Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию (РО) экскаваторов-драглайнов, предназначенных для разработки плотных грунтов. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения трудозатрат на установку рыхлительного зуба . РО включает ковш (К) 3 с днищем, задней и боковыми стенками. На задней стенке с помощью шарнирного пальца установлена несущая рама (HP) в виде балки 4 с рыхлительным зубом 6, размещенным перед режущей кромкой днища. Тяговые канаты 1 соединены с HP и через тяговые цепи (ГЦ) 2 с боковыми стенками. Длина каждой ТЦ 2 больше расстояния между точками крепления каждого тягового каната на передней части НПи каждой соответствующей ТЦ 2 на боковой стенке К 3. Установка HP в К 3 выполнена без зазоров с внутренними поверхностями боковых стенок. В собранном виде К 3 и НП с рыхлительным зубом 6 опускают на обрабатываемую поверхность. Под действием тягового усилия через тяговые канаты 1 рыхлительный зуб 6 под действием веса РО внедряется в грунт и разрыхляет его. После рыхления требуемых участков HP отсоединяют от К 3 и тяговых канатов 1. Предварительно разрыхленный грунт разрабатывается в дальнейшем К 3. В собранном виде в РО ТЦ 2 не натянуты, поэтому на К 3 не действует тяговое усилие. Работать ТЦ 2 начинают только при снятой HP. 2 ил. VJ О XI Ј Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/48, 3/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
gn !
4 (21) 4191405/03 (22) 06,02.87 (46) 23.01.92. Бюл. N. 3 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В, В. Куйбышева (72) А. А. Демин, В, Ю. Кузьмина, И. П, Кузнецов, В, И, Емельянов. В. И. Кабанов и А. В, Тютиков (53) 621,879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 606942, кл, Е 02 F 3/40, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 1027339, кл. Е 02 F 3/48, 1982. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ 3КСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию (PO) экскаваторов-драглайнов, предназначенных для разработки плотных грунтов. Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения трудозатрат на установку рыхлительного зуба. PO включает ковш (К) 3 с днищем, задней и боковыми стенками. На задней стенке с
„„. Ж„„1707142 А1 помощью шарнирного пальца установлена несущая рама (HP) в виде балки 4 с рыхлительным зубом б, размещенным перед режущей кромкой днища. Тяговые канаты 1 соединены с HP и через тяговые цепи (ТЦ) 2 с боковыми стенками, Длина каждой ТЦ 2 больше расстояния между точками крепления каждого тягового каната на передней части НП и каждой соответствующей ТЦ 2 на боковой стенке К 3. Установка HP в К 3 выполнена беэ зазоров с внутренними говерхностями боковых стенок, В собранном виде К 3 и НП с рыхлительным зубом 6 опускают на обрабатываемую поверхность.
Под действием тягового усилия через тяговые канаты 1 рыхлительный зуб 6 под действием веса PO внедряется в грунт и раэрыхляет его, После рыхгения требуемых участков HP отсоединяют от К 3 и тяговых канатов 1. Предварительно раэрыхлснчый грунт разрабатывается в дальнейшем К 3. В собранном виде в PO ТЦ 2 не натянуты, поэтому на К 3 не действует тяговое усилие.
Работать ТЦ 2 начинают только при снятой
HP. 2 ил.
1707142
Изобретение относится к строительным и горным землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для разработки плотных грунтов.
Известно рабочее оборудование экскаватора, содержащее ковш с днищем с режущими кромками, навеску, арку, шарнирно соединенную с днищем, снабженную дугообразными рыхлителями и связанную канатом с навеской.
Недостатком указанной конструкции является малая производительность вследствие того, что после рыхления грунта и наполнения ковша грунтом необходим съем арки с установленными на ней рыхлительными зубьями и установка арки в стандартном вертикальном фиксированном положении, а также установка разгрузочного блока с разгрузочным канатом, необходимых для транспортирования и разгрузки ковша от грунта, что приводит к значительным трудоэа-рзтам на переоборудование практически при каждом цикле.
Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, ссдержащее ковш с днищем, бо Овыми и задней стенками, закрепченчую на задней стенке посредстВом шарнирного пальца несущую раму с рыхлительным зубом, уста новленчым перед
ppw,t pLi крсмко: днища, тяговь е канаты, ка дг,> и ко-с, : г Всбэднь. . кочцо л ссед нс : ., "...,-. -. Ой ll сазан с соответств,юе, ; б: .;",-;-eн ой ерез тяговую ц ОЬ, ° Jtt в .1"-fV бОЛЬШЕ раССтОяния ме:;y св .бочным ко., и тягоBQ с каната и псоу,"l-ci::ч-е ия;-гслед«ей к боковой стенке,,оч .;теч «ые -.яговь:е цепи, соед.;ненчье г -., едч - чг т ю рг ы, дополнитель. с:;"-; о зг; ы Ва ющую арку ковша и связгнн, . с: —; -.,ней час-.ью корпуса ковша, Нс-,осгт."О л э-:Р ко- струкции ЯВляется низка Г,изво,.-l:ельность в сВязи с ficтерей Оа:чочего времени .на монтажнь е ргботВ. «Б зг- нь в с ус анОВкой и креплеи::ем ковша г»е. =-Р, « где, так как помимо устачоаки i ã.-ш, . -.. .Ссуцую ",ar у необход; мО пр с":: — ть ополннтсьные тяговые
t,е. и, г гак.,-:. г,с.—.о,чни-,ельную цепь, охват.чВВЮДУЮ г;hУ .Î JJ3,UÒÎ НЕВОЭЛ ОжНОСДЕлать без дог.очч:,и-льнОЙ техники (кран, б льдсзер и др.) В В ду бочьших габаритов
И ВЕ=ОВ ВСЕХ =-чЕЛ ЕНтОВ,ÍÝ ШаГаЮЩИХ Д аГлалнах с емкостью ковша более 10 м, в средне . Вес одного звана цепи составляет
30-40 кг). что пр Водит к значительным трудозатратам .",p» монтаже и демонтаже.
