Способ защиты винтового компрессорного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам защиты винтовых компрессорных агрегатов от повышенного давления в нагнетательном тракте и позволяет повысить безопасность, /f-fr экономичность и экологичность. Часть выпускаемого в аварийном режиме сжатого газа из нагнетательного тракта 5 подают в управляющую линию 6 клапана 3 всасывающей линии 2. перекрывая всас, тогда как оставшуюся часть сжатого газа выпускают в атмосферу, пропуская ее через воздушный фильтр 4 всасывающей линии 2 в обратном рабочему направлении. При остановке компрессора стравливание сжатого газа из нагнетательного тракта 5 также производят через фильтр 4 в обратном рабочему направлении . Перекрывание всасывающей линии 2 при аварийном режиме повышает безопасность и экономичность работы агрегата , а очистка выбрасываемого в атмосферу газа повышает экономичность агрегата. 1 з. п. ф-лы. 1 ил. Ё vj О | N3 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (f9) (1|) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| д (21) 4781458/29 (22) 15.01,90 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.М. Федорова (72) B.Â. Лобода, П,В. Помазан и А,А. Жуков (53) 621.51 (088,8) (56) Станция воздушно-компрессорная шахтная передвижная ЗИФ-ШВ-5. Техническое описание .и инструкция по эксплуатации

ЗИФ-ШВ-5 ТО.-Л.. 1980, с. 26-27. рис. 14. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к способам защиты винтовых компрессорных агрегатов от повышенного давления в нагнетательном тракте и позволяет повысить безопасность, (5))з F 04 0 27/00, F 04 С 18/16 экономичность и экологичность. Часть выпускаемого в аварийном режиме сжатого газа иэ нагнетательного тракта 5 подают в управляющую линию 6 клапана 3 всасывающей линии 2, перекрывая всас. тогда как оставшуюся часть сжатого газа выпускают в атмосферу, пропуская ее через воздушный фильтр 4 всасывающей линии 2 в обратном рабочему направлении. При остановке компрессора стравливание сжатого газа из нагнетательного тракта 5 также производят через фильтр 4 в обратном рабочему направлении. Перекрывание всасывающей линии 2 при аварийном режиме повышает безопасность и экономичность работы агрегата, а очистка выбрасываемого в атмосферу газа повышает экономичность агрегата. 1 з. и, ф-лы. 1 ил.

1707258

30

40

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к шахтным передвижным винтовым компрессорным станциям.

Известен способ защиты шахтной винтовой компрессорной станции от повышенного давления, при котором в аварийном режиме производят выпуск сжатого газа из полостей через предохранительный клапан и клапан стравливания s атмосферу. непосредственно иэ этих клапанов, причем предохранительный клапан настраивают на аварийное срабатывание. превышающее рабочее не более, чем на 0,3 — 0,6 кгс/см .

Основными недостатками этого способа являются следующие.

Выпуск сжатого газа в атмосферу непосредственно из клапанов, устанавливаемых на нагнетательном тракте компрессора, что приводит к резкому росту скорости потока в маслоотделителе иэ-за увеличения перепада давления на нем, повышению уноса масла и выбросу в атмосферу аэрозолей масла и. как следствие, к загрязнению атмосферы и обмасливанию поверхностей компрессорной установки.

Компрессор продолжает нагнетать достаточно-большое количество воздуха несмотря на то, что происходит сброс сжатого воздуха с парами и аэрозолями масла через предохранительный клапан, а при остановках компрессора — через клапан стравливания в атмосферу. Сб",ос сжатого воздуха с парами и аэрозолями масла через предохранительный клапан будет происходить постоянно или с короткими паузами, но достаточно длительное время. если не будет снижено поинудительное давление в нагнетательном тракте или не произойдет полная остановка компрессора, Все это приводит к быстрому загрязнению масляным аэрозолем внешней среды, стен выработки (помещения), что создает пожароопасную ситуацию.

Длительная работа предохранительного клапана при полной производительности компрессора. приводящая к снижению надежности клапана и к непроизводительному расходу энергии на сжатие воздуха, выбрасываемого затем в атмосферу.

Перечисленные недостатки приводят к снижению безопасности. экономичности, ухудшению условий эксплуатации (экологических условий).

Целью изобретения является повышение безопасности, экономичности и экологичности, Указанная цель достигается тем, что часть выпускаемого в аварийном режиме сжатого газа подают в управляющую линию клапана всасывающей линии, а оставшуюся часть выпускаемого в агмосферу сжатого газа пропускают через воздушный фильтр в обратном рабочему направлению, а при остановке компрессора стравливание сжатого газа производят через воздушный фильтр также в обратном рабочему направлении.

