Механизм поворота грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и 18 20 21 М V 25 26V VW//Y/ /y////////S/ ffZ Ч -гЛ sUW y///// , /// feg&d . 22 23 19 упрощение конструкции. В механизме поворота , содержащем закрепленную на колонне шестерню с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, два поршня основное демпфирующее устройство и дополнительное демпфирующее устройство , с целью повышения эффективности демпфирования расточки 19 соединены между собой осевым каналом 17, дополнительное демпфирующее устройство выполнено в виде двух демпферов. расположенных в расточках 19, подносного клапана 24 с доосселем 23. Кроме того, в механизме поворота полые плунжеры 25 выполнены с радиальными каналами 23. а их пружины 26 оперты на торцы демпферов. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил. 25 26V 28 fe , . X $ 29 I7 Й Сл) О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИИЛ!" СТИ ii: Ск ИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s F 15 В 15/22, 11/04

ГОСУДЛРСТпЕННЬМ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯ,Л

ПРИ ГКНТ СССР

СПАСА, - 7"Е ИЗОБАТЕ!"E.H, iË.

К АВТОРСКОМУ CB!rlÄÅÒEËÜÑÒÂÓ

25 2б 27

/8 20 21 2Ф

17 l/ 1

С) 4

1 Г/

1 i

22 23 19 г.2 (21) 4736561/29 (22) 27.07,89 (46) 23.01.92. Бюл. ¹ 3 (71) Орловский опытный завод л ашиностроения для животноводства " Орелживмаш" (72) В.Л.Осмин, Н.И.Семенов и B.Ñ.Mèносьян (53) 62.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164200, кл, В 64 С 13/42, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к гру оподьемным механизмам. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и. 0 „1707201 Al упрощение конструкци i. В механизме поворота, содержащем закс пленную на колонне шестерню с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. два поршня. основное демпфирующее устройство и дополнительное демпфирующее устройство, с целью повышения 3 дефективности демпфирования расточки 19 соединены между собой осевым каналом 17, дополнительное демпфируюшее устройство выполнено в виде двух демпферов, расположенных в

p3cTo i .àõ 19, по=,пооного кл= 13 <а 24 с доосселем 23. Кроме того, в механизме поворота полые плунжеры 25 выполнены с радиальными каналами 28, а их пру;кины 26 опе рты на торцы деллпферов. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

170 ?301

Кзобр « . l.! 0«носитс; к груэопод«.емн. «м устро cl .:-. .

L,cëü из" „в«ения — по ышение эффективности де. пф, рования и упро „:.ние конСТРУкЦИИ.

На фиг. 1 представлен механизм поворота: нз ь .Иг. 2 — домпф«рзющее устройство, 0;:анн .,1 — эвооота сгдер,. т колонну

1, раму 2, на колонне 1 грусоподьемного крана, уста«о-л;,.ной ча ра 1е 2, закреплена шегтерня 3 вэ;.имодействующая с зубчатой рейкой 4, последняя поме.<= Ia внутри гидроцилиндров 5 и 6. à íà ее концах укреплены псршн;; 7 Il 3 со -с-тро н«н.вь. nåмпфирующими устоойст ами 9 и 10, В крышках

11 и 12 гид,>оцили«доов 5 и б выполнены каналы 13 и 14, сообща.ощ..еся с гидрораспределителе" 1 15 и с предохранительным клапаном <6. Дополнительный демпфер (< el.2) состогт . з с "-..эного осевого канала

17 в рейке 4 с седлами 18 и соединяющего расточки 19, в которых расположены два цилиндрически Yoðo,cà 20 демпфара с осевыми пазами 21, расположенными по образующе «, и эап оным конусом 22. по оси которого расположен дроссель 23 и подпорный клапан 24, Дал основных демпфирующих устройства имеют од наковую конструкци:о и состоят из полого плун;-::ера

25, установленного с радиальным зазором в торцовых ра точках 9 зуб атой рейки 4 и и дпружиненных пружиной 26. опирающейся на тооец корпуса 20 демпфера, Плунжер 25 имеет осевой 27 и радиальный 28 каналы и дросселирующие отве стие 29 и зафиксирован or выпадания кольцом 30.

Механизм поворота в промежуточных

Остановках порочней ра отлет следующим образом.

