Перепускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

17О807

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.IX.1962 (№ 794169/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.IV.1965, Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 20Л .1965

Кл. 47g, 47qz

88а, 6

Государственный

«омитет по дела изобретений и открытий СССР

МПК F 06k

F 03b гДК 621 646 82(088 8)

621.6.057.6 — 334.9 (088.8) Авторы изооретеппя

К. Н. Бабин и A. П. Родин

Заявитель

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

Подггасная грушга М 20б

Известны перепускные клапаны маслонапорных установок, предназначенные для поддержания постоянства давления в котле (масловоздушном аккумуляторе) установки, у которых затвор клапана выполнен в виде дифференциального поршня, приводимого в движение рабочей средой, поступающей из котла установки, и управляется подпружиненным золотником, установленным внутри затвора, где на корпусе клапана устанавливается концевой выключатель, взаимодействующий с затвором и управляющий электродвигателем насоса. Эти клапаны недостаточно чувствительны к настройке на заданное давление и не обеспечивают разгрузки системы при пусковых режимах насосов, включаемых прп закрытом клапане, что вызывает гидравл ический удар в системе и рост пускового момента электродвигателей.

Предложенный клапан отличается от известных тем, что, с целью повышения чувствительности клапана, обеспечения безударного включения насоса под нагрузку и снижения пускового момента электродвигателя насоса, управляющее устройство вынесено за пределы корпуса клапана и связано гидравлической связью с затвором перепускного клапана, выполненного в виде дифференциального поршня. В затворе перепускного клапана имеются три внутренние камеры: нижняя с двумя каналами для соединения с магистралью насоса и магистралью слива, средняя и верхняя, в которых смонтировано разгрузочное устройство в виде подпружи5 пенного поршня с полым штоком, глухое дно которого является замыкающим элементом канала хвостовика поршня. В боковых стенках штока имеотся отверстия для пропускания рабочей среды из магистрали насоса в

10 надпоршневое пространство через дроссель, смонтированный по продольной оси поршня.

Для регулировки управляющего устройства на резьбовой части штока дифференциального поршня устанавливается ограничительная

15 гайка, перемещающаяся по нарезанной части штока дифференциального поршня и взаимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса управляющего устройства.

20 Иа чертеже изображен перепускной клапан, продольный разрез.

К корпусу 1 перепускного клапана присоединен корпус 2 управляющего устройства. Во втулке 8 корпуса управляющего устройства

2S перемещается полый дифференциальный поршень 4, по ос» которого установлен золотник 5, поджимаемый пружиной б, натяжение которой регулируется резьбовой гильзой 7, установленной в стакане 8 крышки 9 корпуса

30 упраьляющего устройства.

170807

15 г0

30

Ьо

На штоке дифференциального поршня .4 установлена ограничительная гайка 10, взаимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса управляющего устройства. 3олотник управляет перемещением дифференциального поршня 4, подающего командный сигнал приводу перепускного клапана при повышении давления в котле сверх допустимого. Рабочая среда из котла поступает в управляющее устройство по штуцеру 11 и отводится по обводному патрубку 12, соединенному с отводным патрубком корпуса клапана.

Управляющее устройство соединено с перепускным клапаном боковыми каналами А и

Б. По этим каналам рабочая среда поступает в надпоршневую а и подпоршневую б полости дифференциального поршня 18, являющегося одновременно затвором и приводом клапана.

Дифференциальный поршень 18 имеет три внутренние камеры В, Г, Д. Внутри этих камер перемещается разгрузочное устройство, выполненное в виде поршня 14 с полым штоком 15, глухое дно которого является запирающим элементом сливного канала в камеры Д. В боковой стенке камеры Д имеется канал г, соединяющий камеру с магистралью на соса. В боковых стенках штока 15 имеются отверстия д, по которым рабочая среда из магистрали насоса поступает в надпоршневую полость е через дроссель 1б, установленный по продольной оси поршня 14.

На крышке 17 корпуса клапана установлен концевой выключатель 18, взаимодействующий с торцом дифференциального поршня18.

При всех положениях подвижных частей рабочая среда из котла подается в подпоршневые полости б и ж дифференциальных поршней 18 и 4, и под торец золотника.

В исходном положении клапана, когда давление в котле не превышает допустимого, подпружиненный золотник и дифференциальный поршень управляющего устройства находятся в исходном положении, и рабочая среда из котла по боковым каналам А и Б поступает в иадпоршневую и подпоршневую полости дифференциального поршня (затвор)

18 перепускного клапана и за счет разности сил давления, действующих на обе поверхности поршня, последний поджат к седлу 19 корпуса клапана, обеспечивая возможность подачи масла из насоса в бак. Когда давление в котле. превысит допускаемую величину, золотник управляющего устройства, преодолевая сопротивление пружины, перемещается внутри поршня 4 и открывает доступ рабочей среды в его надпоршневую полость. За счет разности сил давлений поршень 4 перемещается вниз до упора ограничительной гайки в крышку корпуса. В этом положении поршня 4 относительно золотника надпоршневая полость перепускного клапана и подпоршневая полость управляющего устройства соединяются с полостью слива и затвор 18 перепуск ного клапана, отходя от седла 19, соединяет магистраль насоса с магистралью сли,ва.

Когда затвор приходит в крайнее верхнее положение, он, действуя торцом поршня на концевой выключатель, отключает цепь п итания электродвигателя насоса. После снижения давления в котле работает перепускной клапан в обратном порядке.

Разгрузочное устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления в магистрали насоса подпружиненный поршень 14 находится в крайнем верхнем положении. При включении в работу насоса часть рабочей среды поступает через боковые отверстия д в стенке штока 15 и через дроссель 1б в надпоршневую полость е разгрузочного устройства, а основная часть рабочей среды сливается через канал в в бак. Когда подпоршневая полость заполнится, поршень 14 опускается и хвостовик штока 15 перекрывает канал в.

При этом весь поток рабочей среды от насоса направляется в котел.

Предмет изобретения

1. Перепускной клапан, например, для маслонапорных установок гидравлических турбин, включающий корпус, дифференциальный поршень, управляющий подпружиненный золотник и концевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности .клапана, обеспечения безударного включения насоса под нагрузку и снижения пускового момента электродвигателя насоса, управляющее устройство вынесено отдельно от клапана и .связано гидравлической связью с затвором перепускного клапана, выполненного в виде дифференциального поршня с тремя внутренними камерам и: н ижней с двумя каналами для соединения с магистралью насоса и магистралью слива, средней и верхней, в которых смонтировано разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного поршня с полым штоком, глухое дно кото рого является замыкающим элементом канала хво стовика поршня, а в боковых стенках штока имеются отверстия для пропускания рабочей среды из магистрали насоса в надпоршневое пространство через дроссель, смонтированный по продольной оси поршня.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки управляющего устройства, на резьбовой части штока дифференциального поршня управляющего устройства устанавливается ограничительная гайка, взаимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса управляющего устройства, 170807

Ладят — 1 (оставитель М. Дубнер

Редактор Л. М. У(аворонкова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тгоняева

Заказ 1000,18 Тираж 1775 Формат бум. 60 90, Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1-!ИИГ!И Государствсгп:ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2