Агрегат с канатной тягой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обработки малоконтурных склоновых участков. Цель изобретения - улучшение управляемости arpieraTa. Каждое колесо 2 закреплено на валу с индивидуаль-)^ным приводом. Трос выполнен в виде двух отдельных ветвей, каждая из которых присоединена к якорю. Отклоняющие ролики 5 с вертикальной осью вращения установлены в передней части тягового средства 1. На/ каждой ветви 4 имеется дополнительный ролик с поперечно-горизонтальной осью вращения. Каждая ступица имеет цапфу, выполненную у своего основания со шлицами, а в остальной части - гладкой. При движении по полк^ как колеса 2, так и барабаны 3 находятся под нагрузкой. Для облегчения управления при повороте агрегата выключается привод вала, на котором закреплено одно из колес. Поворот происходит вокруг колеса с отключенным приводом. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.\>&vs«^ё6VIО 00ON Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф\

Фю

Ма

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4723288/15 (22) 29.05,89 (46) 30.01.92, Ьюл. М 4 (71) Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P.M.Màõàðoáëèäçå, Э.А.Рамазашвили и M.Е.Ьарсонидзе (53) 631.07.683(088,8) (56) Патент Германйи hL 735920, кл. 45 а 3/66, 1943. (54) АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению; в частности к устройствам для обработки малоконтурных склоновых участков. Цель изобретения— улучшение управляемости агрегата. Каждое колесо 2 закреплено на валу с индивидуаль„„5U„„1708169 А1 (sx)s А 01 В 3/64//А 01 В 3/68 ным приводом, Трос выполнен в виде двух отдельных ветвей, каждая из которых присоединена к якорю. Отклоняющие ролики 5 с вертикальной осью вращения установлены в передней части тягового средства 1. На каждой ветви 4 имеется дополнительный ролик с поперечно-горизонтальной осью вращения. Каждая ступица имеет цапфу, выполненную у своего основания со шлицами, а в остальной части — гладкой. При движении по полк как колеса 2, так и барабаны

3 находятся под нагрузкой. Для облегчения управления при повороте агрегата выключается привод вала, на котором закреплено одно из колес. Поворот происходит вокруг колеса с отключенным приводом. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1708169

Изобретение относится к сельскохозяйственному.-машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой .для обработки малоконтурных и склоновых участковв.

Известен агрегат канатной тяги, состо- ящий иэ самоходной машины с почвообрабатывающим орудием и двумя ведущими колесами, на которых закреплены барабаны с канатом, который выполнен в виде замкнутого контура, концы которого жестко закреплены на барабанах и ветви, огибающей роликовый блок, жестко прикрепленный к якорю.

Такое выполнение троса отрицательно сказывается на устойчивости движения самоходной машины и выполнении технологической операции, так как при неравномерном буксований колес трос с одного барабана перематывается на другой, осложняя возврат машины в заданное направление.

Кроме того, выполнение роликового блока в виде роликов, насаженных на концах коромысла, шарнирно закрепленного на якоре, влечет за собой перекос обоих ветвей троса, выпадание троса из желоба барабана,.что отрицательно сказывается на управляемости самоходной машины..

Недостатком этой конструкции является также постоянное жесткое крепление барабанов к колесам, так как во время настройки неподвижного агрегата в начале или в конце гона для разматывания или сматывания каната барабаны лишены возможности холостого вращения и их быстрой съемки и перестановки с одной стороны на другую с целью изменения направления сматывания или разматывания каната на ходу агрегата.

Целью изобретения является повышение тягового усилия мотоблока, его проходимости, маневренности, устойчивости хода, облегчение управляемости агрегата и повышение качества выполнения технологических процессов.

Поставленная цель достигается тем;что в агрегате трос выполнен из двух ветвей, концы которых: одйи жестко закреплены на барабане, а другие жестко прикреплены к якорю.

Таким образом, выполнение троса в виде разомкнутого контура и наличие огибающих трос направляющих роликов роликового блока обеспечивается работоспособность конструкции как в равнинных условиях работы, так и на склонах.

На фиг.1 и 2 изображен самоходный агрегат с канатной тягой, вид сбоку и сверху; на фиг.3 — схема поворота; на фиг.4- направ10

25, щего блока. Направляющий блок состоит иэ

45

40 ляющий блок; на фиг.5 - установка барабана на колесо.

Самоходный агрегат (фиг,1) с канатной тягой содержит мотоблок 1 с двумя ведущими колесами 2, два барабана 3, два троса 4, два роликовых направляющих блока 5, два анкера 6, поперечную балку 7, орудие 8, штанги 9 управления мотоблока, две полуоси 10 барабана.

Барабан 3 закреплен наколесо 2 и имеет по окружности ложе Для укладки троса 4.

На дне ложа, барабана имеется замковое отверстие для замыкания крюка одного конца троса, который пропущен через направляющий блок 5 и крюком второго конца закрепляется за анкер 6.

Направляющие блоки (фиг.3) 5 установлены на прикрепленной к рамке корпуса мотоблока поперечной балке 7 на расстоянии друг от друга, равном ширине колеи барабанов 3, и застопорены болтами. На таком же расстоянии закреплены в почве анкеры 6 с расположением на линии, проходящей через ложе барабана и направляю трех роликов 11, корпуса 12 с осями и стопорного болта. Корпус имеет три полки: одна полка горизонтальная с жестко прикрепленными двумя вертикальными осями для посадки двух роликов, вращающихся в горизонтальной плоскости, и две параллельно расположенные полки в продольно-вертикальных плоскостях со свободно продетой в их отверстиях поперечно-горизонтальной осью для посадки одного ролика, вращающегося в продольно-вертикальной плоскости.

