Стенд для испытания шатунов на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шанутов на усталость, Цель изобретения - повышение достоверности Вода 3 5 М испытаний за счет приближения условий испытаний , к эксплуатационными повышение производительности. Стенд состоит из основания 1, привода, выполненного а виде электродвигателя 2 и редуктора 3, нала (В) 4, активных-и пассивных захватов, механизмов создания циклической нзгрузки и нагружения. В 4 снабжен участком с винтовой канавкой и участком с продольными пасами. Механизм создания циклической нагрузки состоит из реверсивной тормозной муфты 5, ведущей частью соединенной с приводом, а ведомой - с В 4. Механизм h-ai .-.я состоит из водила 6 и выполнен в нмд1 озмч« 7, жестко соединенной с ним. Водило 6 снабжено центральным отверстием с винтовыми канавками для размещения тел качения , взаимодействующих с винтовой to JL.. VI О v| 4 Ю 21

сОюз сОВе тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 M 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у с!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707970/27 (22) 21.06.89 (46) 23.01.92, Бюл. N 3 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф.Х.Бурумкулов, Ш.С.Нурханов и

В,В.VQHaKOB (53) 621.833(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 996898, кл. G 01 М 13/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ VICE ИНИЯ ШАТУНОВ

НЛ УСТАЛОСТЬ (57) Изобретение относится к испь тательной технике, в частности к стендам для испытаний шанутов на усталость, Цегь изобретения — повышение достоверности

„„Я3 „„1707494 А" испытаний эа счет приближения у-лпвий испытаний к эксплуа1ациîíHûì v, повышение производительности, Стенд состоит иэ основания 1, привода, выполненного в сиде электродвигателя 2 и редуктора 3, вала (В) 4, активных и пассивных захва1ос, механизмов создания циклической нагрузки и нагружения. В 4 снабжен участком с винтовой канавкой и учаСтком с продольными па= ь и.

Механизм создания циклической нагрузки состоит из реверсивной тормозной муфты 5, ведущей частью ссед.;ненной с приводом, d ведомой — с В 4. Механизм нагружен:.я состоит иэ яодила 6 и выполнен в вид оам °

7, жестко соединенной с ним. Водило 6 снабжено центральным отверстием с винтовыми канавками дгя размещения тел качения, взаимодействующих с винтовой

4, 1707494 канавкой В 4. Активныь захват выполнсн в виде двух дисков 9 и 10, соединенных с крышкой 11. В диске 9 выполнены полости для раэмещенйя головок шатунов, соеди ненных с диском 9 пальцами 8. Пассивный захват состоит из рамы 13. крышки 14, пальцев 15 и выполнен в виде диска 16 с расположенными по окружности крепежными элементами в виде вилки 17 с отверстием для закрепления второй головки шатуна поИзобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шатунов на усталость.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным и повышение производительности.

На фиг. 1 показан стенд; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — функциональная блок-схема стенда.

Стенд для испытания шатунов на усталость содержит основание 1, привод, выполненный в виде электродвигателя 2, и редуктора 3, вал 4, снабженный участком с винтовой канавкой и участком с продольны.ми пазами, активные и пассивные захваты, механизмы создания циклическои нагрузки и нагружения. Механизм создания циклической нагрузки выполнен в виде реверсивной тормозной муфты 5, ведущей частью соединенной с приводом, а ведомой — с валом 4. Механизм нагружения состоит из водила 6 и выполнен в виде рамы 7, жестко соединенной с водилом 6, которое снабжено центральным отверстием с винтовыми канавками для размещения тел качения, взаимодействующих с винтовой канавкой вала 4. Активный захват снабжен пальцами

8 и выполнен в виде двух дисков 9 и 10, соединенных с крышкой 11. Диск 9 снабжен полостями для размещения одних из головок шатунов 12, соединенных с диском 9 при помощи пальцев 8. Пассивный захват состоит иэ рамы 13, крышки 14, пальцев 15 и выполнен в виде диска 16 с расположенными BQ окружности крепежными злемен1ами в виде вилки г 7 с отв".рст11ем для закрепления второй головки шатунов 12 посредством пальцев 15. Диск 16 жестко соединен с крышкой 14 и с помощью шпонкн

