Автоматический клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l70805

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.1Х.1962 (№ 794296/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.IV.1965. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 20Х.1965

Кл 47g 5оз

62Ь, Зоз

МПК F 06к

В 64с

УДК 621.646.96 (088.8)

621.6.057.4 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

В. С, Кучумов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Подписная гоиппп Л5 205

Известные клапаны для слива конденсата из герметических кабин самолетов являются неавтоматическими, и для слива конденсата после полета каждый клапан открывают и закрывают вручную.

Предлагается автоматический клапан с мембраной, зажатой между корпусом и крышкой корпуса, на которой закреплен шток с золотником, перекрывающим седло клапана.

В нем для автоматического слива конденсата из герметической кабины самолета на земле используется перепад сил давления в герметической кабине и внешней атмосфере, для чего шток и золотник клапана выполне;ны со сквозным каналом для прохода внешнего воздуха в закрытую камеру, образованную крышкой и верхней поверхностью мембраны, а в стенках корпуса клапана, установленного на полу герметической кабины, выполнены окна заподлицо с основанием корпуса.

На фиг. 1 показан вертикальный разрез описываемого клапана в открытом положен|ии; на фиг. 2 — клапан в закрытом положении.

Корпус 1 клапана с окнами а закреплен на полу 2 герметической кабины и имеет сферическую крышку 8. Между корпусом и крышкой зажаты диск 4 с вырезами для прохода воздуха к нижней поверхности мембраны 5 и упругая мембрана, в центре которой закреплен шток 6 с тарельчатым золотником 7, выступающим за обшивку герметической кабины. Шток и золотник имеют сквозной ка5 нал б, постоянно сообщающий с внешней атмосферой камеру, образованную мембраной5 и крышкой корпуса.

Когда самолет находится на земле, клапан открыт. При подъеме самолета на высоту

10 давление внутри герметической кабины становится выше давления окружающего самолет воздуха. За счет перепада сил давлений, действующих на верхнюю и нижнюю поверхности мембраны 5, последняя поднимается

15 вместе со штоком и золотником и запирает клапан. При посадке самолета давление внутри кабины выравнивается с атмосферным давлением, клапан отпирается и конденсат, скопившийся на полу .кабины, сливается из

20 самолета через окна а в стенках корпуса и седло 8 клапана.

Предмет изоб ретения

Автоматический клапан с мембраной, зажатой между корпусом и крышкой корпуса, на которой закреплен шток с золотником, перекрывающим седло клапана, отличающийЗО ся тем, что, с целью слива конденсата из

170805, Фыг. /

Составитель М. Дубиер

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. и . Курнлко Корректор Л. В. 1 юняева

Заказ 1000/lo Тираж 1775 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 герметической кабины самолета на земле за счет перепада сил давления в: герметической каби не и внешней атмосфере, шток и золотник вы полнены со сквозным каналом для прохода внешнего воздуха в закрытую камеру, образованную крышкой и верхней поверхностью мембраны, а в стенках корпуса, установленного на полу герметической кабины, выполнены овна заподлицо с основанием кор5 п уса.