Способ монтажа динамографа и канатная подвеска для штанг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к оборудованию для эксплуатации скважин глубинными насосами. Цель изобретения - ускорение процесса монтажа динамографа и исключение повреждений поверхности устьевого штока при его фиксации. Способ заключается в затормаживании Валансирного станка-качалки, фиксации устьевого штока колонны штанг, отведении нижней 4 и верхней траверс 1 канатной подвески, монтажа динамографа и последующего пуска станка-качалки. При этом устьевой шток фиксируют посредством разрезной катушки 6, нижний торец которой взаимодействует с устьевым сальником 7, а верхний торец - с верхней траверсой 1 канатной подвески. Реализация способа обеспечивается канатной подвеской, снабженной втулкой 3, расположенной коаксиально относительно устьевого штока и прикрепленной к верхней траверсе. Нижний торец втулки пропущен через отверстие в нижней траверсе и выступает из нее на величину, не меньшую, чем длина перемещения нижней траверсы относительно верхней, необходимой для монтажа динамографа. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. ё
СОЮЗ СоаЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4773466/29 (22) 25.12.89 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Акульшин и Ж.С.Айтжанова (53) 621.651(08&.8) (56) Щуров В.И. Технология и техника добычи нефти.- М.: Недра, 1983, с. 384. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ДИНАМОГРАФА И
КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ШТАНГ (57) Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к оборудованию для эксплуатации скважин глубинными насосами. Цель изобретения— ускорение процесса монтажа динамографа и исключение повреждений поверхности устьевого штока при его фиксации. Способ заключается в затормаживании ЬалансирИзобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к оборудованию для эксплуатации скважин глубинНыми насосами.
Известна подвеска. содержащая узел крепления каната, верхнюю и нижнюю траверсы, снабженные подъемными винтами для установки динамографа между ними.
Недостатком известной подвески являются выступающие снизу, не защищенные от ударов подьемные винты.
Известна также подвеска типа ПКН, содержащая узлы крепления каната, нижнюю и верхнюю траверсы, снабженные подъемными винтами. .Ы,„, 1707237 А1 (я)з F 04 В 47/00; Е 21 В 43/00 ного станка-качалки, фиксации устьевого штока колонны штанг, отведении нижней 4 и верхней траверс 1 канатной подвески, монтажа динамографа и последующего ïóñка станка-качалки. При этом устьевой шток фиксируют посредством разрезной катушки
6, нижний торец которой взаимодействует с устьевым сальником 7, а верхний торец — с верхней траверсой 1 канатной подвески. Реализация способа обеспечивается канатной подвеской. снабженной втулкой 3, расположенной коаксиально относительно устьевого штока и прикрепленной к верхней траверсе. Нижний торец втулки пропущен 3 через отверстие в нижней траверсе и выступает из нее на величину, не меньшую, чем длина перемещения нижней траверсы относительно верхней, необходимой для монтажа динамографа. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Недостатком известной конструкции является возможное выпадение динамографа из подвески при незначительном отклонении от правил монтажа, а также быстрый износ колонны штанг в результате ее постоянного трения об устьевой зажим, который установлен на устьевом оборудовании скважины для разгрузки подвески во время торможения станка-качалки для установки динамографа между траверсами подвески.
Общим же недостатком известных аналогов является изгиб и выход из строя подьемных винтов при нарушении синхронности их выкручивания для установки димамографа.
1707237
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой подвеске является подвеска для глубинно-насосных штанг, содержащая узел крепления каната, верхнюю и нижнюю траверсы, снабженные подъемными винтами для установки динамографа.
Недостатком такой подвески является необходимость установки динамографа между ее траверсами с помощью выкручивания подъемных винтов, для чего необходимо остановить станок-качалку и синхронным вращением винтов раздвигать траверсы, обеспечивая вход динамографа между ними, а нарушение же синхронности выкручивания винтов приводит к их изгибу и необходимости замены. Кроме того. на проведение этих работ затрачивается много времени, что увеличивает риск заклинивания насоса в пескопроявляющих скважинах и, соответственно, влияет на производительность скважины.
Цель изобретения — повышение эффективности динамометрирования, повышение производительности скважины, упрощение конструкции подвески.
Указанная цель достигается тем, что подвеска для штанг, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, узлы крепления канатов и штанг, имеет втулку с резьбой, верхний конец которой крепится к верхней траверсе, а нижний свободно пропущен через нижнюю траверсу, выступая под ней на расстояние, достаточное для развода траверс под монтаж динамографа.
Нг фиг.1 представлена конструкция подвес:<и для штэнг; на фиг,2 - пример выполнения монтажа динамографа с использованием предлагаемой подвески, Предлагаемая подвеска содержит верхнюю траверсу 1, узел крепления каната 2, втулку 3, верхний конец которой крепится к верхней траверсе, а нижний конец свободно пропущен через нижнюю траверсу 4, Так как подвеска содержит втулку с резьбой, отпадает необходимость в подъемных винтах. В результате длина траверс уменьшается и, следовательно, уменьшается масса подвески. Кроме того, с использованием новой подвески существенно отличается и упрощается способ монтажа динамографа в подвеске. При движении головки балансира станка-качалки вниз втулка 3 канатной подвески становится на разрезную катушку 6, которая установлена на устьевом сальнике
7. В результате траверсы 1 и 4 подвески раздвигаются, что позволяет установить ди.намограф 5 между ними. Полный цикл динамометрирования с использованием
55 предлагаемой подвески осуществляется следующим образом.
Разрезную катушку 6 устанавливают на устьевом сальнике 7. При движении канатной подвески вниз втулка 3 становится на верхний конец катушки 6. В результате головка балансира продолжает движение вниз, а траверсы 1 и 4 подвески раздвигаются. При нахождении головки балансира в нижнем положении выключается электродвигатель и эатормаживвется редуктор станка-качалки. Между раздвинутыми траверсами монтируется динамограф. Постепенно .плавно производят растормаживание станка-качалки. За счет массы противовесов станка головка балансира идет вверх и закрепляет динамограф между траверсами. Ilo мере передачи массы штанг на контактную подвеску и растяжения штанг зажатая между канатной подвеской и устьевым сальником разрезная катушка освобождается. После чего запускают станок-качалку для снятия динамограммы. Снятие динамографа производят в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Способ монтажа динамографа, заключающийся в затормаживании редуктора, фиксации устьевого штока колонны штанг относительно сальника посредством клинового захвата,.отведении нижней и верхней траверс канатной подвески штанг друг от друга, монтажа динамографа и последующего пуска станка-качалки, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса монтажа и исключения повреждений поверхности устьевого штока при его фиксации, устьевой шток фиксируют посредством разрезной катушки, нижний торец которой взаимодействует с устьевым сальником, а верхний торец — с верхней траверсой канатной подвески.
2. Канатная подвеска для штанг, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, установленные с возможностью перемещения друг относительно друга для размещения между ними динамографа, узлы крепления канатной подвески. клиновой зажим устьевого штока, проходящего через устьевой сальник, отл 4v а ю ща яс я тем, что она снабжена втулкой, расположенной коаксиально относительно устьевого штока и соединенной с верхней траверсой, причем нижний торец втулки пропущен через отверстие в нижней траверсе и выступает иэ нее на величину, не меньшую, чем длина перемещения нижней траверсы относительно верхней, необходима для монтажа динамографа.
1707237
Фиг 2
Составитель А.Молчанов
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор Т.Шагова
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101
Заказ 249 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5