Соединение лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения скобами транспортерных лент. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения сил трения между концами лент. Соединение снабжено упругой прокладкой 6, размещенной в полости, образованной ступенчато-срезанными концами лент 1 и 2. параллельно продольной оси ленты. Скобы 4 выполнены наклонными под острым углом к поверхности стыка, расположенного перпендикулярно к продольной оси ленты. Такое выполнение соединения повышает его прочность за счет лучшего выравнивания нагрузки между рядами скоб, так как упругая прокладка, выполненная из материала с большим коэффициентом трения, чем лентл, обеспечивает большее проскальзывание концов лент вдоль скоб. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s F 16 G 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (л)

7 7

Ф 2 (61) 1325211 (2 1) 442883 1 /27 22) 23.05,88 (46) 23.01.92. Бюл. ¹3 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А,А. Реутов, В,П.Дунаев и С. П, Сазонов (53) 621.865 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1325211,«, F 16 В 5/12, 1985. (54) С О Е Д Л Н Е Н И E. П Е Н Т (57) Изобретение относится к машиностроению и ка;:ается соединения скобами транспортерных лент. Цель изобретения повышение нагрузачной способности путе л

„„ Ы„„1707351 А2 увеличения сил трения между концами лент.

Соединение снабжено упругой прокладкой

6, размещенной в полости, образованной ступенчато-срезанными концами лент 1 и 2, параллельно продольной оси ленты. Скобы

4 выполнены наклонными под острым углом к поверхности стыка, расположенного пеопендикулярно к продольной оси ленты. Такое выполнение соединения повышает его прочность за счет лучшего выравнивания нагрузки между рядами скоб, так как упругая прокладка, выполненная из материала с большим коэффициентам трения, че л лента, обеспечивает большее проскальзывание концов лент вдоль скоб. 1 з.п.ф-лы. 2 ил, 1707351 ь

Формула изобретения

Соединение лент по авт.св. N. 1325211, о т л и ч а ю щ е е с я гем. что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения сил трения между вэаимообращенными поверхностями концов лент. оно снабжено упругой прокладкой, размещенной в полости, образованной ступенчатосреэанными концами лент. параллельно продольной оси ленты, при этом скобы установлены под острым углом к поверхности стыка, расположенного перпендикулярно к продольной оси ленты.

Составитель О,Краснятова

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Н.Гунько

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул я лр. нл 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению транспортных лент, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.N. 1325211, Цель изобретения — повышение нагру- 5 зочной способности путем увеличения сил трения между концами лент, На фиг.1 изображено соединение лент; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1, Соединение лент содержит ступенчато 10 срезанные и наложенные друг на друга концы 1 и 2 лент и ряды скоб 3 и 4, расположенные параллельно продольным кромкам 5 лент. Между концами 1 и 2 лент размещена упругая пр кладка 6, изготовленная из ма- 15 териала с большим коэффициентом трения, чем ленты. Скобы 3 среднего ряда установлены перпендикулярно поверхности 7 лент, Скобы 4 остальных рядов наклонены под острым углом к поверхности стыка, распо- 20 ложенного перпендикулярно к продольной оси ленты.

Соединение работает следующим образом.

При растяжении концов 1 и 2 лент на- 25 груэка между рядами скоб 3 и 4 распределяется неравномерно.

Наиболее нагружены скобы 4 крайних рядов, а наименее — скобы 3 среднего ряда.

Вследствие наклона скоб 4 части концов 1 и 30

2, взаимодействующие со скобами 4, проскользнут вдоль скоб 4 под действием растягивающих сил на величину сжатия прокладки 6, Благодаря этому нагрузка на скобы 4 крайних рядов уменьшится, а на скоб

3 среднего ряда увеличится. Кроме того, на поверхностях соприкосновения концов

1, 2 лент ипрокладки6 появляется плотный контакт и значительные силы трения, за счет которых уменьшается нагрузка на скобы, Повышение прочности соединения достигается за счет лучшего выравнивания загрузки между рядами скоб, так как упругая поокладка обеспечит большее проскальзывание концов лент вдоль скоб, а также за счет использования сил трения, между концами ленти упругой прокладкой.