузов, преимущественно торфодерновых ковров.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и технологичности.

На фиг.1 изображена тара в сборе, вид сверху; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2, Тара состоит из двух раэьемчых астей, каждая иэ которых содержит грузонесущее полотно 1 прямоугольной формы, замки 2 с фиксирующими штырями 3 для соединения разъемных частей и сягивающие элемен ы для грузов, На противоположных концах грузонесущего полотна 1 каждой из разьемных частей прикреплены стер.» ни 4 и 5, причем стержни 4 размещены с наружных сторон тары, а стержни 5 — на примыкающих одна к другой сторонах разъемных частей тары. Стягивающие элементь состоят иэ строп 6 L захватов 7, установленных на концах стержней 4, а на концах стержней 5 закреплены замки 2, Каждый из замков 2 выполнен в виде установленной на одном из концов стержня 5 цапфы 8 с отверстием

9 для фиксирующего штыря 3 и закрепленного на другом кснце кронштейна 10 с ответным отверстием 11 для размещения цапфы 8 стержня 5, прикрепленного к otoрой разъемной части тары, и втулкой 12 для размещения фиксирующего штыря 3.

В кронштейне ". установл=;H размыкающий рьчаг 13, а г —,îðöå цапф= 8 образована выел ка 14 для Га. мещения в ней конца рычага 13, Цапфа 8 снабжена также упорным кольцом 15, Стержни 4 и 5 могут быть выполнены трубчатыми, а размыкающий ры:аг 13 закреплен в кронштейне 10 шарнирно посредством осей 16.

При загрузке укладывают тару в собранН0М положении нэ площадке, размещают на грузонесу,цих полотнах 1 торфодерновые ковры, затем посредством с»роп 6 и ээхватсв 7 соединяюг между собой противоположнь.е концы стержней 4, поднимаюг тару за стропы 6 и рэзмеща от на транспортном средстве, Г ри разгр; зке тары перемещечи5

ЗС

40 ем фиксирующих штырей 3 во втулках 12 расфиксируют цапфы 8, поворотом раэмыкающего рычага 13 выводят цапфы 8 иэ отверстий 11 кронштейнов 10 одновременно с обеих сторон тары, разъединяя таким образом обе раэьемные части, и затем вытаскивают последние иэ-под торфодерновых ковров эа стропы б, Такое выполнение тары позволяет повысить удобство эксплуатации за счет обеспечения одновременного расфиксирования замков с обеих стороч тары и исключения таким образом заклинивания замков, а также повысить технологичность за счет уменьшения числа замковых элементов, прикрепленных к грузонесущим полотнам.

Формула изобретения

1. Разборная тара для транспортировки грузов, преимущественно торфодерновых ковров, состоящая из двух разъемных частей, каждая из которых содержит груэонесущее полотно прямоугольной формы, замки с фиксирующими ш1ырями для соединения разъемных частей и стягивающие элементы для грузов, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобс1ва эксплуатации и повышения технологичности, на противоположных концах грузонесуще о олотна каждой из раэьемных частей прикреплены стержни, причем стягивающие элеменгы установлены на стержнях, размещенных с наружных сторон тары, а замки с фиксирующими штырями прикреплены к другим стержням, при этом каждый иэ замков выполнен в вид: установленной на одном конце стержня цапфы с отверстием для фиксирующего штыря и закрепленного на другом конце кронштейна с ответным отверстием для размещения цапфы стержня, прикрепленного к второй разьемной части, причем в кронштейне установлен размыкающий рычаг, а в торце цапфы образована выемка для размещения в ней конца размыкающего рычага.

2. Тара поп.1,отл и ча ю ща я с я тем, что стержни выполнены трубчатыми, 3. Тара по пп. 1 и 2, о т л и ч à ю щ а яс я тем. что размыкающий рычаг закреплен в кронштейне шарнирно, 1706927