Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах . Устройство содержит расположенные с зазорами относительно ленты зажимные элементы в виде смонтированных на раме 1 конвейера неподвижного башмака (Б) 2 и поворотного Б 9. Последний шарнирно связан с рамой 1 поворотными рычагами 10, 11 с возможностью образования с ними и рамой 1 шарнирных чртырехзвенников. Рычаги 10, 11 имеют разную длину и установлены под Б 9 с различными углами наклона относительно Б 9. Рычаг 10 большей длины расположен в нижней части рамы 1. Концы Б 2.9 со стороны рычагов 10 выполнены вогнутыми . При обрыве ленты 6 она провисает между роликоопорами грузовой ветви и начинает взаимодействовать с роликами 15 механизма включения. Рычаги 10, 11 поворачиваются , и Б 10 прижимается к транспортируемому грузу на грузовой ветви ленты 6. Благодаря этому лента 6 прижимается к Б 2 с вогнутым концом 3. При этом вогнутый конец 12 Б 9 прогибает ленту с грузом до соприкосновения с неподвижным концом 3 Б 2. Находящийся на ленте 6 груз заклинивается между лентой 6 и Б 9. При отсутствии груза лента улавливается вогнутыми концами 3 и 12. 3 ил. (Л
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s В 65 G 43/06
ГОСУДАРCTBF НН61И КОМИТЕТ
Г(О ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР6(ТИЯМ
ПРИ (КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75! (21) 4617955/03 (22) 12.12.88 (46 (23.01.92. Б(пл. М 3 (7 . ызранский трубостроительный завод и
Ленинградский горный институ им,Г,В.Плеханова (72) Ю.,ц Тарасов, Е.М.Козлов и В.С.Глебов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1567465, кл. В 65 6 43/06, 19.11.88.
Авторское свидете. ьство СССР (Ф 1646961, кл. В 65 С 43/06, 23.10.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ
КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В СЛУЧАЕ ЕЕ ObРЫБА (57) Иэобре ение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные воэможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах. Устройство содержит расположенные с зазорами относительно ленты эажимные элементы в виде смонтированных на раме 1 конвейеоа неподвижного башмака (Б) 2 и
„„5U „„1706940 А1 повРротного Б 9. Последний шарнирно связан с рамой 1 поворотными рычагами 10, 11 с возможностью образования с ними и рамой 1 шарнирных четырехзвенников. Рычаги 10, 11 имеют разную длину и установлены под Б 9 с различными углами наклона относительно Б 9. Рычаг 10 большей длины расположен B нижней части рамы 1. Концы Б 2,9 со стороны рычагов 10 выполнены вогнутыми. При обрыве ленты 6 она провисает между роликоопорами грузовой ветви и начинает взаимодействовать с роликами 15 механизма включения. Рычаги 10, 11 поворачиваются, и Б 10 прижимается к транспортируемому грузу на грузовой ветви ленты 6. Благодаря этому лента 6 прижимается к Б 2 с вогнутым концом 3. При этом вогнутый конец 12 Б 9 прогибает ленту с грузом до соприкосновения с неподвижным концом 3 Б 2. Находящийся на ленте 6 груз заклинивается между лентой 6 и Б 9. При отсутствии груза лента улавливается вогнутыми концами 3 и 12, 3 ил.
17069 10
Изобретение от»<осится к конвейерному оборудованию, а именно к ycTpo«CTBB>i для улавливания оторвавшейся конвейерной ле , и может быть использовано i<3 мощI(bix ленто
Целью изобретения являетея расширение эксг 1$3T3<1(10>tlО!<ме»<е»<ил
Ii3 ><вклс нных aot
l13 <1) !г.1 изображ-..но ус poL!CIBG, (3! д сбоку; на ф(1 Г.2 — поло QHLIQ .",Л<з> !е>:тов устройства при улаал .г Внии лен ы с р).)с>л; на ((и>,3 — то же, при ynBB<)«BBHLIL. I)etir(<, сBGб"дней! or груза в зоне ус>ановки устройст- 15 ва.