Горизонтальные ролики легкосъемные и в месте стыковки образуют круглое отверстие для прохода троса. Для укладки троса между роликами они снимаются с осей и после размещения троса между ними устанавливаются обратно на оси и фиксируются.

Вертикальный ролик размещается между вертикальными полками и фиксируется свободно на продетой оси. Горизонтальные ролики фиксируются на осях шплинтами.

Фиксируется также ось вертикального ролика. Горизонтальные ролики ограждают трос от выпадения иэ ложа барабана, вертикальный — переводит трос из нижнего положения. в ложе в верхнее положение блока и ! натягивает erq.

Под орудием подразумевается монтируемое на корпусе мотоблока или прицепляемое почвообрабатывающее орудие имеющее силу рабочего сопротивления, превышающую силу сцепления колес с почвой, На одной штанге управления мотоблока имеются рычаги выключения полуосей правого при повороте направо и левого при

1708169 повороте налево, причем воздействие на тросы разматываются. Закрепив анкеры и поворот штангой не исключено. Мотоблоки, переставив барабаны в рабочее положение которые оснащены дифференциалом, рабо- (П), агрегат следует обратно рабочим ходом. тают аналогично, однако при воздействии Еслидлинатросов меньше,чемдлина гона, рычагом для поворота направо или налево 5 то после первой остановки анкеры и трос правое или левое колесо отстает или оста- переносятся далее вперед.

Ф навливается так же, как при управлении На крутых склонах движение агрегата выключением полуосей. Поэтому в дальней- снизу вверх (поддъем) осуществляется так шем описание работы агрегата будет прове- же, как уже описывалось. Достигнув вердена на примере выключения полуосей. 10 хнего конца гона, агрегат останавливается, Крепление барабанов к колесам выпол- барабаны снимаются с колеса и откладыва- нено посредством полуосей 10, которые ются в сторону, агрегат разворачивается, прикреплены к колесам жестко. Полуось 10 барабаны устанавливают для холостого хоимеет два участка установки барабана: — да на разматывание тросов, и совершается цилиндрический с гладкой поверхностью 15 рабочий ход сверху вниз без помощи канатдля холостого хода; II — со шлицами для ной тяги. При этом тросы разматываются . рабочего хода. для последующего рабочего хода вверх. На

Агрегат с канатной тягой работает сле- . пологих склонах, где при спуске сопротивдующим образом. ление орудия непреодолимо без канатной

Агрегат подводится к началу гона с на- 20 тяги, работа выполняется так же, как на равмотанными на барабаны 3 тросами 4, ко- нине, с помощью канатной тяги как вверх, торые разматываются параллельно по так и вниз. гону при холостом положении барабана. В Преимуществом предлагаемого изобреконце гона они соединяются с анкерами 6, тения является повышение тяговых усилий которые устанавливаются на ширине ко- 25 и устойчивости хода мотоблока, его прохолей барабанов. На эту же ширину устанав- димости и маневренности и облегчение уп ливаются направляющие блоки 5 на равляемости, что в конечномсчете приводит поперечной балке 7. Перед разматывани- к качественному выполнению тяжелых ем барабан устанавливается на холостой энергоемких технологических процессов на ход, а после разматывания — на шлицах 30 малоконтурных и склоновых участках где для рабочего хода. мощная тракторная техника не может быть

После установки орудия 8 в рабочее по- использована. ложение начинается рабочий ход агрегата в Формула изобретения загоне, причем как колеса, так и барабаны 1. Агрегат с канатной тягой, содержаработают под нагрузкой. Управление агре- 35 щий почвообрабатывающееорудие, тяговое гатом производится штангой 9 и другими средство с движителями в виде двух колес, рычагами, причем повороты выполняются с на ступице каждого из которых с наружной большимиусилиями. Для облегчения управ- стороны закреплен барабан с намотанным ления при поворотах агрегата в загоне или на него канатом с якорем, закрепленные в в междурядии выключается полуось колеса 40 передней части рамы тягового средства от(фиг.2), например левого, которое останав- клоняющие ролики с вертикальной осью ливается. Правое колесо при этом продол- вращения, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с жает качение,.в результате чего возникают целью улучшения управляемости агрегата, движущая сила колеса и барабана P и сила, каждое колесо закреплено на валусиндивисопротивления орудия Я, момент которцх 45 дуэльным приводом, а канат выполнен в виразворачивает. агрегат влево за счет тягово- де двух отдельных ветвей, каждая из гоусилия, чтозначительнооблегчаетуправ- которых присоединена к якорю, при этом ление агрегатом. отклоняющие ролики с вертикальной осью

Улучшению маневренности как в заго- вращенияустановленывпереднейчастиране, так и вне загона перед барабанами спо- 50 мы тягового средства.

-. собствует установка оградителя троса, 2, Агрегат по п.1, отличающийся который исключает возможность выпада- тем, что, с целью повышения точности укния троса из ложа барабана при резких и.:ладки каната на барабан, он имеет на кажкрутых поворотах мотоблока. дой ветви каната дополнительный

В конце гона агрегат останавливается, 55 отклоняющий ролик с поперечно-горизона анкеры удаляются из почвы, агрегат раз- тальной осью вращения. ворачивается и останавливается, барабаны 3. Агрегат по п.1, отличающийся переставляются в холостое положение и тем, что каждая ступица имеет цапфу, выконцы тросов с анкерами переносятся к на- полненную у своего основания со шлицами, чалу гона. При этом барабаны вращаются и а в остальной части — гладкой.

1708169

Составитель P.Màxàðoáëèäçå

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор М.Бандура!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 370 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5