Способ контроля линейного тракта цифровой системы передачи и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относите автоматизации управления и контроля э-тектрическсго оборудования тргнспор нсго средства. Цель изсбрзтения - порышеиие качества и сокращение времени контроля путем обеспечения возможности осуществлять контроль работы центрального и всех периферийных блоков мультиплексорной системы обмена. Способ заключается в обнар,жении электромагнитного излучения,выделении из него группового линейного сигнала. В rpynnojOM линейном сигнале распознают каждый принятый символ и формируют импульсную последовательность с нормированной амплитудой, Формой, длительностью и частотой. Причем :.-з сформированной импульсной последовательности выделяют сигнал цикловой синхронизации , формируют по нему синхросигнал, по которому осуществляют разделение группового линейного сигнала на абонентские цифровые сигналы, запоминают их, а затем проводят побитное сравнение принятых сигналов с соответствующими эталонными сигналами, результат сравнения РЬШОДИТСЯ HS индикатор. Устр-во. реализующее способ содержит антенну 1, блок ввода 2, усилитель-ограничитель 3. регенератор 4. дс му.г.ьтиплексор 5, блок оперативной памяти 6, дешифратор 7, индикатор 8, приемник 9 синхронизации, блок 10 генераторов, блок 11 выделения кодовой комбинации, блок управления 12, блок памяти 13. 2 с.п. ф-лы, 1 ил Ё
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
ГОЦИАлИ: ТИЧЕСКИХ
PECflVF Ïá K
I
ГОСУДАРСТВЕН!Ый KOMVITET пО изОБРетениям и ОткРь тиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ И ЗСгБ РЕТЕ Н ИЯ
IÎ 4.с
К АВТОРСКОМУ С ВРДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4770920/09 (22) 19,12,89 (43) 23,01.92 Сюл. МЗ (7 ) Централ ьн ы и I; аучно-исследовател ьСКИЙ hHCTHTjT СЕЯЗИ (72) M.1Л. lтичниvоe и Ю.П.Савчекков (53 621,395.664(ОЯ8.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1438011. кл. Н 04 В 3/46, 1936. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОГО
ТРАКТА ЦИ(Р ОВМ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И УСТРOACTE0 ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57, И: обре-.ение относится к автсматизации управле- ия и кокро я злектрическсгл оборудования тр "I :ïoð- =ra «ред=тва.
Цель изсбрэтения — поРышение кэчсства и сскращение времели контроля путем ".беспечения возможности осугце .-Рлять контроль работы центрального и всех периферийных б. оков мультиплексорной системь обмена.
Способ заключается в обнар,жении электроманитного излучения,выде.".ении иэ него
5U 1707769 А1 группоьогс линейного сигнала. В групповом г и ней ком сигнале распознают каждый принятый символ и формируют импульсную последова-ег,ьность с ксрмированной амплитудой, Формой, длительностью и частотой, г1ричем
3 сформированкой импульсной последовательности выделяют сигнал цикловой синхронизации, формируют по нему синхросигнал, по которому осуществляют разделение группового линейного сигнала на абоненткие цифровые сигналы, запоминают их, а затем проводят побитное сравнение принятых сигналов с соответствующими эталонными сигналами, результат сравнения выводится на индикатор. Устр-во. реализующее способ содержит антенну 1, блок ввода
2, уси.;итель-ограничитель 3. ре екератор 4, д мультиплексор 5, блок оперативной памяти б, дешифратор 7, индикатор 8, приемник
9 син .рснизации, блск 10 генераторов. блок 11 выделения кодовой комбинации, блок управления 12, блок памяти 13. 2 с.п ф-лы, 1
1707769
1",306pетение относится к автоматизац.1и управления и контроля электрического оборудования транспортного средства, Це-b изобретения — повышение качества и сокращение времени контроля путем обеспечения возможности осуществлять контроль работы центрального и всех периферийных блоков мультиплексорной системы обмена.
На чертвже приведена схем- устройства, реализующего предлагаемый способ, Устройство содержит последовательно соединенные ант нну 1, блок 2 ввода, усилитель-ограничитель 3, регенератор 4, демультиплексор 5, блок б оперативной памя и. дешифраор 7, индикатор 8, приемнгK 9 -.инхрониэлции и блок 10 генераторов, блок 11 выделен,1я кодовой комбинации, б ок 12 управления и блок 13 памяти.
Способ контроля линейного тракта цифровой с стемы пе„едачи заключается в следующем.
