Энергопоглощающий узел транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров. Цель изобретения - повышение энергопоглощаа09О^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755204/1 1 (22) 01.11,89 (46) 30.01,92. Бюл. N 4 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.П. Стешенко, В.Н. Першин и П.Г. Светлицкий (53} 629.113.011 (088.8) (56) Патент Франции N - 2135395, кл. В 60 R 21/00, опублик. 1973. (54) Э НЕ РГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров. Цель изобретения — повышение энергопоглоща., . Ж 1708674 А1 ющих свойств узла и предохранение от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе. Энергопоглощающий узел содержит продольную балку 1 с силовь.м агрегатом 7. установленным на опорах

8, силовой элемент и энергопоглощающий элемент 13, установленный между силовым элементом и балкой посредством трехточечного крепления. При фронтальном ударе силовой агрегат 7 перемещается назад, одновременно с этим деформируется про- дольная балка 1, увлекая силовой агрегат 7 вниз. Если при этом вся энергия удара не погашена, оставшуюся часть воспринимает энергопоглощающий элемент 13. 1 з. и. флы, 4 ил.

1708674

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров.

Цель изобретения — повышение энергопоглощающих свойств узла и предохранение от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с weргопоглощающим узлом с поперечно расположенным силовым агрегатом в моторном отсеке; на фиг, 2 — то же, план; на фиг. 3 — балка силового агрегата в совокупности с энергопоглощающим силовым элементом, аксонометрия; на фиг. 4— транспортное средство после фронтального удара, вид сбоку.

Энергопоглощающий узел транспортного средства содержит продольную балку

1, размещенную в моторном отсеке 2 кузова

3 и прикрепленную болтами 4 к переднему

5 и заднему 6 брусам кузова 3, причем на балке 1 размещен силовой агрегат 7, установленный на опорах 8, силовой элемент 9, установленный в районе пассажирского отсека 10 на переднем полу 11, в частности на тоннеле 12, энергопоглощающий элемент

13, установленный между силовым элементом 9 и балкой 1 посредством трехточечного крепления с совмещением одной из точек с отверстием под болт 14 опоры 8, причем другая точка крепления находится в зоне крепления балкИ 1 к заднему брусу 6 с помощью болтов 4, а третья — в зоне крепления силового элемента 9 к тоннелю 12 переднего пола 11 посредством болтов 15, Энергопоглощающий .узел работает следующим образом.

При фронтальном ударе большой силы силовой агрегат 7 перемещается назад, Одновременно с силовым агрегатом энергию удара испытывает продольная балка 1. которая, прогибаясь, увлекает "a собой силовой агрегат вниз в полость прогиба. при этом часть его, выступающая в сторону передней стенки салона, оказывается ниже линии rioла. Если при этом вся энергия удара не погашена, оставшуюся часть ее испытывают участки 16 энергопоглощающего элемента

5 13 через участки 17 балки 1, Таким образом обеспечивается большая деформация всего моторного отсека кузова, что предохраняет жизненное пространство салона от проникновения в него как частей моторного отсека, 10 так и непосредственно силового агрегата.

Формула изобретения

1. Энергопоглощающий узел транспортного средства, содержащий расположен15 ные в районе пассажирского отсека силовой и энергопоглощающий элементы, соединенные с передней частью пола кузова, и жестко установленную в моторном отсеке продольную балку с закрепленным на ней

20 посредством эластичных опор силовым агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств узла и предохранения от деформации пассажирского отсека кузова при фрон25 тальном ударе, энергопоглощающий элемент выполнен в виде профилированной пластины, установленной между продольной балкой моторного отсека и силовым элементом, причем поверхности сопряжения

30 энергопоглощающего элемента и продольной балки выполнены эквидистантно, а их крепление выполнено трехточечным с совмещением по крайней мере одной точки крепления с эластичной опорой силового

35 агрегата, при этом силовой элемент выполнен в виде пластины с поперечными ребрами жесткости.

2.Узел поп.1. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по40 вышения технологичности сборки агрегатов

s условиях конвейера, продольная балка моторного отсека выполнена за одно целое с энергопоглощающим элементом.

1708674

1708674

Составитель В,Ионова

Редактор Н,Цэлихина Техред М,Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101