Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 2 с колесами, кузов-фургон 1. в задней торцовой части крыши которого на горизонтально расположенной поперечной оси установлена дверь5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на раме 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирован откидной трап, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу 4, один конец которой закреплен на кронштейне, расположенном на верхней внутренней части двери 5, а другой шарнирно соединен с откидным трапом, который выполнен двузвенным с хвостовым звеном 6. шарнирно закрепленным на переднем звене 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. При этом на переднем' конце хвостового звена 6 с внутренней стороны при сложенном положении трапа закреплен кронштейн с пальцем, размещенным с возможностью продольного перемещения в наклонном пазу 10, выполненным на конце дополнительной тяги 7. в зоне которого на тяге закреплен упор для взаимодействия с задней внутренней частью переднего звена 3 откидного трапа, а другой конец дополнительной тяги 7 шарнирно закреплен на раме 2. 5 ил.^^Sсх>&Оч VIго
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 P 1/43, 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
С)
©с 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670507/11 (22) 03.04.89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) А.Г.Аверков, В.М.Беликов и Ф.С.Гришин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 610695, кл. В 60 P 3/04, 1975.
Авторское свидетельство СССР
М 906?44, кл. В 60 P 3/025, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных машин. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 2 с колесами, кузов-фургон 1, в задней торцовой части крыши которого на горизонтально расположенной поперечной оси установлена дверь
„„SU ÄÄ 1708672А1
5 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, а на раме 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирован откидной трап, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу 4, один конец которой закреплен на кронштейне, расположенном на верхней внутренней части двери 5, а другой шарнирно соединен с откидным трапом, который выполнен двузвенным с хвостовым звеном 6, шарнирно закрепленным на переднем звене 3 с возможностью поворота в а продольной вертикальной плоскости. При этом на переднем конце хвостового звена 6 с внутренней стороны при сложенном положении трапа закреплен кронштейн с паль- цем, размещенным с возможностью Я продольного перемещения в наклонном пазу 10, выполненным на конце дополнительной тяги 7, в зоне которого на тяге ъ закреплен упор для взаимодействия с задней внутренней частью переднего звена 3 откидного трапа, а другой конец дополнительнойтяги 7 шарнирно закреплен на раме
2. 5 ил.
1708672
Изобретение относится к транспортным средствам. а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных машин.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — узел соединения звеньев откидного трапа в транспортном положении; на фиг,4- то же, в рабочем положении; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.2.
Транспортное средство содержит кузов-фургон 1, закрепленный на раме 2, на которой шарнирно установлены передние звенья 3 откидных трапов, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу 4, одним концом шарнирно связанную с дверью 5, которая закреплена на задней торцовой части крышки кузова-фургона 1, а другом — с передним звеном 3 откидного трапа, Хвостовые звенья 6 откидных трапов дополнительной тягой 7 шарнирно соединены с рамой 2. Дополнительная тяга 7 снабжена упором & для взаимодействия с наклонным ребром 9 задней внутренней части переднего звена 3 трапов и на тяге 7 выполнен наклонный паз 10, выполненный под углом к ее оси 11. При этом дополнительная тяга 7 связана шарниром 12 с хвостовым звеном -6 трапа, имеющим кронштейн 13 для крепления к переднему звену и кронштейн 14 с пальцем 15 для закрепления дополнительной тяги 7. Кроме того, на хвостовом звене 6 закреплена опора 16., Транспортное средство работает следующим образом.
Перед погрузкой на транспортное средство самоходной техники откидные трапы, : состоящие из звеньев 3 и 6, опускают в рабочее положение, при этом дверь 5 открывается. В закрытом положении дверь 5 прижата к дверному проему, так как ось крепления тяги 4 на кронштейне двери 5 расположена за мертвой точкой, поэтому для опускания трапов необходимо нажать на дверь изнутри или потянуть снаружи.
Уравновешивающий механизм обеспечивает кинематическую связь переднего звена 3 с дверью 5, а также звеньев трапа между собой и хвостового звена 6 с рамой 2 по5
50 средством дополнительной тяги 7. Это создает практически уравновешенную систему и требует минимальной затраты физической энергии для перевода трапов из транспортного положения в рабочее и обратно, Дополнительная тяга 7 является многофункциональным элементом системы.
Траекторию раскрытия хвостового звена 6 трапа и проход пальца 15 шарнира 12, установленного в наклонном пазу 10 дополнительной тяги 7, через мертвую точку обеспечивает наклон упора 8 и дополнительной тяги 7. После перемещения шарнира 12 в наклонном пазу 10 из одного крайнего положения в другое происходит раскрытие звеньев откидного трапа за счет различных мест крепления их осей на раме 2.
Уборка происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Транспортное средство преимущественно для перевозки самоходных машин, содержащее раму с колесами, кузов-фургон, установленный на раме, в задней торцовой части крыши которого на горизонтальной поперечной оси шарнирно установлена дверь, а на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирован откидной трап, уравновешивающий механизм, включающий в себя тягу, один конец которой шарнирно закреплен на кронштейне, расположенном на верхней внутренней части двери, а другой шарнирно соединен с откидным трапом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, оно снабжено дополнительной тягой, а трап выполнен двузвенным с хвостовым звеном, шарнирно закрепленным на переднем звене трапа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом на переднем конце хвостового звена с внутренней стороны при сложенном положении трапа закреплен кронштейн с пальцем, последний размещен с возможностью продольного перемещения в наклонном пазу, который выполнен на конце дополнительной тяги и в зоне которого на тяге закреплен упор для взаимодействия с задней внутренней частью переднего звена откидного трапа, а другой конец дополнительной тяги шарнирно закреплен на раме.
1708672
1708672
Ф р.
Составитель А. Мазилкин Фиг. Х
Редактор А. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле
Заказ 395 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101