Гидросистема машины для очистки и изоляции наружной поверхности трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам , рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - увеличение долговечности ходовых колес и повышение надежности работы машины как на подъёмах, так и на спусках. Достигается это тем, что при движении машины на подъем толкатель 14 маятникового устройства находит на управляющий ролик дросселя 13, тем самым уменьшая его проходные сечения . При этом в трубопроводе между насосом 10 и гидроцилиндром 12 создается подпор жидкости, а гидроцилиндр 12 прижимает ходовые колеса к трубе. При движении машины под уклон толкатель 14 находит на ролик гидрораспределителя 9, переключает его в крайнее левое положение. Таким образом на выходе гидромотора 7 появления подпора рабочей жидкости и исключается насосный режим гидромотора 1. При этом обеспечивается равномерное движение машины под уклон. 1 ил Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777702/25 — 29 (22) 08.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. N 3 (71) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро Гэзстроймашина" (72) В.Н.Герасименко и С.M,Ðåýíèêoe (53) 62-82(088.8) (56) Брон Л.С, и Тартаковский Ж,Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий, M.: Машиностроение, 1974. с, 258, рис. 158. (54) ГИДРОСИСТЕМА МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ И ИЗОЛЯЦИИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к гидроприводам, рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано
Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов, и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы машины на подъемах и спусках.
На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.
Гидросистема машины для очистки и изоляции наружной поверхности трубопровода содержит гидробак 1 общий для гидропривода хода, имеющего насос 2, предохранительный клапан 3, гидрораспреде„, 5UÄÄ 1707291 Al (я)5 F 15 В 11/04, В 65 Н 81/08 в машиностроении. Цель изобретения — увеличение долговечности ходовых колес и повышение надежности работы машины как на подьемах, так и на спусках. Достигается это тем, что при движении машины на подьем толкатель 14 маятникового устройства находит на управляющий ролик дросселя
13, тем самым уменьшая его проходные сечения. При этом в трубопроводе между насосом 10 и гидроцилиндром 12 создается подпор жидкости, а гидроцилиндр 12 прижимает ходовые колеса к трубе, При движении машины под уклон толкатель 14 находит на ролик гидрораспределителя 9, переключает его в крайнее левое положение. Таким образом на выходе.гидромотора 7 появле- Я ния подпора рабочей жидкости и исключается насосный режим гидромотора 1. При этом обеспечивается равномерное движение машины под уклон. I ил
О литель 4, первый обратный клапан 5, дрос- с ) сель 6, гидромотор 7, который одной осевой полостью соединен с гидрораспределителем 4 через второй обратный клапан 8, и параллельно ему установленный механически управляемый двухпозиционный гидрораспределитель 9, насос 10, предохранительный клапан 11, гидроцилиндр 12 и,а регулируемый дроссель 13. Кроме того, гидросистема снабжена маятниковым толкателем 14 с двухсторонним толкателем, механически связанным с регулируемым дросселем 13 в гидроприводе прижима и двухпоэиционным гидрораспределителем 9, который выполнен трехлинейным, одни из линий которого соединены с входом второго обрэт1707291
50 ного клапана 8 через дроссель 6, другая линия — через обратный клапан 5.
Работает гидросистема машины следующим образом, При движении машины по горизонтальной части трубопровода управляющие ролики дросселя 13 и двухходового гидрораспределителя 9 опираются на цилиндрическую поверхность двухстороннего толкателя 14 маятникового устройства, при этом дроссель 13 находится в открытом состоянии, а гидрораспределитель 9 — в крайнем правом положении. Рабочая жидкость от насоса 10 через дроссель 13 сливается в бак, не создавая давления в гидросистеме прижима. Плунжер гидроцилиндра 12 под действием внутренней пружины нахоДится в крайнем положении и тем самым снимает нагрузку прижима с ходовых колес, Рабочая жидкость от насоса 2 через крайнее правое положение гидрораспределителя 4 поступает в гидромотор 7, а затем через гидрораспределитель 9, обратный клапан 5 и гидрораспределитель 4 возвращается в гидробак 1, При движении машины на подъем тол катель 14 маятникового устройства находит своим выступом на управляющий ролик дросселя 13, тем самым уменьшая проходное сечение дросселя. При этом в трубопроводе между насосом 10 и гидроцилиндром 12 создается подпор жидкости, а гидроцилиндр 12, сжимая пружину, начинает движение вверх, прижимая ходовые колеса к трубе. С увеличением угла наклона машины маятник отклоняется на больший угол и величина проходного сечения дросселя 13 уменьшается и, следовательно, увеличивается усилие прижатия колес. Рабочая жидкость гидросистемы ходовых колес движется как при горизонтальном положении, так как управляющий ролик гидрораспределителя 9 продолжает оставаться на цилиндрической поверхности тол кателя 14 маятникового устройства.
При движении машины под уклон толкатель 14 маятникового устройства находит на управляющий ролик гидрораспределителя
9, переключает его в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость через гидрораспределитель 4, гидромотор 7, гидрораспределитель 9, дроссел ь 6 и гидрораспределитель 4 возвращается в бак 1. Таким образом, на выходе из гидромотора 7 появляется подпор рабочей жидкости создаваемый дросселем 6 и исключается насосный режим гидромотора 7. При этом обеспечивается равномерное движение машины под уклон.
Рабочая жидкость гидросистемы прижима движется как при горизонтальном движении машины, так как управляющий ролик дросселя 13 продолжает оставаться на цилиндрической поверхности толкателя
14 маятникового устройства.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в увеличении долговечности ходовых колес за счет автоматического регулирования усилия прижатия в зависимости от рельефа местности, в повышении надежности работы машины за счет увеличения усилия прижатия ходовых колес с увеличением угла наклона работы машины, равномерного движения машины под уклон за счет исключения насосного режима гидромотора.
Формула изобретения
Гидросистема машины для очистки и изоляции наружной поверхности трубопровода, содержащая гидробак общий для гидропривода хода, имеющего насос, клапан предохранительный, гидрораспределитель, первый обратный клапан, дроссель, гидромотор, соединенный одной своей полостью с гидрораспределителем через второй обратный клапан и параллельно ему установленный механически двухпозиционный гидрораспределитель, и для гидропривода прижима, имеющего насос, предохранительный клапан. гидроцилиндр и регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы машины на подъемах и спусках, она снабжена маятниковым устройством с двухсторонним толкателем, механически связанным с регулируемым дросселем гидропривода прижима и двухпозиционн ым гидрораспределителем, выполненным трехлинейным, одна из линий которого соединена с входом второго обратного клапана через дроссель, другая линиячерез первый обратный клапан.
1707291
Составитель Ю,Лолихин
Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк
Редактор Т.Шагова
Заказ 252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101