Подле.кит контролю транспОртное средство, оснащенное системой мультиплексного обмена информацией. В его состав входит водительский щиток, соединенный линией связи с централь.1ым блоком управления (ЫЕУ), который, в свою очередь, соединен с пер.1.ари1ными С -,,:ами управления (ЛБУ), линией связи, представляющей собой симметРичный или коакс11аль| ый кабель или п3pj( и;,oo,;эв(ш; н) сна., я,«х все !АУ пэ коль..у.
БУ сод рж 1т г.нератс рнсе сборудс ванне передсч... а также мультиплексор-демульт.1ПЛ" кСОР Д Я фОРМИРОВаНИЯ И РаСШИфРОВКИ команд, формиро,,этели цл ловык и сверкцикловых с Hxpoc 1гналон и схему Нх О ьединенич, ПБУ содержи; прж...,ники синх;лсигчалов, гене; -.Р+-:эе ".х рудование пр 1е 1э, му.-.ьмплексорьде. 1ульмплек О-lb:.. се абоненты -.Оя «спорт. ого средстa". Обьед 1ены в группы
j;,ÃÈ;=-ЕЛЬ, ГягНаЛЬНЫЕ фОНаРИ, ЭаЧКИ ДВЕей и т.п.) пс терситори".ë ному ф,нкцио альному признаку и каждыи ПБУ обслуживает конкретну О группу абонентов.
ЦБУ обеспечивает передачу команд и прием информации о состоянии контрслируемык систем, а ПБУ вЂ” прием и контроль выпслнен .г. команд и „"иэгностику состояния исполнительных устрсйств. Вследствие б лысой нерцгсннэсти Объектов упраэгения скорость передачи информаци ° не превы,.ает нескольких сотен бит/с для каждого кан лэ, но так как в мультиплексорных систем к имеется обычно не менее шести ПБУ, а пп обмене информацией 1спользуется
4-16-ти разрядный код, то скорость пгредачи группового сигчала достигает нескольких десятков кбит/с. Если, уче ть, что по линии передаются прямоугольные импуль5
55 сы с крутыми (менее 10$ длительности импульса) фронтами, можно сделать вывод о достаточно широком спектре группового сигна а си стемы, Групповой сигнал системы обмена информацией транспортно о средства. проходя по соединительным проводам и кабелям бортовой сети, вызывает электромагнитное излучение, уровень которого может быть достаточным для его приема в ближней зоне действия передающей антенны. Передающей антенной служит монтаж бортовой сети. Приемная антенна располагается в непосредственной близости от дороги, места стоянки транспортного средства или места техосмотра или ремонта, Антенна в этом
c/ló÷çå может быть вмонтирована в паготно дороги или выполнена в виде пилона, расположенного рядом го стоянкой. Задачи приема и распознавания rpynr.oâoão цифрового сигнала, в данном случае, складывается иэ задачи широкополо" ного усиления высокочас Отных колебаний,насодимых в приемной антенн е,их фильтрации в пределах, позволяющих oTcTpo òbñÿ оТ вь сокочастотных помех без существенных искажений формы сигнала и последующей ре. енерации, т.е. восстаl1oâëения амплитуды, формы и временных соо1l-о ений группового сигнала путем посимвоltíol D:ñïoçíàâãíèÿ его значения ("1" или "0") в кэ>-:дом TBKTGpoM интервале. стрсйс ьо ра Отав; следующим сбраз м.
По-е пе;,е„ающе,, антенны воздействует на антенну 1. наводя с ней напряжение линейного с Hd а. Зто напряжение поступает затем в блок 2 ввода, выполняющий функци о предварительнoro усиления, фильт аци . пр.;ни. а могс си;нала, а также согла ования р.<одкых цепей устройства с
СОследующ1,1и каскадами усилителя-Огра чителя 3.
Ьлок 2 в ода пр =дстав. яет собой мэлошумящий широкополосный усилитель, оснащенный цепями верхних и нижних частот коррекции, а также цепями, необходимыми для защиты ст опссных и мешающих влияний. Усилен",b é eel Hàë с нормированной амплитудой с выхода усилителя-ограчичителя 3 no:тупает на регенератор 4. Здесь проИСХОДИ; ВОССта НОВЛЕНИЕ аМПЛИтУДЫ, ФОРМЫ и сременных сОО-ношений группового линейного сигнала. В качестве регенератора предстагляется целесообразным использовать схему с самосинхронированием и полным восстановлением временных интервалов, т.е. регенератор, который производит выделение из принятого сигнала хронирующей последовательности импульсов с частотой следования, равной тактовой
1707 69 частоте системы передачи. распознаванию каждого принятого символа группового импульсного сигнала при помощи пороговой схемы соепадений и последующего формирования импульсной последовательности с нормированными амплитудой, формой, длительностью и частотой следования импульсов. Регенерированный групповой сигнал затем поступает на демультиплексор 5, приемник 9 и блок 11, Изве" тно, что в с.1учае использования мультипгексного способа обмена информацией в системе управления транспортным средством групповой сигнал делится на сеерхциклы, в течение которых один раэ осуществля тся обмен информацией главного пункта (панели управления) с каждым абонентом (и-.. риферийным блоком), Каждый сверхц»кл разбивается на циклгвь;е интервалы, »ñïî которых равно числу абонентое. Номер циклового интервала определяет адрес периф=рийного блока (абонента).
