Механизм перемещения горной машины в выработках с рельсовым путем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнопроходческим машинам. Цель - расширение технологических возможностей механизма. Он содержит смонтированную на раме (Р) 1 приводную звездочку 2 и находящуюся с ней в зацеплении тяговую цель (ТЦ) соединенную с прицепными устройствами. На Р 1 16 установлены направляющие натяжные звездочки 11 и 12. Прицепные устройства выполнены в виде траверс (Т) 4 и 5, которые прикреплены к рельсам 6 захватами. Своими концами ТЦ соединена с Т 4 и 5 и расположена между рельсами 6, Рельсы 6 имеют ряд монтажных отверстий для взаимодействия с захватами прицепных устройств. При перемещении горной машины по рельсам 6 прикрепленный к ТК конец ТЦ не поднимается и остается ниже головок рельсов б. Создаются условия для зачистки полосы выработки погрузочным оборудованием до уровня головок рельсового пути. Перестановкой Т 4 и 5 совместно с ТЦ в ту или иную сторону и прикреплением их захватами к рельсам осуществляют перемещение посредством приводной звездочки 2 горной машины в нижнюю сторону. При перестановке Т 4 и 5 горную машину устанавливают на стопор 16. 3 ил 5 СО П XI О VI гО Фиг.1

СОЮЗ СОВЕ и ких

СОЦИА ЛИС 111 1F С К11Х

РЕспуБлик

>s Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762868/03 (22) 29.11.89 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий "Куэниишахтострой" (72) В.И.Бунин, Г.Ф.Винокуров, Ю.Д.Григоренко и Н.И,Рябов (53) 622.619(088.8) (56) Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. — М: Недра, 1975, с. 292. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНОЙ

МАШИНЫ В ВЫРАБОТКАХ С РЕЛЬСОВЫМ ПУТЕМ (57) Изобретение относится к горнопроходческим машинам. Цель — расширение технологических возможностей механизма. Он содержит смонтированную на раме (P) 1 приводную звездочку 2 и находящуюся с ней в зацеплении тяговую цель (ТЦ) соединенную с прицепными устройствами. На P 1 Ж, 1707204 А1 установлены направляющие натяжные звездочки 11 и 12. Прицепные устройства выполнены в виде траверс (Т) 4 и 5, которые прикреплены к рельсам 6 захватами. Своими концами ТЦ соединена с Т 4 и 5 и расположена между рельсами 6. Рельсы 6 имеют ряд монтажных отверстий для взаимодействия с захватами прицепных устройств. При перемещении горной машины по рельсам 6 прикрепленный к ТК конец ТЦ не поднимается и остается ниже головок рельсов 6. Создаются условия для зачистки полосы выработки погрузочным оборудованием до урсвня головок рельсового пути. Перестановкой Т 4 и 5 совместно с ТЦ в ту или иную сторону и прикреплением их захватами к рельсам осуществляют перемещение посредством 11риводной звездочки 2 горной машины в нижнюю сторону. При перестановке Т 4 и 5 горную машину устанавливают на стопор

16. 3 ил

1707204 1эобретение относится к оборудованию для проходки наклонных и горизонтальных горных выработок, а именно к горнопроходческим машинам. перемещаемым по рельсам.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей машины.

На фиг. 1 изображен горнопроходческий комплекс с механизмом перемещения. общий вид, на фиг. 2 — прицепные устройства с тяговой цепью, план: на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2, Мехаимэм перемещения горной машины в выработках включает смонтированную на раме 1 машины приводную звездочку 2 и находящуюся в зацеплении с ней тяговую цепь 3 с прицепными механизмами, выполненными в виде траверс 4 и 5. Каждая траверса прикреплена к рельсам 6 захватами 7 с головками 8 и фиксаторами 9 и размещена между рельсами 6 ниже их головок. Тяговая цепь своими концами заделана на траверсах 4 и 5. Рельсы 6 имеют монтажные элементы в виде отверстий 10 для установки в них захватов 7.

На раме 1 горной машины в зоне приводной звездочки 2 смонтированы направляющие натяжные звездочки 11 и 12. На раме 1 расположены погрузочное оборудование 13 с телескопической стрелой 14, бурильная установка 15 и стопор 16. Для работы стопора 16 на рельсовом пути предусмотрены бобышки 17. Траверсы 4 и 5 выполHàíû с 803можíîcòью опирания на бабышки 17.

Механизм перемещения горной машины р отает следующим образом, lln=.ë проведения взрывных работ в забое вчра отки по отбойке горной массы вкл очают приводную звездочку 2. которая взаимодействует с тяговой цепью 3, обкатывается по направляющим чатяжным звездочкам 11 и 12, Траверса, расположенная на концевом участке рельсового пути в забое, посредством захватов 7 прикреплена к рельсам 6 и рама 1 перемещается по направлению к ней в сторону забоя. При поступательном перемещении машины по рельсам 6 прикрепленный к траверсе 4 конец тяговой цепи 3 не поднимается и остается ниже головок рельсов 6. Тем самым создаются условия для зачистки почвы выработки от отбитой горной массы погрузочным оборудованием 13 до уровня головок рельсового пути. При подходе погрузочного оборудования 13 к штабелю отбитой горной мзссы машину останавливают, и включают в работу стопор 16. При неподвижном положении машины убирают породу на величину первои заходки 1..1,5 м путем выдвижения

55 и втягивания телескопической стрелы 14, Затем включают приводную звездочку 2, и перемещают машину на очередную захоцку.

По мере уборки горной массы производят наращивание рельсового пути участками, На время взрывных работ машину п .ремещают в сторону, противоположную от забоя, на 15...20 м, для чего реверсируют приводную звездочку 2. При этом во в аимодействие с рельсами 6 вступает траверса

5. расположенная сзади машины. После ухода забоя выработки на 8...9 м, т.е. расстояние, равное или несколько меньшее длины от передней кромки погрузочного оборудования 13 до приводной звездочки 2, производят перестановку траверс 4 и 5 вместе с тяговой цепью 3 в сторону забоя. Для этого горнопроходческую машину устанавливают относительно рельсового пути на рабсчий стопор 16 так. чтобы траверса 4 выходила за пределы погрузочного оборудования

14. Ослабляют направляющие натяжные звездочки 11 и 18. Траверсу 5. расположенную сзади комплекса. освобождают от взаимодействия с рельсами 6, т.е. освобождают захваты 7, перемещают траверсу 5 с закрепленным на ней участком тяговой цепи 3 в сторону забоя на 8...9 м, вновь устанавливают между рельсами 6 и фиксируют ее огносительно последних захватами 7. Затем аналогичным образом переносят в сторону забоя траверсу 4, расположенную впереди комплекса, и прикрепляют ее к концевому участку рельсового пути, расположенному в забое. После этого посредством направляющих натяжных звездочек 11 и 12 натягивают тяговую цепь 3. Горная машина готова к перемещению на новом участке призабойного пространства.

Формула изобретения

Механизм перемещения горной машины в выработках с рельсовым путем, в лючающий смонтированную на раме машины приводную звездочку и находящуюся ь зацеплении с ней тяговую цепь, расположенную вдоль рельсового пути и соединенную с прицепными механизмами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен установленными на раме машины направляющими натяжными звездочками, а прицепные механизмы выполнены в виде прикрепленных к рельсам посредством захватов траверс, соединенных с концами тяговой цепи и размещенных между рельсами ниже уровня их головок, при этом рельсы имеют ряд монтажных элементов для в аимодействия с захватами прицепных механизмов.

1707204

Составитель А. Толмачов

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ "

Д1У

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101