Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения - повышение надежности . Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2. имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. На поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала. Газы от аккумулятора поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 давят на клапан 5. Происходят растяжение клагзнэ и выброс газов. 1 ил.
СС ГС 3 СОP F T х, . х
С . Ц! АЛИСTИчЕ CKÈХ
ГECF!YEЛИК (1)ю H 01 M 2/12
ГОсудАРстВеннь и кОмитет
П ИЗОГГТТЕНИЯМ И ОТКРЬ ТИЯМ
ПВИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .)
С
1 ,(Л ()"
) (2 1) 4770517/07 (22) 14.12.89 (46) 23.01.92.Бюл. М 3 (71) Курский завод "Аккумулятор" (72) Ю.Фаткулин и И.В.Грошев (53) 62 1,3.035.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
M 2351 5, кл, H 0! M 2/12, 1966.
Патент ГILIA
I=,4) ВЕН,,".- . 1,ЭННАЯ ПРОБКА ДЛЯ
) —,, Г;-,;-;;- ...-g Д):,КУУУГ)ЯтСРА т: н с .осится к зле. технич, .\ про >t . еHHGсти и може, .ыть ис и. льзовано для крытия негермет; зированных аккумулятс в. ча вен ляционная пГ бка, со дер.ащзя по ый корпус с:ейKãé, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материа.ла, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной, Недостатком этой пробки является ее слом.ность из-за наличия большого количества деталей. втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, вы-,олненной вогнутой и имеющей отверстие, и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку,Íå„„5U „„1707656 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока.
Цель изобретения — повышение надежности. Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщэюиеся
= полостью корпуса. На поверхности . ейхи размещен клапан 5 в виде натя.утого хольца из эластичного материала. Га .ы от аккумулятора поступают в полость прсбки и че;ез отверстия 3 и 4 давят на к-аг ан 5.
ПрОИСхедят раСтяжЕНИЕ Кi;«»Ia И В-I .ðÎC газов. 1 ил. д=статкок" э ой пробки .-=--== ся ее v=HB дежность вс еде в 1 т":о - т.-„пр1 сра",атывании (раздвижения) F"c"ец клапана производятся инте Iс!" е .1 вы H ос и f1 pÃ, !! вание электролита. Эт вь вано резх им сдpi1 0M относ1тельHо д,"уг друга с».втык торцов К0-ец, т.е. ра T.-. c-.èå клапана проиСхОДит ITG жЕСткай харахтЕРИ тике.
Кроме того, раздвижение колец клапана осуществляется напротив венти,-яц 1онного отверстия пробки, что также ведет к повышеHHой карбонизации между кольцак1и клапана и образованию Hen;отностей между ними после срабатывания.
Целью изобретения явлется повышение надежности вентиляционной пробки, Поставленная цель достигается тем, что в известной вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, содержащей полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой и имеющей QTI рстие. и клапан в виде кольца из эластичного материала. надетого
1707656 г
Составитель И.Грошев
Техред M.Ìoðãåíòaë Корректор А.Осауленко
Редактор Т,Иванова
Заказ 270 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Рвушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 на шейку, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.
На чертеже изображена предложенная вентиляционная пробка, Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. Шейка корпуса выполнена вогнутой по всей высоте. На вогнутой поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины. Корпус снабжен резьбовой частью для установки пробки в горловину
Вентиляционная пробка работает следующим образом, При сохранении аккумуляторных газов они поступают в полость робки и через выходные отверстия 3 и 4 давят на резиноsoe кольцо-клапан 5. Вследствие того, что напряжение растянутого кольца-клапана по высоте шейки является непостоянным из-за постепенного увеличения диаметра шейки, при выходе газа происходит растяжение клапана по мягкой характеристике, т.е. выходящий газ с частицами электролита будет постепенно (по кривой) отжимать клапан, Это одновременно увеличивает путь про5 хождения газа до выхода от вентиляционного отверстия, уменьшает вынос электролита и дает возможность выхода газа при меньшем давлении его в аккумуляторе.
В результате уменьшается вынос элект10 ролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность пробки. Часть шейки, имеющая наибольший диаметр, обеспечивает наибольшее растяжение кольца и исключает
15 выливание электролита.
Формула изббретения
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца
20 из эластичного материала, надетого на шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.