Вентиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию зентиля за счет наличия и включения в работу резервных участков резьбы на шпинделе и крышке. Корпус 1 имеет седло 2 и два канала. Шпиндель 4 соединен с крышкой 3 резьбой . В шпинделе 4 со стороны торца, обращенного к седлу 2, выполнена осевая расточка, в к-рой с возможностью перемещения установлен хвостовик 5 запорного органа 6. В шпинделе 4 выполнен осевой сквозной резьбовой канал , в к-ром установлен регулировочный винт 8 с возможностью взаимодействия с торцом хвостовика 5. 2 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1707377 (51 5 Г 16 К 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4713652/29 (22) 04. 07. 89 (46) 23.01,92. Бюл. Р 3 (71) Всесоюзный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) В.Ф.Скворцов, В.К.Водопьян, В.С.Снитко, P.À.ßðîùóê, Е.И.Подольский и M.Н.Лещук (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1441131, кл. F 16 К 1/02, 1985.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1352133, кл . F 16 К 1/02, 1986.
Изобретение относится к механике и предназначено для управления потоком жидкости в трубопроводах.
1(елью изобретения является упрощение конструкции вентиля, которое достигается за счет наличия и включения в работу резервных участков резьбы на шпинделе и крышке вентиля в результате износа их основной резьбы в процессе эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство до включения резервных участков резьбы н работу; на фиг.2 — то же, после включения резервных участков резьбы в работу.
Вентиль содержит корпус 1 с седлом 2 и двумя каналами "а" и "б". В корпусе укреплена крьппка 3, в которой посредством резьбы закреплен шпиндель (54) ВЕНТИЛЬ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию зентиля за счет наличия и включения в работу резервных участков резьбы на шпинделе и крьппке. Корпус 1 имеет седло 2 и два канала.
1цлиндель 4 соединен с крышкой 3 резьбой.В нпинделе 4 со стороны торца, обращенного к седлу 2, выполнена осевая расточка, в к-рой с возможностью перемещения установлен хвостовик 5 запорного органа 6. В шпинделе 4 выполнен осевой сквозной реэьбовой канал, в к-ром установлен регулиролочный винт 8 с возможностью взаимодействия с торцом хвостовика 5. 2 ил.
4 с осевой расточкой. Внутри расточки вертикально установлен хвостовик 3
5 с запорным органом Ь, а также на (, ) резьбе — регулировочньп1 винт 7, взаимодействующий с торцом хвостовика 5, (ф на котором закреплен эапорный оргчн
Ь.для вращения шпинделя 4 на нем укреплен с помощью винта 8 маховик 9 с колпачком 10.
Вентиль работает следующим образом. Гри закрытом вентиле, когда проход жидкости иэ канала а перекрьгг запорньп1 органом 6, шпиндсль 4 завинчен до упора в хвостовие 5 (фнг. 1) .
При этом резервная резьба шпинленя 4 не входит в зацепление с резьбой в крышке 3 на высоту в . Для пропуска
II lI жидкости через вентиль и з канала а в канал " б " поворачивают маховик 9 и
17073 77 вместе с ним шпиндель 4 в обратном направлении и он поднимается. Вследствие этого и под давлением жидкости вверх поднимается также хвостовик 5
5 с запорным органом 6, в результате чего между седлом 2 и торцом запорного органа 6 оГ>разуется зазор, через который жидкость из канала а перетекает в канал "б". При этом хвосто- 10 вик 5 упирается в шпиндель 4, который ввинчен в крышку 3 с частичным использованием резервного участка резьбы "e
B ходе эксплуатации вентиля проис- 15 ходит деформация запорного органа 6, а также износ резьбы на шпинделе 4 выше ее резервного участка в", в результате чего усилие прижима запорного органа 6 к седлу 2 на корпусе 1
20 снижается и кран протекает. Для восстановления усилия прижатия запорного органа шпиндель 4 вывинчивают иэ крьш ки 3 на всю высоту в его резервного участка резьбы и при снятых колпачке 10 и винте 8 завинчивают регулировочный винт 7, который надавливает на хвостовик 5 и перемещает его вниз до упора запорного органа 6 в седло 2 корпуса 1 (фиг.2). С такого и л о ожения начинается дальнейшая экс30 плуатация крана. При этом выход жидкости из канала "а" в канал "б" обеспечивается вывинчиванием шпинделя 4 и и i:Пышки 3 на высоту г и использованием резервного участка резьбы
Il 1I в на всю его высоту или частично.
По мере износа запорного органа 6 в ходе эксплуатации вентиля возможен постепенный ввод в работу резервных
l I I I 11 I I участков в и г резьбы на шпинделе 4 и крьш ке 3 соответственно.
Формула изобретения
Вентиль, содержагпп1 корпус с седлом и двумя каналами, крьппку, шпиндель, соединеннын C крьпикои посредством резьбы, и эапорный орган с хвостовиком, причем в шпинделе со стороны торца, обращенного к седлу, выполнена осевая расточка, в которой с возможностью перемещения установлен хвостовик запорного органа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в шпинделе выполнен осевой сквозной реэьГ>овой канал, в котором установлен регулировочный винт с возможностью взаимодействия с торцом хвостовика запорного органа.
1707377
Составитель В.Снитко
Редактор E.Ïîëèîíîâà Техред Корректор А.Обручар
Заказ 256 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101