Пневматический разъем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.6. использовано в устрвах пнечмоавтоматики. Цель изобретения повышение надежности пневмосоединения. В расточ ках корпуса 1 размещен эластичный герметизирующий элемент 2, зафиксированный прижимом 3, с кольцом 4 жесткости у торца цилиндрического участка и конической головкой 5 на торце обжимного участка. Каналы 6 сообщают с атмосферой полость, образованную элементом 2 и подводящей трубкой 7. Каналы 6 выполнены в виде попеоечных сквозных пазов в головке 5. Полость образована внутренней посерхнсстмо элемента 2 и наружной поверхностью трубки 7 и ограничено с одной стороны кольцом 4. На поверхности трубки 7 может быть создано предварительное трение путем перемещения прижима 3. 2 ил.

COK. 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ КИХ

РЕСПУБЛИК

ГЯ)5 F 16 l 37/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 б

Д

Фиг 1 (21) 4764863/29 (22) 04.12.90 (46) 23.01.92. Бюл. V. 3 (71) Одесское специальное конструкторское бюро Всесоюзного специализированного научно-производственного обьединения

"Союэучприбор" (72) М.М.Муха. В.Л.Другомиров. Ю.И.Шеповалов и l3.М.Тебякин (53) 621.643(O88.8) (56) Лвторское свидетелство СССР

1Ф 1569506, кл. 16 L 37/06. 1988. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ (57) Изобретение м.б. использовано в устрвах пневмоавтоматики. Цель изобретения—,, ЯЛ„, 1707412 А1 повышение надежности пневмосоединения. В расточ ках корпуса 1 размещен эластичный герметизирующий элемент 2, зафиксированный прижимом 3, с кольцом 4 жесткости у торца цилиндрического участка и конической головкой 5 на торце обжимного участка. Каналы G сообщают с атмосферой полость, образованную элементом 2 и подводящей трубкой 7. Каналы б выполнены в виде попеоечных сквозных пазов в головке 5. 1олость образована внутренней поверхнсст.,:о заеме,.та 2 и наружной поверхностью трубки 7 и ограничена с одной стороны кольцом 4, На поверхности трубки

7 может быть создано пр дварителы о» трение путем перемещения прижима 3. 2 ил.

1107412 гр гб ф, ф ф у

Изобретс««ие отl«nc, тся к машиностроению, а име «««о к быстроразьемным c««сд««нениям пнсвмолиний, «1 может б ITI, использова:«о в устройствах пневмоантоматики и в учебно-лабораг:рных стендах.

Целью изобретения является повышение надежности соединений.

На фиг.1 изображен п««еилатический разьем, разрез; на фиг,2 -- сечение Л-А на фиг.1.

Корпус 1 представл. «ет собой приемную часть пневматического разьема и в его ласточках раз«лещен эластичный элемент 2, 33фиксированный при;кимом 3. Эластичный элемент 2 имест цилин .,рическу«о поверхность, обра «о!2 у!о с внутренней поверхностью корпуса 1 кольцевую полость. На торце цил:,Hдрической поверхности эластичного элемента 2 с внутренней стороны выполнено кольцо 4 >ксстко, На другом конце эластичный эг«емг.нт 2 вы««олне««с утолщением и ко:«ической головкой 5 ««а торце.

На коническn;I голов. ".. выполнены сквозные Ilooepeчные каналы б подвода атмосфЕРНОГО «>Г>3ДУХа. В Качветзe ПЕРЕДаЮЩЕй части pагл сма используют подводящую трубку 7. При работе .ставляют трубку 7 в отверстн элгст пчн ого,f«cMíòà 2 до ее уиора в проточку корпуса 1. П««и этом образуЕТСЯ ПОЛОС.гЬ, ОГ;231«И КСHHÇß КОЛЬЦОМ 4 жесткости и кольцевым зазором между подводящей трубкой 7 и эластичным элегле««то«л

2 по всей сго длине. В эту полость через каналы 6 поступает воздух с давлением

Р «4, При пода «е давления в линии, кгзнтролируемыс г«нсвморазьемом, между г«овсрхностью растачки корпуса 1 и эластичным эл MPHl0."л 2 образуется полость с давлением Vn, а с наружных и внутренних стоpoí эласти ного элемента 2 создается г ерспад

Давлений Р = Pn — Рат. Воз««ика«ОЩие пРИ этом силы сжима«от эластичный элемент 2, прижимая его к Г10верхности подвижнои трубки T, B результате «е«о обеспечивается надежная l vpr«ет«лзация соединения, à в03н«лка«оьцие при этом силы трения прсдотвра5 щают выброс т рубы 7, Кольцо 4 жесткости разграничивает зону давле««ия Рп приемкой части корпуса 1 с зоной атмосферного давления Р„2„между трубкой 7 и эластичным элементом 2, 10 На поверхности подводящей трубки 7 может быть создано предварительное трение путем осевого перемещения прижима 3, Предлагаеглая конструкция пневматического разьема позволяет повысить на15 дежность соединения, так как увеличена полость атмосферного давления и соответственно плоьфдь, на которой эластичный элемент 2 прижимается к трубе 7. (Зь«пол««ение головки 5 со cvâoçí«: ìè каналами б

20 уменьшает ее жесткость и при разности давлений улучшает условия с..мг>затягиван««я трубки.

Формула изобретения

25 Пневмати Iccкий разьем, содержащий подводящую трубку, корпус, прижи л, эластичный гермстизирующий элемент с кольцом жесткости у торца цилиндрического участка и кг>««ич,-.ской головкой на торце об30 жимного учас. ".ç, а гакже каналами, соо0щающими с атмосферой полость между этим элементом и подводящей трубкой, î.Ill и ", а ю шийся тс«л, что, с целью повышсния надежности соединения, KBHdflbl выг«ол35 ноны в виде поперечных сквозных пазов в головке, а и llocTb, сообщенная с атмосферой, Образована внутренней поверхнос. л«0 эластичного элемента и нарух ной поверхкостью подводяшсй трубки и ограничена с

40 одной стороны кольцом жсс «кости эластичного элемента, выполненным на внутренней его поверхнос«и.