Устройство для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для изготовления арматуры железобетонных изделий, в частности арматурных каркасов труб. Цель изобретения-повышение производительности и снижение трудозатрат . Устройство содержит переднюю 1 и заднюю 10 бабки, между которыми смонтированы на оси Л посредством шарнирных рычагов раздвижные сегменты 5, механизм раздвижки последних, суппорт для подачи арматурной проволоки. Задняя бабка 10 с механизмом боковой фиксации смонтиропана на тележке 11, установленной под раздвижными сегментами 5 с возможностью перемещения вдоль продольной оси арматурного каркаса.4 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИДЛИСТИЧEСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (И) (5!)5 Г 04 G 21/12
ГОСУДЛРС10ЕЙ ИЧИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕПИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКПТ СССР (::)ПИСА1-1ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793002/33 (22) 09.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. M 3 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический инсти тут (72) Г.С.Сохачевский, С,И.Мироненко, П.И, Елаш и В,Б,Алексеев (53) 693.554-691,87(038.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1139014, кл. Е 04 G 21/12, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 613060, кл. Е 04 G21/12,,1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЛ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
Изобретение относится к устройствам для изготовления арматуры железобегонных изделий, в частности арматурных каркасов труб.
Цель изобрегения — повышение производительности и снижение трудозатрат.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство без привода, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройствп о рабочем состоянии; «а фиг. 4 — сечение внутреннего и наружного армокаркасов и лежней.
Устройство для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб включает переднюю бабку 1 с приводом вращения 2, двумя пневмоцилиндоами 3 и центральной осью 4, четыре сегл снта 5 посредством тяг 6, связанных с передним 7 и задним 8 подшипниковыми узлами, находя(57) Изобретение относится к устройствам для изготовления арматуры железобетонных изделий, в частности арматурных каркасов труб. Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудозатрат, Устройство содержит переднюю 1 и заднюю 10 бабки, между которыми смонтированы на оси 4 посредством шарнирных рычагов раздвижные сегменты 5, механизм раэдвижки последних, суппорт для подачи арматурной проволоки, Задняя бабка 10 с механизл1ом боковой фиксации смонтирована на тележке 11, установленной под раздвижными сегментами 5 с возможностью перемещения вдоль. продольной оси арматурного каркаса. 4 ил, щимися на оси 4. Тяги 6 переднего подшипникового узла 7 соединены кольцом 9, расположенным в пазах штоков пневмоцилиндров 3. Второй конец оси 4 опирается на зад«юю бабку 10, смонтированную на тележке 11. При этом бабка 10 снабжена механизмом боковой фиксации 12, а тележка
11 установлена с возможностью перемещния по рельсовому пути 13 вдоль продольнои огl1 арл1атурнл о каркаса. Вращение от привода 2 к переднему под ипниковому узлу 7 передается через большую шестерню
14, Нал)отка внутренней арма;уры 5 и наружной 16 на лежни 17 производится через и товое устройство 18 (суппорт пслачи провслски).
Рабста устройства заключаешься в следующем.
1707164
5 7
После включения пневмоцилиндров 3 сдвигают кольцо 9 и тяги 6 в крайнее правое положение (фиг. 3), а сегменты 5 разводятся в положение, обеспечивающее внутренний радиус армокаркаса, Закрепив конец нама- 5 ты ваемой арматурной проволоки на одном
v3 сегментов 5, включа«от привод вращения
2(фиг. 1), который посредством шестерни 14 вращает передний подшипниковый узел 7 и посредством тяг 6 вращает сегменты 5, ог«и- 10 рающиася вторым концом через задний падшип««иковый узел 8 на общую ««еподвижную ось 4. Затем включают винтовое устройство 18 (фиг, 2) и ведут намотку спирали
«н«y p« «l«le«I арматуры 15. Для компенсации 15 усилия ««амотки и массы армокаркасов, рас««оло>ко««««ого ««а сегментах 5, це««тральная ось 4 (фиг. 1) опирается на заднюю бабку 10 с механизмом боковой фиксации 12. После намотки внутренней арматуры 15 (фиг. 4) 20 поверх нее устанавливают заготовленные лежни 17 и закрепляют их на арматуре 15 принятым ««а данном предприятии cr«особом. В том же порядке поверх лежней 17 разводят ««амотку l1 закрепля«от наружну«о 25 се1 ку 16.
Снятие готового армокаркаса осуществляется в следующем порядке: после включения пневмоцили««дров 3 кольцо 9 переводят в крайнее левое положение, при этом тяги 6
««акло««я«отс««, сегменты 5 складыDQ«oTGA и готовый армокаркас 0Róñêàåòñï на тележку
11 с армокаркасом откатывают по рельсовому пути 13 с небольшим уклоном из рабочей зоны, Арматурный каркас с««и«ла«от с тележки краном.
Формула изобрсте««ия
УСтРОйотВО ДЛЯ ИЗГО1ОВЛЕ««ИЯ аРМатУРных каркасов железобетонных труб, содержащее переднюю и заднюю бабки, между которыми смонтированы на оси посредством шарнирных рычагов раздвижные сегменты, меха«1иэм раэдвижки последних суппорт для подачи арматурной проволоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и с««ижения трудозатрат, устройство снабжено установленной под раздвижными сегментами с возможностью перемещения вдоль продольнойй оси арматурного каркаса тележкой, на которой смонтирована задняя бабка с меха««измом боковой фиксации. Ой7164
Рм. Р
g У
Щ//: 7
1707164
Составитель Г.Афиногенова
Редактор И.Ванюшкина Техред М;Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 246 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 но-иэдатвльский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Проиэводственно-и д