Опора качения для вращательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретения относшся к машиностроению м может быть использовано в опорах вращения с регулируемым углом наклона оси вращения. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения зазора в места контакта пил качения с поворотным элементом. Опора содержит неподвижное основание 1. поворотный элемент 2 с установленным на нем ориентируемым объектом 3. Сферическая головка 5 тела качения 6 сопряжена с кольцевой проточкой поворотного элемента 2. Опора снабженя плоскими кулачками 12, контактирующими со сферическими горцами 13 тел качения 6. В результате поворота поворотного элемента 2 с объектом 3 вокруг оси торцы 13 тел качения 6 скользят по вогнутой порерхносп. кулачков 12, 6 результате тела кзченп перемещаются навстречу друг другу Это иск лючает возможность поичт ния ззлор-; месте контакта тел качения с поворотнь-м элементом. 4 ил.
СОК:«Э Г08ЕТСКИХ
COI1È/1!IÈCÒÈ×ÅCKVIX
РЕСПУГЛИК (5н F 16 C32/00
ГОСУДАРО1БЕННЫ« «КОМИТЕТ
l10 ИЗОЕ«РЕТЕНИЯМ И О I КРЫТИЯМ
ПРИ| ГКНТ С:CCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ А ! Г) 12
21 (21) 4666403/27 (22) 27.03.89 (46) 23.01.92. Бюл, ¹ 3 (72) В. А. Малых, С, В, Забелин, С Н. Потсев и С. В, Родионов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1646612, 1987, (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВРАЩА ГЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретения относи ся к мап:инострс|ению и может б:, ть испо",üзовано н опорах вращения с регулируемым углом нэклона оси вращения, Цель «изобретения — повышение надежности работы путем исключения зазора в места< контакта ил каче| ия с по„„Я.)„„ 1707331 А1 воротным элементом. Огора содеp i«r еподвижное основание 1, поворотнь!й эг:.е,о!!т
2 с установленным на нем ор ентиру,"-.Кгы,| объектом 3. Сферическая голог|ка 5 тела к-. чения 6 сопряжена с кольцевой проточк;!;. поворотного элемента 2. Опора снабжена плоскими кулачками 12, кон актирую i1!ми со сферическими торцами 13 тел ка <ения 6.
В результате поворота поворотного "«r емента 2 с объектом 3 вохру оси торцы 13 те,качения 6 скользят по вогнутой подвох«ос.||, КуЛаЧКОВ !2. В I .e «уЛьтатe тeя» К ЧЕН| .; |ремещаются навстрс.ч, доуг другу 1- |«-.,|, лючает возможнс сть пояяя. ния зэзu! - : месте контакта тел ка .ения -. поворотнь к; элементо . 4 ил.
1-Е 7331
Изобретение относигся к машиностроению и может быть использовано в опорах врагцения с регулируемым углом наклона оси вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, Цель изобретения -- го-.f- шение надежности работы путем искпю ч - ия зазоров в
:лестах контакта тел ..аче;«,«; ()воротным .. пементом, Нд фиг. 1 Г)Ок?эана of!:, г). Общий вид; на фиг. 2 — вид " на фиг, 1: ):: флг, 3 — разрез
Б-F на фиг 2: на fl иг 4 р:l,ðe.> R-г1 на фиг.
Опора качения для врагцагельного дви ения содержит неподвижно(. основание 1 товоротный элеменг 2 (. угтановпа ll«,:м в
): м ориентируемьгм обьектом 3 и прямо гольной кольцевой прогочкои 4, с которой .Опряжены сферические головки 5 тел 6 кае )ия, расположенны под пряглым yrnofa .()vr к другу в плане и установленных сво,Одно с возможностью осевого перемещения v! вращения в подшипни dx 7 опорных ,лементов 8 глеханизмов 9 перемещения, .остоящих иэ винтовых домкратов 10, размещенных на неподвижном основании 1, и винтов 11. Плг)ские к . ачки 12 жестко закрепленbl - а неподвижном основании 1 и контактируют с торцами 13 тел 8 качения.
Поворотные механизмь) (приводы) 14 и 15 через шесгерни i6 кинематически связаны с Оппоэит»0 pecïof)oæeHHûìè доглк()атами
1О помощь:о шеcfepeH 17 и 18, установлен..ых на неподви.K»f)M Основании 1, и шестерен 19, устано; ленных на винтах 11 домкратов 10. При этом шестерня 1 7 с()яэы вает одну пару опорных элементов 8 оппозитно расположенных домкратов 10. шестерня 18 — другую.