На чертеже изображена схема винтового компрессорного агрегата, иллюстрирующая способ защиты.

Винтовой компрессорный агрегат включает компрессор 1, к которому подключена всасывающая линия 2 с управляемым клапаном 3 и воздушным фильтром 4 и нагнета ельный тракт 5. Управляющая линия 6 клапана 3 всасывающей линии 2 подключена к выходу предохранительного клапана 7 нагнетательного тракта 5. К выходу предохранительного клапана 7 также подключен трубопровод 8, другим концом подключенный к всасывающей линии 2 между клапаном 3 и фильтром 4, К нагнетательному тракту 5 подключен клапан 9 стравливания. выход которого трубопроводом 10 также подключен к всасывающей линии 2 между клапаном 3 и фильтром 4. Нагнетательный тракт 5 включает обратный клапан 11, маслосборник 12. маслоотделитель 13 и клапан

14 минимального давления. Клапан 9 стравливания имеет линию 15 управления, подключенную к всасывающей линии 2 между компрессором 1 и клапаном 3. К нагнетательному тракту 5 подключен клапан 16 регулирования производительности, подсоединенный выходом к управляющей линии

7, Маслосборник 12 соединен через холодильник 17 и фильтр 18 с компрессором 1.

Способ защиты винтового компрессорного агрегата осуществляется следующим образом.

При быстром повышении давления сжатого газа в нагнетательном тракте 5 сверх установленного предела предохранительный клапан 7 открывается и часть сжатого газа (воздуха) подают в управляющую линию 6 клапана 3, закрывая его. Другую часть сжатого газа подают по трубопроводу 8 под воздушный фильтр 4 (или в накопительную емкость), где воздух очищают и затем выпускают в атмосферу, После перекрытия клапана 3 компрессор 1 начинает работать в холостом режиме (без сжатия газа) и давление в нагнетательном тракте 5 резко снижается, что позволяет уменьшить потребляемую мощность. При этом клапан 7 закрывается и компрессор 1 работает в штатном режиме.

При остановке компрессора 1 сжатый воздух из клапана 9 стравливания подают также под воздушный фильтр 2. где воздух очищают и затем выпускают в атмосферу.

1707258

Формула изобретения

Составитель С. Калинин

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 250 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Таким образом, подача части сжатого воздуха (газа) иэ предохранительного клапана 7 в полость управления дроссельного клапана 3 предотвращает (за счет перекрытия всаса компрессора) дальнейшее повышение давления или поддержание его на аварийном уровне, а это приводит к резкому снижению давления в нагнетательном тракте 5, быстрой нормализации давления и снижает неэффективную затрату энергии.

Кроме того, отсутствие сжатия газа в рабочих полостях компрессора приводит к необходимости удалять только незначительную часть газа из тракта нагнетания, что позволяет произвести стравливание газа под воздушный фильтр(расширительный объемдля газа в этом случае — трубопровод 8 и полость воздушного фильтра 4 — достаточен). В свою очередь стравливание сжатого газа из полостей компрессорной станции через клапаны

7 и 9 под воздушный фильтр 4 обеспечивает более высокую чистоту внешней среды, так как снижается загрязнение ее аэрозолями масла и не требует специальных устройств для сбора и очистки газа. 8се это повышает надежность, безопасность, экономичность способа и улучшает экологические условия.

1. Способ защиты винтового компрессорного агрегата, заключающийся в поддер5 жании давления сжатого газа в аварийном режиме в нагнетательном тракте на заданном уровне дросселированием через управляемый клапан всасывающей линии, включающей воздушный фильтр, и выпу10 ском сжатого газа в атмосферу из нагнетательного тракта, а также в стравливании сжатого газа в атмосферу иэ нагнетательного тракта при остановке компрессора, отличающийся тем, что, с целью

15, повышения безопасности, экономичности и экологичности, часть выпускаемого в аварийном режиме сжатого газа подают в управляющую линию клапана всасывающей линии, а оставшуюся часть выпускаемого

20 в атмосферу сжатого гаэа пропускают через воздушный фильтр в обратном рабочему направлении.

2. Способ по и. 1, о т л и ч à ю шийся тем, что стравливание сжатого газа при ос25 тановке компрессора производят через воздушный фильтр в обратном рабочему направлении.