Быстроразъемное штанговое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение эксплуатации1 и повышение скорости быстродействия. Быстроразъемное штанговое соединение содержит трубы 1 и 2 одинакового диаметра с соединительным кольцом 9. Внутри трубы 1 расположен подвижный крючок 3 с грузом 4 на свободном конце, закрепленный на оси 5 и подпружиненный на крючке 3. На внутренней поверхности трубы 2 расположен с возможностью контактирования с крючком 3 зацеп 7 треугольной формы, в который входит фиксатор 8. На внешней поверхности труб 1 и 2 по обе стороны от места их соединения расположены соединительные метки Юн 11. Напротив крючка 3 в месте соединения-его с зацепом 7 и в месте расположения груза 4 расположены ударные метки 12 и 13. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Мф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛ11К (5!)5 F 16 1 37/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776820/29 (22) 03.01.90 (46) 23.01,92. Бюл. Мт 3 (71) Тверской политехнический институт (72) Н.С.Крылов и A.A.Ïåòðîâ (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1196486, кл. Е 21 В 17/26, 1984. (54) БЫСТРОРАЗЬЕf/HOE Ш ГЛНГОВОЕ

СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относи1ся к машиностроению. Цель изобретения — упршцение эксплуатации и повышение скорости быстродействия. Быстроразьемное штанговое соединение содержит трубы 1 и 2 оди\

„, БЦ „„1707413Al накового диаметра с соединительным кольцом 9. Внутри трубы 1 расположен подвижный крючок 3 с грузом 4 на свободном конце, закрепленный на оси 5 и подпру,киненный на крючке 3. На внутренней поверхности трубы 2 расположен с воэможностью контактирования с крючком

3 зацеп 7 треугольной формы, в который входит фиксатор 8. На внешней поверхности труб 1 и 2 по obe стороны от места «Х соединения расположены соедин«тел ные метки 10 и 11. Напротив крючка 3 в мпесте соединения.его с зацепом 7 и в меслге расположения груза 4 расположены ударивlQ метки 12 и 13. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1707413

15

Г

Изобретение относится к l.".-пцl;I осТроPHèK), касается соединений труб и зондировочных каротэжных и буровых шта!,г и может найти применение при быс)рс!л соединении и раз«единении канатов парохо . дов, тросов прицепных машин, пожарных рукавов, тормозных пнсв>лсшлангов >келезнодорожных вагонов, сливных-наливных шлангов для заполнения емкостей жидкостями и T,ï.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации и повышение скорости быстродействия.

На фиг.1 изображено быстроразьемНор штэнгсвое соединение (инерционного типа), общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б íà фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В HB фиг.1; нэ фиг.5— сечение Г- Г нэ фиг.1. устройство состоит иэ двух соединяемых т()уб 1 и 2 одинакового диаметра, Внутри трубы 1 расположен подвижный крючок

3 с r()y;:«)м 4 на свобсд1 см конце, закрепленный на оси 5 и подпружиненный пру>киной б, На внутренней поверхности трубы 2 расположен с воэможностью кон гактирования с K()lo и<с>л 3 зацеп 7 ) реугольной формы, в который входи) фиксатор 8, предсхрэня!ощий трубы 1 и 2 от провора,ивания, и закрепленHый на ьнутренней псверхнос)и трубы 1. Мех,ду торцовой поверхностью трубы 1 v, выточкой на трубе 2 расгтсложено уплотнительное кольцо 9. На внешней поверхности труб 1 и 2 по обе стороны от хлеста соединения располо>.ены соединительные мотки 10 и 11, Напротив крючка 3 в !лесте соединения е. о с зацепо!л 7 и в месте расположения груза 4 с противоположных сторон тр бьl 1 расположены ударные метки 12 и 13, Устройство работает следующим образом.

Соединение штанг осуществляется путем дьижения труб 1 и 2 rlo оси одна к другой. При этом 1руба 1 скользит по проточенной поверхности трубы 2, Крсчок 3 своей наклонной flooopxHocT«lo HB конце скользит по наклонной поверхности зац па

7 и. сжимая пластин гатую пружину б, входит в зацепление. Одновре>лепно фиксатор

8 входит в orâåðñòèñ зацепа 7 при визуальном coUMo. («!Ièè меток 10 и 11 на одной и

,I> (гой T()ï ;: .j "3«o а „, г > у! то, бами 1 и

Fотсрь!й rlo3Ronr,«T освобождать KpK)iIGK 3

or зацепа 7 во время раэьединения. При заглублении шт анг зазор yI. раняется усиЛИЕМ ЗаГЛубЛЕНИЛ, ЧтО СсстВЕтг VyC T дОПОЛ20

40 нительHol", герметизации соединения за счет сжатия упругого кольца.

Разьединение -, ðóá осуществляется ударом по трубе 1 в месте метки 12 . В >ломент удара трубы 1 и 2 поджимаю)ся рукой одна к другой и освобо>кдают крючок 3 и зацеп 7 от взаимного прикосновения в осевом напрзвлении, Под действием силы удара трубы 1 и 2 с зацепом 7 и осью 5 крючка 3 перемещаются на величину h.

Величина а это размер взаимного сцепления в месте контакта зацепа 7 с крючком

3. Конец крючка 3 с грузом 4 вь .ходит из зацепления с зацепом 7 и давлением руки в осевом направлении разьединяются.

Расцепление труб проводится также ударом с другой стороны T()yb по метке 13, При ударе груз 4 на конце крючка 3 движется с ускорением и, преодолев сопротивле-. ние пружины (>, выходит из зацепления с зацепом 7;Давлением руки по оси труб 1 и

2 друг от друга происходит их разьединение.

При использовании изобретения затрачивают на соединение и раэьединение труб

2-3 с.

Формула изобретения

1. Быстро()а!ьемное в танговое соединение, содер кащее две сочленяемые трубы

ОДИНаКОВО!о ДИаМЕтРа, УПЛСт ИтЕЛ«llèé элемент и запорный механизм, о т л и I а 1о щ с е с я тем, что, с цел!ло упроцрения эксплуатации и повышения скорос)и быс!родействия, оно снабжено утя>келителем, установленным в запорном механизме. состоящем из двух частсй, первая из KDTo()I!>: размещена в первой трубе и вьн>олнг.на в виде подпружинеrlíoãо в радиальном Н3 правлении «рюкэ, установленного с возможностью подпорота на оси, закрепленной поперек трубы, и кони(еского фиксатора, жестко закрепленногo вдоль оси трубы и эксцентрично этой оси, а вторая часть выполнена в виде зацепа, установленного во второй трубе у ее конца, имеющего продольноес отверстие, в которо!л размещено острие фикса) ора, и контактирующего со свободным концом крюка, Ila котором раэ;лещен

1гтяжелитель, выполненный иэ материала с большим, чсм материал крюка, удельным весом.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что зацеп выполнен в продольном гг1 н: барс ;г..;,, jã.",,)IQQ!н,!

3. Соединение по пп.1 и 2, о т л и ч а к>щ е е с я тем, что на нарух;ной поверхности труб выполнены м«тки для соединения

М и разъединения, две иэ которых располсже

1707413 у концов труб со стороны зацепа и о сдной с ним плоскости. ны на первой трубе по обе ее стороны в зоне расположения утяжелителя, а две другие—

/ -Г

Составитель B.Áóõàðåâ

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Q.Êðàâöîâà

Редактор Н,Гунько

Заказ Р Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101