18 с рамой 13 пассивно о захвата. Пассивv средством пальцев 15. Диск 16 жестко соединен с крышкой 14 и с помощью шпонки 18 с B 4, а с возможностью вращения — с рамой

13. Пассивный захват снабжен регулировочными болтами 19, гайками 20 и вставками

21. Регулировочные болты 19 установлены в резьбовых отверстиях крышки 14 с контактированием их торцов с торцами вставок 21.

Стенд пЬзволяет приблизить условия испытаний к эКсплуатационным. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ный захват снабжен регулировочными элементами в виде болтов 19, гаек 20 и вставок

21. Регулировочные болты 19 установлены в резьбовых отверстиях крышки 14 с контак5 тированием их торцов с торцами вставок 21; а гайки 20 размещены на резьбовой части вилок 17.

Механизмы создания циклической нагрузки и нагружения снабжены блоком 22

10 управления, электрически связанным с электродвигат ;ем 2, датчиками угловой скорости 23, у ла поворота 24, перемещения 25 и момента сопротивления 26, подключенными через устройство 27

15 согласования к регистрирующим приборам

28.

Стенд работает следующим образом.

П".сле пуска электродвигателя 2, сообщающего вращательное движение ведущей части динамометрической тормозной муф20 ты 5 через редуктор 3, обеспечивающий заданную скорость вращения, подключают ведомую часть. муфты. Тормозная муфта 5 преобразует вращательное движение в угловые колебания случайной или произволь25 ной формы, сообщаемые валу 4. Последний сообщает угловые колебания испытуемым шатунам 12 через диск.9 с помощью тел качения, установленных в продольных пазах, пальцев 8, диска 16, вилки 17, пальцев

30 15 и шпонки 18.

Угловые колебания вала 4 преобразуются в продольные колебания водила 6 с помощью винтовых канавок и тел качения.

Водило 6 сообщает продольные колеба35 ния одним из головок испытуемых шатунов

12 через ра, у 7, диск 10 и крышку 11, жестко соединенные ме::.ду собой, а с рамой — через тела качения, диск 9, жестко соединенный с диском 10, пальцы 8, при этом от

40 продольных колебаний друг е головки испытуемых шатунов 12 жестко зафиксирооа/

170 494 ны в раме 13 с поглощью диска 16 с крышкой

14, вставок 21, вилок 17, пальцев 15, гаек 20, болтов 19, а рама 13 жестко закреплена !!а основании 1, причем после установки в гилке 17 головок испытуемых шатунов 1? с 5 пальцами 15 последние зажимаются болтами. Затем для устранения неравномерности нагруженности испытуемых шатунов 12, возникающей из-за разности ме>косевых расстояний между отверстиями верхних и 10 нижних головок, положение вилки 17 регулируется гайкой 20 и фикгируется вставками 21 с помощью болтов 19. Сигналы с блока

22 управления поступа ог: а вход тормозной муфты 5, которая Boor:роизводит слу- 15 чайные или произвольные колебатель}!Ыe процессы механизмов создания циклической нагрузки и нагружен!;я, сигналы датчиков угловой скорости 23, угла nooopo;a?4, перемешения 25 и момента сопротивления 20

26 через устройство 27 соглэсования г!одаются к регистрирующи;л приборам 28. Процесс измерения и записи информации автоматизирован, Стенд позволяет приблизить стендовые 25 испытания шатунов механизмов к наиболее тяжелым условиям эксплуатации при соблюдении идентичности !»: динамических нагрузок и вынужденных колебаний, а TBK жЕ СОКратит!. ГрЕМя Проев;, .НИя ИСПЫГа!!Ий 30 как за счет сообщения игпытуемым шатунам сложных колебательных дви>кеllliл,,арактерных для эксплуатационных режи!.;о, что вызываст снижение циклов нагружения до возникновения усталост!!ых разрушений 35 и интенсивный износ сопряженных деэалей, так и за счет увеличения количества одновременно испытуемых деталей.

