Электромеханический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления. Устройство 9 П Ю ц g У / / / Г7ТТ ТТ 7 3 18 П О Ю Л П 16 20 содержит по меньшей мере один электромагнит 10с П-образным сердечником, фрикционно-клиновой механизм с ведущим ферромагнитным кольцом 2, выполненным с возможностью вращения на валу 1, прерыватель тока 6. возвратную пружину 8, выполненный заодно с ведущим ферромагнитным кольцом 2 якорь 3. на котором выполнены выступы 5 и 7, упоры-ограничители 9. Выступ 5 размещен с возможностью взаимодействия с прерывателем тока 6, а выступ 7 - с возвратной пружиной 8. Все узлы и детали механически связаны основанием 19. Якорь 3 имеет по меньшей мере один полюсный наконечник 4 в виде радиального выступа . На полюсных наконечниках 4 якоря 3 выполнены зубцы 15, а на П-обрззных сердечниках электромагнитов 10-зубцы 17. 1 ил. Я V ё VI О VI О Јь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (si)s Н 01 Н 71/68, 3/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г:,.
9
8 7 Д 18 rt 9 )О г7 17 6 (21) 4747921/07 (22) 11.10.89 (46) 23.01.92. Бюл. Q 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт низковольтного аппаратостроения (72) В,А.Костюк, B.Н.Постольник и В.Я.Гущин (53) 621,316.542.9 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 180229,кл, G05G 7/02, G 05G 1/04, 1964, Авторское свидетельство СССР
М 1644254, кл. Н 01 Н 71/68, 1987. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления. Устройство
9 2 0 9 Q
„„SU „„1707644 А1 содержит по меньшей мере один электромагнит 10 с П-образным сердечником, фрикционно-клиновой механизм с ведущим ферромагнитным кольцом 2, выllîëêåнным с возможностью вращения на валу 1, прерыватель тока 6. возвратную пружину 8, выполненный заодно с ведущим ферромагнитным кольцом 2 якорь 3, на котором выполнены выступы 5 и 7, упоры-ограничители 9. Выступ 5 размещен с возможностью взаимодействия с прерывателем тока 6, а выступ 7 — с возвратной пружиной 8. Все узлы и детали механически связаны основанием 19.
Якорь 3 имеет по меньшей мере один полюсный наконечник 4 в виде радиального выступа. На полюсных наконечниках 4 якоря 3 выполнены зубцы 15, à íà (l-образных серречниках электромагнитов 10 — зубцы 17.
1 ил.
И Ю
1707644
Изобретение относится к элек ратехчике, а именно к электромеханическим приводам для дистанционного управления автоматическими еыключатс пями
Цель изобретения — ул1еньшечие трудоемкости процесса изготов",ения
На чертеже представ, ен предпа аемьй электромеханический привод.
Электромеханический привод выполнен с двумя П-образчыми сердечниками электромагнитов и двумя попюсными наконечниками якоря и содержит вал 1, кинематически связанный с кареткси пГивада, установленной с воэможностью воздействия на рукоятку выклю.aTe:!»å показаны), и фрикционно-клиновой мс ° аниэм с ведущим ферромагнитным ка". -м 2, заодно с которым выполнен ферр, тный якорь
3 с пол осными наконечниками 4.
На якоре 3 выполнены два выступа, адин выступ 5 из которых разме цен с воэможность с Bçel модействия с прерывателем тока 6, е второй выступ 7 с возвратной пружиной 8. Упоры 9 являются ограничителями поворота якоря 3. 00yc,.— -. ьаю;цие начальное егг полажение- Приьад ил1еет даа электро|лагнита 10 с П-образными сердечникалми, с нерабочими керчами 1I и рабочими керчам1 12 и катушкамл 13. На поверхностях 14 полюсных HavoreHйкае 4 якор«3, создающих рабочие ьаздзц .= зазоры выполнены зубцы 15. а нь гсьер нсстях 16 рабсчи: кернае 12 серд ччиксь электромагнита ь 10 выполнены .-,бцы 17.
Рабочие псевд ° -.-.=Tvl а -:. г; зсеачные плоскост":л.л. про.с,- Рьз 0СЬ вращения еь а 1, и дсугие псьег, ° насти б образуют I oз i. а а =,,. и.-». е r!„с-вделал
100-120
Beпичича у. ла гг 100- 120 с" v.-д=«,яется тем, что пои ней с0 "дь"..:.-; Il -- ЬпьНС
СО0 H0LUe «я Ьых, ., l";;. 1 ЬеРХН: .. яМИ а И б И КПЮЧа ц ЕЕ I:oal а чаС Ь зависания я ; р,", е промежутачнагл гonoweнии.
Пределы у-за а 100-120 агределяются следующим, При yrлe а 90 невозм кчо полное притяжение якоря к сердечнику, так как произойдет зацепление веры. ч зубцов
При угле:: 90-100" су лмарчое тяговое усилие дос-аточно велика чо равнодействующая тяговых усилий между якорем и сердечником прикпадььается на не зльшом радиусе ат центра ьрьщения якоря, вследствие чего вращающий момент ча валу якоря мал.
При угле а в пределах 100-120 величина вращающего момента находится в опти5
»альных пределах: незначительно уменьшается с i. марнсе тяговое усилие между зубцам. за сч T уье lичения зазора между ними. на эта кама нсируется увеличением радиуса при .сл ения равнодействующей тягаеых усилий, Г1ри угле а больше 120О уменьшение тяговзго суммарного усилия уже не компенсируется увеличением радиуса приложения равнодействующей и вращающий момент на валу якоря начинает уменьшаться.
