Установка для обработки отверстий в крупногабаритных деталях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при сверлении отверстий в кузовах же.лезнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение точности и расширение технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров. Установка снабжена механизмом фиксации траверсы, выполненным в виде размещенных на траверсе силовых цилиндров и установленных на направляющих призм. Механизм ориентации, посредством которого связаны между собой каретки, выполнен в виде установленного с возможностью перемещения цилиндра, закрепленных на каретках кронштейнов, расположенных параллельно сверлильным головкам, установленных на кронштейнах дополнительных роликов и выключателей, и тяг. На каждой каретке размещены прижимы, расположенные параллельно сверлильной головке. На каретках также закреплены упоры. 5 ил.Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть .использовано при сверлении отверстий в кузовах железнодорожных вагонов и ДРУГИХ крупногабаритных рамных конструкциях.Цель изобретения - повышение точности и расширение технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров.На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку_;на фиг. ^^ - механизм ориентации, на .фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4.Установка для обрг-ботки отверстий в крупногабаритных деталях включает неподвижный портал 1, на направляющих 2 которого размещена траверса 3. На траверсе 3 расположены две боковые подвижные каретки ^^^ 5 с рабочими инструментами - сверлильными головками 6, 7 и прижимами. Прижимы расположены по обе стороны сверлильных головок 6, 7 и выполнены в виде вертикальных пневмоцилиндров 8, 9» штоки которых снабжены шарнирными пятзми 10, 11. Боковые под-аижные•^О00 сд4^ О>&

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН,.SU„„> 708540

А3

51)5 В 23 B 39/00, 39/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЭОБРЕТЕНИЙН И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCCP

1 (21) 4714532/08

В (22) 04,07.89 (46) 30. 01 . 92. Бюл. 8 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) С.В.Саленко, В.Ф.Валюх, А.А.Любимов и В.Я.Аверчев (53) 621.952,2(088.8) (56) Экспресс-информация. Железнодорожный транспорт/Серия "Ремонт подвижного состава и производство запасных частей", вып.2, М., ЦНИНТЭИ, МПС, 1983, с.17-19. (54) УСТАНОВ!(А ДЛЯ ОБРАБОТНИ ОТВЕРСТИй В РУПНОГАБАРИТН 1 АЕТпа Х (17) Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при сверлении отверстий в кузовах железнодорожных вагонов. Кель изобретения - повышение точности и расширение технологи-.

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть .использовано при сверлении отверстий в кузовах железнодорожных вагонов и других крупногабаритных рамных конструкциях.

Цель изобретения - повышение точ- ности и расширение технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы пс координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку;

2 ческих возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров.

Установка снабжена механизмом фиксации траверсы, выполненным в виде размещенных на траверсе силовых цилиндров и установленных на направляющих призм. Механизм ориентации, посредством которого связаны между собой каретки, выполнен в виде установленного с возможностью перемещения цилиндра, закрепленных на каретках кронштейнов, расположенных параллельно сверлильным головкам, установленных на кронштейнах дополнительных роликов и выключателей, и тяг. На каждой каретке размещены прижимы, расположенные параллельно сверлильной головке. На каретках также закреплены упоры. 5 ил, на фиг. 4 - механизм ориентации; на .фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4.

Установка для обр« ботки отверстий в кругногабаритных детаг:ях включает неподвижный портал 1, на направляющих 2 которого размещена траверса

3. На траверсе 3 расположены две бо-. ковые подвижные каретки 4, 5 с рабо" чими инструментами - сверлильными головками 6, 7 и прижимами. Прижимы расположены по обе стороны сверлиль" ных головок 6, 7 и выполнены в виде вертикальных пневмоцилиндров 8, 9, штоки которых снабжены шарнирными пятами 10, ll. Боковые подвижные

1708540 каретки 4, 5 связаны между собой механизмом ориентации рабочего инструмента. Механизм ориентации рабочего, инструмента включает плавающий си5 лозой цилиндр 12, например пневмоцилиндр, шток 13 и корпус 14 которого соединены тяг ми 15, 16 с крон-. штейнами 17, 18, Последние снабжены направляющими роликами 19, 20 и бесконтактными 21, 22, установленными с возможностью взаимодействия с обрабатываемой деталью.

Кронштейны 17, 18 закреплены на вертикальных стенках корпусов кареток 4, 5 и расположены параллельно сверлильным головкам 6, 7 . В верхней части корпуса кареток 4, 5 закреплены жесткие упоры 23, 24, установленные с возможнос ью взаимодействия с размещенными на траверсе 3 фиксаторами 25, 26. Ра портале 1 расположены откидные площадки 27, 28, для пропуска деталей. На площадках 27 установлены жесткие упоры 29, В ниж- 25 ней части портала 1 размещен механизм

30 досылки детали дс жесткого упора

29. механизм досылки включает гидроцилиндр 31, систему рычагов 32 с толкающим роликом 33. 2 Q

Установка снабжена механизмами ориентации 34 и фиксации детали, размещенными по его сторонам. Механизмы . включают подъемники 36, 37 детали на определенную высоту и расположенные на них механизмы 38, 39 фиксации.

Для предотвращения перемещения детали по инерции после остановки конвейера предусмотрен механизм 0 торможения колес.