Ha f(e)K o ())nHToâoì домкрате 10 име етгя паз 20, ориентированный параллельно
ocfn домкрата 10 г)о elo образующей. Длина паза 20 выбрана так, что обеспечиваегся неэавис )мое регулиро()ание наклона оси вращения поворп) ного элемента 2 ь двух взаимно перпендикулярных плоско(;гях относительно неподвижного Основания 1, На неподвижном основании 1 жесгко закрсплен фиксатор 21, контактирующий своей рабочей ча(.тью с г оверхностью паза
20.
Опора качения работаегс)едуюгцимобразом.
При вращении г ривода 14 опорные элементы 8 двух диамегрэльн. -противоположныл домкратов 10 f1 выг)„л)" еннъ)е в них пазы 20 перемегцаютгя «тногнтепьно )(.. ко закрепленнь!K Hп нг»оден;кном осн< вании 1 фиксаторов 21. При этом опорный элемент 8 одного из домкратов 10 опускается, а вмегте с ним опускается и установленное свободно с возможнос ью осевого переме5 шения и вращения f) подшипнике 7 тело 6 качения, Синхронно с этим опорный элемент 8 другого домкра)а 10 поднимается вместе (; телом 6 качения, в результате чего г)р()исходит поворот r озоротного элемента
10 2 с ориентируемым объектом 3 вокруг оси, проходящей через цен|ры сферических головок 5 ren 6 качения. Кроме того, по вогнутой поверхности плоских кулачков 12 скользят торцы 13 теп 6 качения, сообщая
15 последним осевое перемещение навстречу друг другу, благодаря чему исключается воз.ложность появления зазора B месте контакга leë 8 качения с кольцевой проточкой 4 поворотно) î элеглен) а 2.
20 При вращении. привода 15 происходят анапо) ичные перемещения по отношению к вгорой паре диамегрально-противополож: ых домкратов 10 и конструктивных элемено. опоры, с ними связанных.
25 Использование в конс-рукции опоры качения плоских кулачков, )кес)ко закрепленных на неподвижном ocíoåàíèè и
;Ol ГаКТИРУ:ОЩИХ С т()РЦаМИ тЕЛ KaЧЕНИЯ, Раэмещенных ",,)oáoäío с возможггпсгью Осево30 го»еремещения в отверстиях опорных элементов, поэволяст исключить наличие
;азог)()е в месте контакта T(fl he÷eíè÷ C noпопо)ным элементом и тем самым исклю«ИТЬ ВОЭМОЖНОС1 t. ПОЯAi!Ð!Il1A ЛюфТОВ В
35 момент регулировки угарово . положения ориентируeìoro Объекта.
С ормула изобретения
Опора качения для вращательного дви4 жения, содержащая повопîTíûé элемeHт с поверхностью качения и установленные с возможностью контакта с ними тела качения, эыполненн,le со»< ерической наруж,;:,и р бг, гей поверхнос) ь. > и установленные
4» -га оп:г".ых эпеглентах, закрепленных на нег г)движном основа:)ии, и механизм осевого . ерем-. ще) ия тел качен. я, о т л и ч à ю щ ая с я гем,:. о. с цепью псвышения надежности работе., ol а снабжена плоскими кулач50 кагли, закрег пенн;гли на неподвижном о=;- овачн) и он такт 1р . цими торцами тел ,эчения, тела;агония 4c: )Hoâëåíû в отверС v ßË СЧ)ОРНЫЛ ЭЛСМЕНТПВ МЕХдНИЗМОВ ПЕРЕ .- e(veHf1fl (. воэ чостью осевого переглещения, пр 1 n -.".ерхность кулачков, обгащенныл к re;„ n,à leíèÿ, выполнена вогнутой, а ответ ь е орцы тел качения— сфер.;! е(Kfnfn».
1707331 (поберн уто,) 1707331
8 6 (бюдерюо) Составитель И.Теравская
Техред M.Moðãåíòàë Корректор H,Ревскэя
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский комбинат "Пг;тент", г, Ужгород, ул. агарина, 101
Заказ 254 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5