Положительный эффект от использования предложенного стенда состоит в том, 40 что при испытаниях и:литируются и воспроизводятся выбранные динoi! è÷åñêèo и высокодинамические экс!!луатационные режимы нагруженг!я, приводящие к ускоренной оценке усталостной про«ности ша- 45 тунов и их соединений с заданной точностью и достоверностьio по отношению к эксплуатационной. Это позволяет на стадии обкатки или отработки соединений шатунов выявить недостатки и пргимущсства, 50 сократить время испытаний, а их условия приблизить к эксплуатационным.

Формупа изобр тения тОлСстî, Cv,(i. Pë о - льi ° ° в . ., j ° . ° ОД вал, активные и пассивные захваты, механизмы создания циклической нагрузки и нагружения, отличающийся Зе!л, что, с целью повышения достоверности испытаний "; с«ет приближения условий испытаний к эксплуатационным и пови!.!ения производиэельности, он снабжег! водилом, пальцами, рамой пассивного захвата. крышкой, телами качения, механизм создания циклической Harpyзки вь!полнен в вид» реверсивной тормозной муфты. ведущей частью соединенной с !Зриворогл, à B домо!", — с валом, вал выполнен с участком с винтовой канавкой и участком с продол! ными пазами, меха !изм нагружен!3я выполнен в виде р;;мы, жестко соединенной с водилом, в водиле Bbl toлнено центральное О!верстие с ви!!то!!Ыл3И кана!3кз!ли для раз ле!!!ени тел качения, взаимодейсгвующих с винтовой канавксй вала, актив«!ый захват выпол !ен в виде двух дисков, соединенных с крышкой, В Одном из дисков Рыг!Олнонь! полости,цля размещения одних из головок ш-атунов и отверс гия, в отверст ях установлены пальцы, Гc "диняющие головки LUG ri, HOB с д!1ском, диск с возможностью осевого перел:сщения свлB,, с продольнь!!1и пазами вала и с возмс кностыю !3ра!!,ен11я с ра

Мой, l! ЭССИРНWVi ЗаХВаТ ВЫПО1!НГ!3 В ВИДЕ диска с расположенными по Окружности

vðåïåí;Hü.èè элел1е!!та!ли в виде гилки с отверстием для закрепления при помо!ци

Г "ilbllBВ ЬТОРОй ГОЛОЬКИ LUBòÓI ОВ, ГьЗССИВ-! -.й =хват жестко соедимH с крыш!:Ой и при помощи шпонки с валом, п".Oсивный захват с крьпвкой с возмож !остью вращения сгязан с рамой пассиBH ".o захвата, ме>кд, одни л из дисков и рамой активного захвата, пассивным захватом и виде диска и рамой пассигного захвата, а таcæ межд} соответствуtощей рамой и кры!Оке! размещены тела качения, рамы каждг>, о захгат; соед.1!!ены с основанием, при м пасс!1гного — жестко, а активного — с возможностью

ЕЕ ОСЕВОГО ПЕРЕЛ1ЕЩЕНИЯ.

2.Стендпоп,1,î — личаю цийся тем, что муфта выполнена в виде электромагнитной порошковой муфты.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения э!;сплуатаци-. онных возможностей, пассивный захват BlA полнен с регулировоч !ыми эле!лентами B виде болтов, гаек и вставок с отверстием, пассивный захват выполнен с соосными отверстиями — большего и меньшего диаметров, вилка выполнена с хвостовой част!!о ь виде призмы с резьбозой часть!о, крыш;а

)ii >л:.а O ГЕ ! Гг

B НИл «ling< блвЛГл ii ip 1 t Ii,лил!л I! i L i ...

1707494

1707494

Фиг 4

Составитель В.Терехов

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 262 Тираж Подписное

ВНИИПО Госудгрс; венного омитета по изоСрегениям и открытиям при f КН1 СССР

113035, Москва. Ж-35. Рауеская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101