Предусмотрен механизм фиксации траверсы 3, выполненный в виде силовых цилиндров 41, 42, например гидроцилиндров, штоки которых снабжены прижимными роликами 43, 44, установленными с возможностью взаимодействия с призмами 45, 46, Последние размещень: на направляющих

47, 48 портала 1 по координатам отверстий °

Количество призм соответствует количеству отверстий. Для снятия команды на останов травер=ы в зоне призм 46 и бесконтактных выключатес лей 49, установленных на траверсе:, имеются флажки 50. Траверса 3 снабжена захватами 51, 52 для замыкания системы при останов трвверсы 3.

Установка работает следующим образом.

Конвейером деталь подается в зону установки . Для торможения деталей от сил инерции-включается в работу мехачизм 40 торможения, который выключается после окончательного останова детали, посылая команду гидроцилиндру 31 механизма 30 досылки на подачу вагона до упора 29. При этом площадки

28 находятся в открытом положении.

Затем включаются подъемники 36, 37 для поднятия детали на небольшую высоту с целью обеспечения жесткой базы при сверлении отверстий. После этого производится фиксация детали механизмами 38, 39 Фиксации, при этом деталь остается зафиксированной между роликами жесткого упора 29 и роликами

33 механизма 30 досылки. Откидные площадки 28 закрываются, и включается рабств траверсы3. Управление" расстсй траверсы и механизмами досылки ориенгации и фиксации вагона осуществляется автоматически.

Гидрсмотср 53 перемещает траверсу

3 вдоль вагона по координатам отверстий. При подходе траверсы 3 к очередной призме 45 46 бесконтактный выключатель 49 получает сигнал от флажка 50 и дает команду на отключение гидромотора 53 и одновременно на включение силовых цилиндров 41, 42, которые опускают штоки с прижимными роликами 43, 44. Ролики 43, 44, скользя по поверхности призм 45, 46, Фиксируют траверсу 3, обеспечивая точность позиционирования относительно заданных координат.

Фиксация траверсы производится следующим образом.

Вс время a«:Tàíoaà штоки находятся над призмами 44:, <6 таким образом, что несовпадение их осей с осями призм на левой грани призмы составляет не более 20 чм. После останова траверсы штоки цил ндров 41 42 с прижимными роликами 43, 44 опускаются вниз и ролики :-.ксльзят по граням « ризм 45, ч6.

После Фиксации траверсы 3 вступает в работу механизм ориентации рабочего инструмента. Воздух подается в одну из полостей силсвогс цилиндра 12, например ь штоковую полсст«„ Итск 13 перемещает тягой 15 кары ку 4 до соприк::.-. -овения направ

08540

17 ляющего ролика 19 с боковой стенкой детали. После этого шток 13 останавливается и, так как давление передает ся равномерно на все стенки силового

:цилиндра . 12, начинает перемещаться корпус 14, увлекая за собой тягой 1б каретку 5 до соприкосновения направляющего ролика 20 кронштейна 18 с другой стенкой детали. После этого конечные выключатели кронштейна дают команду пневмоцилиндрам 8, 9 на прижим детали пятами 10, 11 непосредственно в зоне обработки. При этом за счет реактивных сил, возникающих от действия прижимов, каретки 4, 5 упорами 23, 24 замыкаются на фиксаторы 25, 26 траверсы 3, освобождая колеса и образуя замкнутую жесткую систему. Затем дается команда на работу сверлильных головок б, 7 и производится сверление отверстий с двух сторон одновременно.

После. сверг ения конечные выключатели (не показаны) сверлильных головок 6, 7 дают команду на отжим изделия, штоки цилиндров 8, 9 возвращаются в исходное положение и конечные выключатели дают команду на расфиксацию траверсн 3 цилиндрами

- 41, 42, которые посылают команду гидромотору 53 на включение егс для перемещения траверсы до следующей призмы. При этом механизм ориента» ции рабочего инструмента остается постоянно включенным, копируя контур детали и сохраняя постоянным размер по координатам отверстий относительно боковых сторон детали или.ее оси симметрии. Далее цикл повторяется. формула изобретения

Установка для обработки отверстий в крупногабаритных деталях-, содержащая портал, установленные на нем направляющие, предназначенные для размещения траверсы,. установленные на последней с возможностью перемещения каретки с размещенными на них сверлильными головками и установленный на портале механизм фиксации детали, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения точности и расширения технологических возможностей за счет надежной фиксации траверсы по координатам получаемых отверстий и обработки деталей различных типоразмеров, установка снабжена механизмом фиксации траверсы, выполненным в виде размещенных на последней силовых цилиндров, установленных на направляющих призм и связанных со штоками силовых цилиндров роликов, предназначенных для взаимодействия с призмами, причем каретки связаны между собой посредством введенного в установку меха25 низма ориентации, выполненного в виде установленного с возможностью пере" мещения дополнительного силового цилиндра, закрепленных на каретках кронштейнов, расположенных параллель30 но сверлильным головкам, установленных на кронштейнах дополнительных роликов и выключателей, и тяг, пред- . назначенных для связи кронштейнов, соответственно со штоком и корпусом дополнительного силового цилиндра, при этом установка снабжена размещенными на каждой каретке прижимами, расположенными параллельно сверлильной головке, закрепленны40 ми на каретках упорами и предназначенными для взаимодействия с последнимй фиксаторами, размещенными на траверсе.

1708540

27 9$

ly08 >40

l 708540

Составитель Г. Сиротская

Техред A.Иоргентал Корректор И. Зрдейи

Редактор Т.Лошкарева

«ееепе»

Закаэ 388 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191