Пр, емник 9 позволяет выдели-ь сигналы цикл .вой и сверхцикловой синхронизации и запустить блок 10, которь, и формирует сигналы синхронизации демугьтиплексора
5. Функцией демультиплексора является разделение гругпового сиг 1ала на отдельные абонентские ц»фроеые сигналы. Демульгиплексор 5 имеет ряд выходов, каждый из которых соо-.ветствует опр деленному абоненту (периферийному блоку) мультип;ексной системы обмена информацией транспортного средства. Абонен ские сигналы поступают с выходов демультиплексора 5 на входы блока 6 згеративной памят 1 М зличие блока операт»зной пал1ят и позволяет gиксироеа.ь декодированны сигнал= г с",ó,÷àå кратковое 1ен ого сеанса работы м" Iьтиплексной cèoò-=мы или в случае крат. оеремнного сеанса измерен»,, например, гри проезде транспсртного средстьа м» 0 пункта те,чической д»агностики. Ввиду того, что раз . е транспортные средства могут иметь раз..1чное число абонентов мультиплексной системы обмена информацией и различные программы этого обмена в состав устройства включается блок 11, задачей которого является расгознавание (индексация) программы обмена информацией и формирование сигнала, поступающего на блок 12 управления, Блок 12 управления формирует команды, постулающие на блок 13 памяти, в котором записаны эталонные сигналы отдельных абонентов для различных мультиплексных систем. Команда с блока 12 управления определяет какая группа абонентских сигналов может быть выведена с блока 13 памяти на дешифратор 7. Дешифратор 7 проиэво5
2G
35 ч0
45 с 0
55 дит побитное сравнение гринятого абонентского сигнала с эталонным. В случае их несовпадения на индикатор В поступае сигнал о неисправности данно.о абоне или его канала передачи информац1 и.
Формула изобретения
1. Способ контроля линейного тракта цифровой системы передачи, заключающийся в приеме электро1 агнитного излучения линейного тракта цифровой системы передачи, усилении принятого сигнала и выделении из его состава группового линейного си нала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения времени контроля путем обеспечения ас çможности осуществлять контроль работы центрального и всех периферийных блоков мультиплексорной систеь1ы обмена, производят регенерацию имгульсной последовательности в выделенном групповом линейном сигнале, которая заключается в усилении группового сигнала, распознавании каждого принятого симво1а это;о сигнала и формировании импульсной последовательности с нормированными амплитудой, формой. длительностью и частотой следования, выделении сигнала циклоеой синхронизации и формировании синхросигнала, с помощью которого разделяют групповой линейный сигнал на ряд абонентских сигналов, в том числе абонентских сигналов маркерного устройства, по ксторь.ч иэ долговременной памяти выводят соотв тс.еующие опознанному обьекту эталîkHûå сигHàëû, производят побитнсе сравнение полученных абонентских сигна.-ов с зта-онными и при их несовпадении судя о качестве.
2. Устройстес контроля линейного тракта цифровой системы передачи, содержащее индикатор, последовательно соединенные антенну. блок ввода и ус11лиТЕЛЬ-ОГРаН»ч»тЕЛЬ, О т Л 1 Ч а Ю Щ Е Е С Я тем, что. с целью повышения качества и сокращения времени контроля путем обеспечения возможности осуществлять контроль работы центрального и всех периферийных блоков мультиплексной системы обмена, введены последовательно соединенные регенератор, вход которого соединен с выходом усилителя-ограничителя, демультиплексор. блок оперативной памяти и дешифратор. выход которого подключен к входу индикатора, последовательно соединенные блок выделения кодовой комбинации, вход которого соединен с первым выходом регенератора, блок управления и блок памяти, выход которого соединен с вторым входом дешифратора, и последовательно соединенные приемник синхронизации, вход которого соединен с первым выходом регенератора. и
1707769
Составитель В.Смирнова
Техред M.Моргентал Корректор И.Муска
Ре; злтор Г.Гербер
9ак; 276 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 блок генераторов. второй вход которого соединен с вторым выходом р генератора, а выход подключен к второму входу демультиплексора,