Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надеж^юсти. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим злементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлистических
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 F 5/00
Г(ЖУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР6!ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704035/11 (22) 12.06.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72} А.B. Раэепин и И.П. Демченко (53) 625.2,01.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 187073, кл. В 61 F 05/00, 1966, (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ПРОДОЛЬНЫХ. УСИЛИЙ ОТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ
НА РАМУ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА.... Ж „„1708680 А1 (57} Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель иэобретения— повышение надежности. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой
4 с упругим элементом 5; связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой
8. 2 ил, 1708680
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, 1 изображено предлагаемое ус- 5 тройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Предлагаемое устройство содержит расположенный под остовом тягового электродвигателя шатун 1, выполненный в виде 10 двух расходящихся в сторону средней поперечной балки 2 рамы тележки, раскосов 3, который шарнирно соединен со средней поперечной балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим элементом 5, связываю- 15 щей шатун с кузовом локомотива. Шарнир
6, соединяющий шатун 1 и тягу 4, соединен с концевой балкой 7 рамы тележки тягой 8 с упругим элементом 5. Устойчивость устройства обеспечивается выполнением шатуна 1 20 в виде двух расходящихся к балке 2 рамы тележки раскосов 3. Тяга 8 может быть выполнена в различных вариантах, например в виде пружины, в виде торсионного устройства, из двух полутяг, соединенных упругим 25 элементом, с расположением упругого элемента в точке крепления к концевой балке рамы тележки, с упругим элементом в шарнирах, 30
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При реализации силы тяги тележкой ее рама перемещается в направлении дви>кения, В этом случае шатун 1.и тяга 4 сжима- 35 ются (см. фиг. 1). Поскольку тяга 8 имеет упругий элемент 9, то она удлиняется под действием силы от тяги 4. Шарнир 6 перемещается вниз, при этом угол наклона наклонной тяги увеличивается. При 40 реализации тележкой максимальной силы тяги, например, в режиме трогания с места угол наклона тяги 4 максимальный, причем ось тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки. Это достигается 45 подбором жесткости упругого элемента 9, При отсутствии тягового усилия, например, в режиме выбега за счет сил упругости в упругом элементе 9 шарнир 6 пеоемещается вверх, в этом случае угол наклона тяги 4 минимальный. При трогании локомотива (тяговое усилие от тележки на кузов максимальное) продолжение оси тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки и, таким образом, тяга 4 проявляет свое полезное свойство — увеличение коэффициента использования сцепного веса локомотива. При снижении силы тяги с ростом скорости (согласно тяговой характеристике локомотива) точка крепления тяги 4 к шатуну 1 смещается вверх под действием упругих сил в упругой тяге 8, что ведет к уменьшению плеча действия силы в наклонной тяге 4 относительно центра масс рамы тележки и уменьшению угла наклона наклонной тяги, что снижает влияние Колебаний подпрыгивания и галопирования рамы тележки на уровень динамических сил в наклонной тяге 4.
Предлагаемое устройство обеспечивает снижение динамической нагруженности элементов рамы тележки и рамы кузова наклонной тяги, а также приводит к улучшению продольной динамики, Следствием достигаемых качеств является повышение надежности элементов устройства передачи продольных усилий, рамы тележки и рамы кузова.
Формула изобретения
Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива, содержащее соединенные шарнирно между собой в общей точке три тяги, первая из которых шарнирно связана со средней частью рамы тележки, вторая шарнирно — с ее концевой частью, а третья выполнена упругой и связана шарнирно с рамой кузова локомотива, отл и ча ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, вторая тяга выполнена упругой.
1708680
Составитель Ю.Емельянов
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор Т.Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ)9!) Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5