Подшипниковый узел насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала. Гидродинамический подшипник 1 с вкладышем 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и системой 4 подвода масла снабжен жидкостным демпфером, выполненным в виде диска 5, установленного на валу 6 насоса на подшипнике качения 7, и размещенного на периферии диска кольца 8 в корпусе демпферной камеры 9, закрепленного на вкладыше 2 подшипника, где на выходе демпферной камеры выполнено винтовое уплотнение 10. Повышение надежности путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>1s F 04 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U 71

11 ф Д (21) 4784080/29 (22) 18.01,90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательс.ого института им. Ф.Э. Дэержинского (72) Л,Е, Чегурко, Б.А. Габов, В.С. Ходыкин и Д.Л. Чегурко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1275854, кл. F 01 О 29/04. 1985. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем повышения демпфируюгцих

5U, 1707259 А1 сил при снижении частоты вращения вала.

Гидродинамический подшипник 1 с вкладышем 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и системой 4 подвода масла снабжен жидкостным демпфером, выполненным в виде диска 5, установленного на валу 6 насоса на подшипнике качения 7, и размещенного на периферии диска кольца

8 в корпусе демпферной камеры 9, закрепленного на вкладыше 2 подшипника, где на выходе демпферной камеры выполнено винтовое уплотнение 10. Повышение надежности путем повышения демпфирующих гил при снижении часготы вращения вала и ! ч

О

V КЭ

Ql Q

1707259 достигается при установке на краях кольца жидкостного демпфера уплотнительных элементов 11 и за счет выполнения на внутренней поверхности 12 корпуса демпферной камеры кольцевых проточек 13, образующих вместе с радиальным зазором

14 между корпусом демпферной камеры 9 и кольцом 8 внутреннюю полость, сообщенную с системой 4 подвода масла. Кроме того, винтовое уплотнение 10 дополнено

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов насоса.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала.

На чертеже изображен подшипниковый узел насоса.

Подшипниковый узел насоса содержит гидродинамический подшипник 1 с вкладышем 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и системой 4 подвода масла, жидкостный демпфер, выполненный в виде диска 5, установленного на валу 6 насоса на подшипнике качения:, и размещенного на периферии диска кольца 8 в корпусе демпферной камеры 9, закрепленного на вкладыше 2 подшипника, где на выходе демпферной камеры выполнено винтовое уплотнение 10. На краях кольца 8 жидкостного демпфера установлены уплотнительные элементы 11, на внутренней поверхности 12 корпуса демпферной камеры выполнены кольцевые проточки 13. образующие вместе с радиальным зазором 14 между корпусом демпферной камеры 9 и кольцом 8 жидкостного демпфера внутренние полости 13 и 14, сообщенные с системой 4 подвода масла.

Корпус демпферной камеры 9 может быть снабжен торцовым уплотнением 15, установленным последовательно с винтовым уплотнением 10 между корпусом демпферной камеры 9 и валом 6 насоса.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При снижении частоты вращения вала 6 масло по каналам системы 4 заполняет кольцевые проточки 13 и цилиндрическую щель с радиальным зазором 14 между корпусом демпферной камеры 9 на внутренней поверхности 12 и кольцом 8, Благодаря установке уплотнительных элементов 11 и об5

40 торцовым 15, повышающим сопротивление и предотвращающим снижение уровня масла в демпферной камере при снижении частоты вращения. Благодаря образованию внутренней полости кольцевыми проточками вместе с радиальным зазором между корпусом демпферной камеры и кольцом жидкостного демпфера повышается демпфирующая сила при колебании вала насоса. 1 з, и, ф-лы, 1 ил. разованию демпфирующей полости проточками 13 и зазором 14 с масляным слоем уменьшается размах колебания вала 6 при выдавливании масла кольцом 8 диска 5, установленного на валу на подшипнике качения 7. Установка торцового уплотнения 15 последовательно с винтовым уплотнением

10 позволяет сохранить уровень масла в демпферчой камере при различных частотах вращения вала и режимах работы гидродинамического подшипника 1 с вкладышами 2 со сферическими опорными поверхностями

3 и благодаря наличию масляного слоя улучшить его работу в нерасчетных режимах.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел насоса, содержащий гидродинамический подшипник с вкладышем, сферическими опорными поверхностями и системой подвода масла, жидкостный демпфер, выполненный в виде диска, установленного на валу насоса на подшипнике качения, и размещенного на периферии диска кольца. а также корпус демпферной камеры, закрепленный на вкладыше подшипника, и винтовое уплотнение между корпусом демпферной камеры и валом насоса, отличающийся тем. что, с целью повышения демпфирующей силы при снижении частоты вращения. на краях кольца жидкостного демпфера установлены уплотнительные элементы. а на внутренней поверхности корпуса демпферной камеры выполнены кольцевые проточки, образующие вместе с радиальным зазором между корпусом демпферной камеры и кольцом жидкостного демпфера внутреннюю полость, сообщенную с системой подвода масла.

2. Узел пои. 1, отл и ч а ю щийс я тем. что он с абжен торцовым уплотнением, ус тановленным последовательно с винтовым уплотнением.