Уст().йcrBG д< я улавливания кс>;Вейерной л<(нгы B случае ее обр><па состоит «3 с1лонгирова <ых на раме 1 кснвейера» Вппдвижногс башмака 2 с вогнутым к.><<<(см ,ь БЗLU - ак 2 размещен с зазором 4 мс кду 20 роликоспорами 5 под (р, "-.GBOL(< BQT<3>,<О «енTel 6. Над г(зузспой BQTBI >0 1!=.I<(ь> 6 с з-.)зорсм
7 ><1(I раз <еi,Q -<>tût IL1;<3 ?????? ???? 6 (????????>л 8
vcT3it-,п«с>t б<-шмэк 9, образующий с рамо", 1 (п рого><ами кон<.ейер",, ocTp<,IL< угол Гс 25
Башмак .3 ус.лновлен на раме 1 с псмощь<с
rl0(3! ()Gi t . х (3
Г M.< ра>ЛО(1 1 i i )p Ир <Ый «.<ТЫр()хЗП";
H <ë озможно.".-. ю поворота рычагов 10 и
« ", . BQp Ki <.» Ой <)I,ocêocTLI, ко11рые:: ..: — ."0
:;Г>Д:.i i()<10, "<Н:1»l3KI.O»<Å>IÜ< B С<СРОНУ ч;.<; 1«,3 ти. О><венера.
3<и t0 .1 11 BEI<)on>t t »t<3>II <" I t Од б<<шмаксм t <з<)зли (:I L! >) I1 3< i rt & I< ;! .3 K tI 0 li 3 с Т и 0 С << Р ) ь Н 0 3 Э г)пследt -.гс, Р ..«3гл сбрззуют с ра<л!.и 1 башмаком 9 неравнобокую тра.: ц .>О Г1051чсм рычаг 10 бс-,ьшей длины р;» лсщен (!
«и)< »!QL! части ра>:(-< 1 конвейера. Обз (зь! <лга
10
КОНВЕйРР3, Со сторс><(> i.":.>< 9 ;uric Btie.; .,"r ну1>, л<, !<рсф<<ль которого совпадает с проф<,fleм KÎt!L!3 3 t(3JJ .< IK3 2. << )
ПО 30 30 rt.(4c ()ычаги 1 1, (заспслсжен ные со с спо,! ерхнсй <ас) t!Br!L< <3 „ ??????<.????????????.(>О и вза(!Модействи«с защелкой 1 1 <еханиэма 15 BKI):O«e»"акз .. Г! э(е е> то>. 16 кине><атически св5)за«3 с лс );.I, :ой возврата (не (10>,3>3»!31 ус анп-ленной на р " 1 конвеиера. (i0t(t.òÃ0 для ttëлвл(лlпания (.0>IB йс(3 55 ной I .
Г1ри обрыве IQHòû 6 и ее обратнок< хо 1е под деист зием сос rdBI)яющих =L;II =i тя. .е 1!5 ленты 6 и груза 8 на > ей уменьшается натяжение ленты 6 в верхней час Ги конвейера, В результ,i Е» 3 Oro лента 6 Gpne«caeT между
pofttL
Вза(<><одейстппвать с роликQK.è механизма
15 пкл о«ения, бла(одаря чс лу за«(а К3 14 выходит из зацепле«ия с <<аГ<ьца>1 113 поворот><ь<х р.,iчагоя 11
П(ЗЛ ОСЛОбОждЕ»ИИ ПпворСГНЫХ рЫ«3ГОВ
1 1
Н! t KHt:л< ЧВСТИ YÎ!i E)< i! Qt) (Г< ОВОС 3 Гi i iъ<Е (Ь IP.
<и 10 11 п<зесрз «!В).-;о.-.я i) )< at< часоао!
)релки. (lри этс..l б 3!, прÎТL!3 часовой стрелKè (эа сче; f ссдина <)вогс;<(хлс
I0<3 10. 11), (tp iw??trna?? .q k i(33iлому грузу 8 3 <()узопс Ветви ле.(ты 6. бл "с,(((1;)я: "с»му ле» 13 F ((,и,.Имастся к башмаку " с ВОгну(ым ко! Gra 3, при это<.:
Всгну<ь<Й . Онец 12 бзш>лэкл " прогибает ленту б с
> е:«.движ><ь!м Ko> В с;!Г)ж .<,«<1 уллвлип;i> я ле» "(,i <)бразует
f (ЛМОЙ " С><ВЕ !(1PC СС > <. " )(f()II CI, НЕ Кс(Ь
; <. t(>,>,(;<"..и ) гл < а.
