Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к силовому приводу и может быть применено в трансмиссиях водных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности - достигается введением дополнительной механической муфты 9, связывающей второй промежуточный вал 4 с ведомым 2, жесткой механической связью солнечной шестерни 16 второго планетарного дифференциала 6 с первым промежуточным валом 3. его эпицикла 17 с муфтой 8 и снабжением его водила 13 тормозом 11.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) F 16 Н 61/52
ГОСУДАР СТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
IN (гд
iO
1 ! и
1 (21) 4705264/29 (22} 14,06.89 (46) 23.01.92. Бюл. N 3 (72) А.А.Кохан и Д.Е.Алексеев (53) 629.119-585.2 (088.8) (56) Патент EF М 0143210, кл. В 63 Н 23/06, i 985. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к силовому приводу и может быть применено в трансмисИзобретение относится к силовому приводу и может быть использовано в трансмиссиях водных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная кинематическая схема передачи.
Гидромеханическая передача содержит ведущий 1, ведомый 2 и промежуто <ные 3, 4 валы, два планетарных дифференциала 5, 6, гидродинамическую муфту 7, связывающую промежуточные валы 3, 4, механические муфты 8, 9, связывающие через зубчатые передачи ведущий вал 1 с первым промежуточным валом 3, а ведомый вал 2 — со вторым
4, и два тормоза 10, 11, первый 10 из которых воздействует на водило 12 первого дифференциала 5, а второй 11 — на водило 13 второго 6, Солнечная шестерня 14 первого дифференциала 5 жестко связана с ведущим валом 1, а его эпицикл 15 — с ведомым валом 2. Солнечная шестерня 16 второго дифференциала 6 жестко связана с первым промежуточным валом 3, а его эпицикл 17— с полумуфтой механической муфты 8.
1707361 А1 сиях водных транспортных средств. Цель изобретения -- повышение надежности — достигается введением дополнительной механической муфты 9, связывающей второй промежуточный вал 4 с ведомым 2, жесткой механической связью солнечной шестерни
16 второго планетарного дифференциала 6 с первым промежуточным валом 3. его эпицикла 17 с муфтой 8 и снабжением его водила 13 тормозом 11.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
Нейтраль: при работающем приводном двигателе (вращающемся ведущем вале 1)
see управляющие элементы (м, фты 7. 8. 9 и тормоэы 10, 11) выключены, Включение переднего хода иэ нейтрали: включают тормоз 10 другие управляющие элементы оставляют выключенн,lMvl.
Включение заднего хода из нейтрали: включают муфты 8, 9 и затем 7, тормоза 10, 11 оставляют выключенными.
Включение заднего хода после переднего, выключают тормоз 10, включают муфты 8.
9 и затем 7, тормоз 11 оставляк.т выключенным.
Включение переднего хода после за.днеговыключаютмуфту 8, включают тормоз
11, включают тормоз 10, выключают тормоз
11 и муфты 7 и 9.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая ведущий, ведомый и промежуточные валы, два планетарных дифференциала, гидродинамическую муфту, свяэывающчю
1707361
Составитель Е. Цуканов
Редактор Е.Полионова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Гирняк
Заказ 255 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ведущий вал через зубчатую передачу с первым промежуточным валом, и два тормоза, первый иэ которых связан с водилом первого дифференциала, солнечная шестерня которого жестко связана с ведущим валом, а эпицикл — с ведомым, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной механической муфтой, связывающей через зубчатую передачу эпицикл первого дифференциала со вторым промежуточным валом, солнечная шестерня второго дифференциала жес5 тко связана с первым промежуточным валом, эпицикл — с полумуфтой механической муфты, при этом второй тормоз связан с водилом второго дифференциала.