При повороте колонны 1, напр. меp прот ..в часо":c I стр.-ки, рабочая «кидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 5 и зуб атая рейка 4 под действием давления HB поршQI ь 7 перемещается 6llp3

Do. При остановке механизма поворота в проме. куточн;м поло кечии каналы 13 и 14

Отключаются 0Т Гидросистемы с пОмОщью гидрораспределит ля 15 и подсоединяемые к ним полости гидроцилиндр в 5 и б становятся заперты..и. Одчако колонна 1 под действием инерционных сил продолжает поворачиваться в том же направлечии, в результате u r0 äàâëåíèå рабочей жидкости в поршн вой полости гидроциличдра б повы: а. тся «1ридо И,.ОHI и э«1р< .делечного перепада да - ". ия подпорный клапан 24 откр м >аетс . и кс,с 22 дu«полни;ельного лемпфера 01:.,«Ит от седла 18 и через кросс -... 3, кэ га !I 2 l и 8 пр< исход т перелюв

50 масла в полость гидроцилиндра 5. ч«о обесПЕ: 1tl1вт 3 ill =.ЛPHHC ПП:. ° Оа»« . ИЕ П хВОрота.

При остановке механизма поворота в краиних положениях без запирания эн,l лов 13 и 14 гидрораспределителем 15 дополнительн и демпфер работает со:местно с основными демпфирую«ц.,;:. ус-ройсiâ=.«lë

9 и 10, повышая э,, ектианость демо .»1рования особо опасных перегрузок

На фиг.2 показано крайнее лсвое поло жение поршня 8 при остановке механи эма поворота в момент перекры-ия канала 14 от гидросистемы плунжером 25. В момент перь рь ти рейка 4 вместе с кольцо -l 30 п..ремещается вправо и надвигается расто кой

19 на плунжер 25. Рабочая жидкост«из запертой полости между поршне l 8 и крышкой 12 поступает через зазоры и р.тдиальлый канал 28 в кана". 27 и далее через дрпсселиру ош.1е отверст.",Я 29 на сл <в через канал 14, что обеспечивает медленное торможение. При дальнейшем повышении давления в запертой полости гидроцилиндра б про сходит открытие предохранительного клапана 16, гидрораспределителч 15 и через открытый подпорный клапан "4 и открытый запорный кон„= 22 левого гидроцилиндра 5 будет прои" ходить дополнительный слив масла, что обеспечивает более плавный оста ов механизма поворота

Положительный эффект от использ звания изобретения заключается в повышении эффективности демпфирования механизма

1 поворота колонны грузоподьег.IHoro рана что приводит к удобству в эксплуатации и повышению надежности. Кроме того упрощена конструкция.

Формула изобретения

1. Механизм поворота грузоподьемного крана, содержащий корпус, зубчатую рейку, шестерню. закпепленную на колонне с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, два поршня. жестко связаннье с зубчатой реикой и установленные s корпусе с образованием двух приводных полостей, сообщенных через распределитель с наПОPÍOÉ И CËÈВНОИ ГИДPOËÈНИЯМИ, ОСIIOВ ное и дополнительное демпфирую«цие устройства, причем основное дсмпфирующее устройство выполнено в виде двух подпрухкиненных по;.ыл плунжеров, установленных в торцовых расточках зубчатой рейки. от л ич а ю-. щ,. и с я тем, что, с ц. ью повышения эффективности демпфирования и уп,)ощения констр,кции, расточки р ики сообщены осевым k Hàëîì с седлами доп01нительно.-о де«-;и,"«р юще«о устрои<:твл

1707301 э .и седла подпо,! го кл плна!" Л .,"»" располоi ечы ою:по.э т,(p

2.Мех=.виэм - .1 отлн .. .«>

Составитель А. Волков

Гехред M.Моргенглл

Редактор В.Бугренкова

Корректор В Гирняк

Закаэ 252 Тираж Подписное

БН11ИПИ Госуд=,рсгвенного комитета по изобретениям и открытия:-1 пГи ГК Т СГ . "

113035, Москва, K-35, Раушская наб.. С/5 л

Проиэвэдствечно-издательский комб наг Патент", г. ужгород. ул Гагар и л. 1н1 на конце, дэп"„", ит льно дгмг.фглр;нищее устройство в- —.-..",н но в . де двух „",!,=ро.. распг)лож=> .н, х в торцов лi р "с чк < эубчатой рейк,1, каж ыи из де лп 11еров выполнен в виде цилиндоэ с осевь, 1!1 пазами по образу:ощей и эапорны> ко» усом с торца, подпорного клапана с дросселем. при с я тем. чго полые пл,нжеры ос" н.но

5 мпфиру!ощего устодi Tllз выполнены с и;,диальны ли каналами. а их пру:.: х or . „ на торцы д- лпферов.