Цегь изобрете ия заключается в повышении производительности за счет сокра5
55 щения трудозатрат нв установку несущей рамы с рыхлительным зубом.
Указанная цель достигается тем, что несущая рама выполнена в виде балки с боковыми ребрами жесткости и установлена задней частью внутри ковша беэ зазора с боковыми стенками, при этом свободный конец каждого иэ тяговых канатов смонтирован на соответствующей боковой стороне балки в ее передней части.
На фиг, 1 показано рабочее оборудование экскаватора-драглайна, вид сбоку: ив фиг, 2 — то жв, вид сверху.
Рабочее оборудование содержит тяговые канаты 1 и тяговые цепи 2, ковш 3 с днищем, балку 4 с боковыми ребрами 5 жесткости. Задняя часть балки 4 установлена внутри ковша без зазора с боковыми стенками ковша 3 и закреплена на задней стенке ковша посредством шарнирного пальца. Передняя часть балки 4 с рыхлительным зубом
6 установлена перед режущей кромкой днища, при этом свободный конец каждого иэ тягсвых канатов смонтирован на соответствующей боковой стороне передней части балки 4 таким образом, что тяговые цепи, закрепленные на ковше, прослаблены.
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна работает следующим образом.
Для предварительного рыхления забоя ковш 3 устанавливается на заднюю часть балки 4 с рерами 5 жесткости таким образом, чтобы не было зазора между внутренними стенками ковша и ребрами жесткости, так как наличие зазора приводит к возникновению смещений балки 4 относительно ковша 3. Ковш как бы "надевают" на заднюю часть балки с ребрами жесткости, конфигурация и размеры которых соответствуют конфигурации и размерам внутренней полости ковша. Передняя часть балки 4 соединяется со свободными концами тяговых канатов 1, при этом тяговые цепи 2 прослаблены и не Восчринимают нагрузок. а задняя часть балки 4 посредством шарнирных пальцев закрепляется на задней стенке ковша.
Рыхлительный зуб 6 под действием веса конфигурации внедряется в грунт. Под действием тягового усилия, которое передается конструкции через тяговые канаты при движении ее к экскаватору, рыхлительный зуб разрушает грунт. При этом ковш не воспринимает тяговых усилий. 8 конце рыхления рабочее оборудование поднимают и переносят на тот участок забоя, грунт на котором подлежит рыхлению. После окончания рыхления балка с рыхлительным зубом путем разъема шарнирного соединения на задней стенке и в передней части ее отсоединяется от ковша и предварительно разрыхленные
1707142
10 Формула изобретения
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Реда кто р А. Моты л ь
Заказ 245 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 участки грунта разрабатываются ковшом экскаватора-драглайна. Длина передней части балки с рыхлительным зубом не должна превышать длины тяговых цепей, так кэк в этом случае ковш не воспринимает тяговых усилий, а задняя часть балки не должна превышать длины ковша.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить производительность драглайна эа счет сокращения трудозатрат на установку несущей рамы с рыхлительным зубом в результате того, что несущая рама выполнена в виде балки с ребрами жесткости и установлена задней частью внутри ковша без зазора с боковыми стенками, при этом свободный конец каждого из тяговых канатов смонтирован на соответствующей боковой стороне балки в ее передней части.
Вследствие такой установки балки ограничивается количество точек крепления ее к ковшу (здесь одна точка крепления балки к задней стенке ковша). что значительно упрощает монтаж и демонтаж рабочего оборудования на месте эксплуатации. Такую конструкцию целесообразно flpHMGHATb при разработке забоя. включающего, например, известняковые пропластки, где возникает необходимость по нескольку раэ за смену производить монтаж и демонтаж рабочего оборудования. Упрощение монтажных работ приводит к сокращению времени простоев, связанных с этими работами, Применение изобретения позволяет повысить производительность машины эа
1 счет сокращения трудозатрат на установку несущей рамы с рыхлителъным зубом, повысить точность фиксации конструкции и ее надежность из-эа отсутствия гибких и лиш5 них связей. Повышается устойчивость конструкции при работе в забое, упрощается ее изготовление, что приводит к повышению производительности в 1.5 раза.
Рабочее оборудование экскаввторадраглайна, содержащее ковш с днищем боковыми и задней стенками, закрепленную
15 на задней стенке посредством шарнирного пальца несущую раму с рыхлительным зубом, установленным перед режущей кромкой днище, подъемные цепи и тяговые канаты, каждый из которых свободным кон20 цом соединен с несущей рамой и связан с соответствующей боковой стенкой через тяговую цепь, имеющую длину больше расстояния между свободным концом тягового каната, и проушиной крепления последней
25 кбоковойстенке, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности эа счет сокращения трудозатрат нв установку рыхлительного зуба, несущая рама выполнена в виде балки с боковыми ре30 брами жесткости и установлена задней частью внутри ковша без зазора с боковыми стенками, при этом свободный конец каждого иэ тяговых канатов смонтирован на соответствующей боковой стороне балки в ее
35 передней части.