Сторона 18 якоря 3, обращенная к нерабочему керну 11 электромагнита 10, выполнена цилиндрической, а поверхность керна
11 выполнена такой, чтобы в пределах yTna a поворота якоря 3 нерабочий воз„-ушный зазор оставался постоянным.
".- се детали и узлы привода механически связаны друг с дсугсtл асноеьнием 19, на катсра;. àí.l установлены. B основании 19 выполнены отверстия 20, е котсрых разме-. щень ьыст,. ющие части катушек 13.
Е л.; аснсьачиь 19 еыгалчеча из феррамагнитчаго материала то с ьерстие 20 должна быть гакйм, чтобы не было шутр ра;.:.-.«я ра. ачьго ьаздушнага зазсра л .г»„ у;:ЗГ .,. л ve, - зм 12 и Ion, г.ным ндк;нечником ч -яко," я 3 пля крег, чия приаДа ча ЬЬ«КЛЮ ЬтЕЛЕ П,. eVC OTPeHV отверг -v я 21
I „ИЬад- Л-.:» ЕГ Ил Еть С,;Н ПСЛЮСНЫй Накснечнl . 4 н.-. 1 . - „. о:;.н -ле . псмагнит
lit Ь таКл«= Ь;;,ЕЕ дэух. 3 С ГСЗЬСЛяЕт Галучить р ьб, емь и еГ ащь,а ций момент.
Пр есд работает следующил о"разам.
Г ри подача напряг ения ча катушки 13 электромагнитов 10 тск гра «ад т .е„-ез прерыьа ..;,ü 6 тск и; абр;зующ.1i его в имПУЛЬСь, ЛЯ Г t«P T IH0! 0 TOVа Г Pv«;4eHeH
ПОЛУГР:ЬаДЧ..voeI„Ë ДйСД, ДЛЯ пс»-СЯННОГ0 така г римене" ь.. кпючатель-,1, «,.ыьате t,, liOПл. -««, „= i Зх. нЬЧ«пллИ 4 I r,я 3 — «.Итягиьа;,тся рь =,.:ерча л 1 з-:: -.рсмагчитоь 10 и якорь 3 паьарачиьается по
СтрЕЛкЕ да СМ ан,;: П0ЬЕрХНаСTeй а Зубцае
15 и 17. т.е. прсисхсдит рабочий лад якоря
3. Собственное ь;емя поворота якоря 3 меньше noлупериада тока частоты 50-60 Гц.
Псз ал; пс," ьключени,i на переменчь и тсх частотой 50-60 Гц зэ время прахс кдения тока через грер:, еатепь 6 така. в качестве катарага иСпаль. аьан диОд. якорь 3 па IHQ стью притячется к кернам 12 электрома нита, а за время его отсутствия сжатая выступам 7 возвратная пружина 8 обеспечивает ьазерат якоря 3 до упора полюсных наконечников 4 аб угары 9, ограничивающие возвратный нерабочий ход Якоря 3.
1707644
©ормула изобретения
Электромеханический привод для дистанционного управления авт эмдтичеокиМ выключателем, содержащий по меньшей
5 мереодин электромагнитс П-образнымсердечн иком, фрикционно-клиновой механизм с ведущим ферромагнитным кольцом, выполненным с возможностью вращения на валу, прерыватель тока, возвратную пружи10 ну, выполненный заодно с ведущим ферромагнитным кольцом якорь, на котором выполнены два выступа, один иэ которых размещен с воэможностью взаимодействия с прерывателем тока, а второй — с возмож15 ностью взаимодействия с возвратной пружиной, упоры-ограничители поворота якоря, основание, при этом на якоре и П-образном сердечнике выполнены зубцы, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения
20 трудоемкости процесса изготовления, якорь снабжен по меньшей мере одним полюсным наконечником, выполненным в виде радиального выступа, взаимно обращенные поверхности якоря и нерабо25 чей части П-образного сердечника выполнены цилиндричвcêèMи так, что между ними имеется постоянныи воздушный зазор в пределах угла поворзта якоря, на вза.:мно обращенных поверхнос-ях рабочей части П30 образного сердечника и голюсного наконечника якоря выполнены по меньшей åðå по два зубца, рабочие поверхности ко орых расгс,"ожены на плоскостях. поо одя цих через ось в;ащения вала, а другие поверх35 ности зубцов распогожень: так, что угол между ними и рабоч ми поверхностями на-, ход тся в пределах 100-120 .
Наличие зубцов позволяет повысить начальное усилие на якоре, которое создается между вершинами зубцов за счет концентрации магнитного потока на них.
При наличии зубцов на их вершинах в момент трогания будет повышенная индукция.
Упоры 9 установлены на основании 19 с возможностью изменения места крепления, так как они являются регулируемыми.
Фрикционно-клиновый механизм обеспечивает воздействие привода через кинематику только при рабочем ходе якоря 3, При включении катушек 13 электромагнитов 10 на постоянный ток на прерыватель
6 тока, в качестве которого использсваH выключатель-прерыватель, воздействует выступ 5 якоря 3, вследствие чего к концу рабочего кода ток в катушках 13 отключается раэмыкающими контакта;ли выключателя-прерывателя, которые замыкаются только в конце нерабочего хода.
Эти циклы повторяются до полного завершения оперирования выключателем, после чего конечные Bb ключатели (не показаны) отклю лют катушки 13 ст сети.
Схема включения привода является известной.
Таким образом, и редлагае мы и эл ктромеханический привод, по сравнению с известным. является менее трудоемким, так как требует для своего изготовления более простой технологической оснастки (штампов и
ap) Составитель В.Коносов
Техред M.Моргентал
Редактор Л.Гратилло
Корректор Т Па;, й
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 6. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4! 5