13 . (K li . <Г(яси >(с(f.<,ы 3 t
HРНИИ (>! ОС < P <(., <33. О(<Р . ЗОВЛННС" О б)л <(;., iso ë ", lt и;лжа<0 к )ш«лку 2 лентой
<(<<ХО,I,. (« lfr 5 . ОУЗ (ЗаКЛИНИВ<"г)(я >1 <:,(, »Qi(T(;LI f - .;.,i „;, см 9 (<>)иг.3). (л>:.!t, ()fi ; fi, "С., ) .«.TC<) .:»)>!Ознай
C! а, У(Д )К 5.3(t Ц 4 Л . <ГУ < С Г<(ЛЗЛ,(ili(I(<<<1з, Об((3 .<ОГ)л:
<<(сгиб ле«гы (f .Q:»f.;ó Всг><ут, < концами
3 и 1.! Ll i,", (3!!H 1(ения r<л, О>., 9, Грузс> 8 i! лен-,ой 6, лентой 6 и б,"(! лЛВ КОМ 2
Л том Cf.у <,Е, Е.,"I ° B ЗС><Е уетаНСВ>.И ул<)l30.,. <е !),,;ГО уifpt)L!Q)B<, на г;Г Н1е 6стсут.т()уг (груз 8 или Обрыг прсиэс(вел при по;:О).:<еи л-.: «. 6..!ос. Р",няя все разно . ли; (;, t. с),.e: ажат(!5(<<ежду B(3r,, .!»<к, ют, )ж<<>)(3<(;( и аогн,тым ,.0l ц()м 1:. (.-, 3М;;к= 9, 3 T)кже между ". H cié
;: <1 ????;?????????? ????> <Ом 3. (10и зтсм(е r or
<<а,,сж><ость процес 3 у)>авлива»<ия г<енты 6
Г!GB.I(i!(<<)ТС(< З«СЧЕ< С (МСЗ(<<ЯГИВаНИЯ Г ИСТР мы; под де <ствием силы трения между I рузсм 8 " баш;<-ком «o L<цом ".. 63. «>.<ака 9, (.Вшмак 9 f);1ll поворо;е р.(чагов 10 и 11 стр..;,ит.» еще более прижат>.Г к грузу (. (Лс: г<. 6), ч:О повышает
ВЕЛ»lЧИI Ы <.()t ("Е ТСТВУ>0(4ИХ G<(Л ТРСHИLT, Vсторы< ст,,.< "тся еще бояee псве; путь ры«3ги 101 . l,: < "p» жатл .;л .Эашм=-ка 9. 7069 10
)t Ю
Составитегь Г.Петрова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик
Редак rop M.ßHêîâè÷ аказ - >- ,) 02Г
Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Г1атент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Возврат системы в исходное положение осуществляется лебедкой. при включении которой гибкий элемент 16, взаимодействуя с башмаком 9, смещает ее вправо, а поворотные рычаги 10 и 11 поворачиваются при этом о часовой стрелке. В исходном положении защелка 1Л надевается на пальцы 13 поворотных рычагов 11.
Формула изобретения
Устройство для улавливания к мве,i„"-рной ленть р. случае ее обры 3а, включэ; "ц.,с расо «оженные с зазорами а.,i >сите-;. -: . лен;, этжи:лные элементы в виде с-:;-.«ов ленных посредсгвом рамы .онве ер» нижнего 1 вегхнего башмаков, последн..й .,3 ко-орых шарнирно связан с рамой конвейера посредством поворотных рычагов с воэможностью образования с ними и с рамой шарнирных четырехзвенников, о т л и ч а ющ е е с я тем, «то, с целью расширения его
5 эксплуатационных способностей эа счет возможности применения на наклонных кс нвейерзх, рычаги выполнены разной дли,.ы и установлены под башмаком с различ .ым углами наклона относительно
10 последнео, п».и этом рычаг большей длин,л ра.:r:,.>.iî êàè в них ней части рамы наклонного I .ýíâàéåðà. а ловцы башмаксв со стороны рычагов большей длины выполнены вогнуГ ы, 4i ь