Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Цель изобретения - повышение маневренности, упрощение конструкции и повышение удобства управления. Транспортное cpeдctвo содержит раму 1, двигатель 6, не менее трех ведущих управляемых колес 4, установленных вуглах рамы на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным средством. Последняя выполнена в виде платформ 7 с сиденьем 8 водителя, установленным на раме 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанным с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи 15 и поручня, установленного на раме. Двигатель 6 установлен на платформе 7 и связан с каждым колесом 4 через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы 7 и связан с двигателем 6 посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и свя.зан с осью колеса с помощью цепной передачи 16.2 ил.(Лс00о00елi>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716872/11 (22) 07.07.89 (46) 30.01,92, Бюл, М 4 (71) Производственное объединение "Тульский комбайновый завод" (72) А,Н. Огнев и Л.Н. Молотков (53) 629,113.014,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368222, кл. В 62 0 63/02, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Цель изобретения — повышение маневренности, упрощение конструкции и повышение удобства управления. Транспортное средство содержит раму 1, двигатель 6, не менее трех ведущих управляемых колес 4, установленных в

БЫ 1708685 А1 углах рамы на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным средством, Последняя выполнена в виде платформ 7 с сиденьем 8 водителя, установленным на раме 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанным с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи 15 и поручня, установленного на раме. Двигатель 6 установлен на платформе 7 и связан с каждым колесом 4 через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы

7 и связан с двигателем 6 посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и связан с осью колеса с помощью цепной передачи 16. 2 ил, 1708685 держащее раму с установленным на ней двигателем, механически соединенным с генератором, и мотор-колеса, установленные 10

20 к нежелательным перекосам рамы, работающей на скручивание в процессе движения.. 40 ее дорогостоящей и экономически невыгодной.

Цель изобретения — повышение манев- 45

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов, а при установке специальных механизмов и устройств различной модификации в сельском хозяйстве и на промышленном производстве.

Известно транспортное средство, сона раме транспортного средства, каждье иэ которых состоит из электродвигателя, кинематически связанного с колесным двигателем и электрически с упомянутым генератором.

Недостатком данного транспортного средства является его недостаточная маневренность.

Известно транспортное средство повышенной маневренности. снабженное механизмами управления положением мотор-колес в пространстве, каждое из которых состоит из корпуса, в котором размещено мотор-колесо, установленного на раме с воэможностью поворота относительно оси, параллельной продольной оси транспортного средства, и .относительно вертикальной оси, причем каждый из колесных движителей выполнен в виде полусферы.

Недостатком данной конструкции является сложность ее устройства и неудобство выполнения различных маневров, связанное с постоянным расположением места водителя, ориентированным неизменно вдоль продольной оси транспортного средства.

Кроме того, у рассматриваемой конструкции четыре ходовых колеса и это приводит

Недостаток, связанный со сложностью технической реализации конструкции, делает ренности, упрощения конструкции и floBblшение удобства управления.

Указанная цель достигается тем, что на неподвижное равностороннее основание треугольной формы строго по центру устанавливается свободно вращающаяся в горизонтальной плоскости параллельно основанию поворотная платформа с расположенным на ней оборудованным местом управления для воДителя. Под треугольным основанием через свободно выходящий центральный вал, выполненный как одно целое с платформой, осуществляется передача поворота платформы на все три ходовых колеса одновременно посредством

35 цепной передачи которая гарантирует одинаковый угол поворота платформы и ходовых колес через вилки, а передача крутящего момента от двигателя, смонтированного на поворотной платформе, к ходовым управляемым колесам, расположенным в углах равностороннего треугольника, осуществляется через ось вращения платформы посредством конической передачи.

При расположении сиденья водителя на платформе в направлении, параллельном плоскости рабочего вращения ходовых колес, всегда сохраняется независимо .от величины и направления поворота положение водителя лицом вперед по направлению движения предлагаемого транспортного, средства, Для повышения маневренности в предлагаемом транспортном средстве применяется принцип управления, связанный с постоянным положением водителя в направлении передвижения транспортного средства, что указывает на повышенное удобство при выполнении, различных маневров и поворотов. Указанный принцип управления не применяется ни на одном транспортном средстве, . На фиг, 1 показана кинематическая схема:предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2 — принцип передвижения и выполнения маневров. . Транспортное средство состоит иэ основания 1, на котором неподвижно крепится рама 2. В каждом из углов основания 1 расположена свободно вращающаяся вокруг своей оси вилка 3 с закрепленным на ней колесом 4. Внутри вилки 3 размещаются тормозные колодки и осуществляется передача крутящего момента, передаваемого трансмиссией 5 от двигателя 6, расположенного на поворотной платформе 7 вместе с сиденьем 8 водителя. оборудованным всеми органами управления: педаль 9 тормоза, педаль 10 сцепления, педаль 11 управления дроссельной заслонкой, рычаг 12 ручного тормоза и рычаг 13 коробки передач, .

Трансмиссия 5 транспортного средства представляет собой двуступенчатую карданную передачу в.системе с конической зубчатой передачей 14 и закрепляется на основании 1, к которому в предусмотренных при конструировании местах посадки должен крепиться кузов необходимой конфигурации верхнего (над водителем) или нижнего (кольцеобраэно расположенного вокруг поворотной платформы с допустимой разбивкой на секторы) расположения в зависимости от выполнения необходимого вида работ. Поворотная платформа 7 связа1708685 на с вилками 3 рулевой цепной передачей

15.

Согласно назначению требуемого характера работы кузов может выполняться подвижным и приводиться в движение, вращаясь вокруг поворотной платформы. Кроме установки кузова допускается также крепление различных устройств и механизмов по назначению выполняемой работы.

Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.

Для выполнения необходимого разворота транспортного средства водитель, перебирая по раме 2, руками разворачивает себя вместе с платформой 7 и расположенным на ней двигателем 6, поворачивая при этом ходовые колеса 4, посредством передачи 15 все одновременно на угол, равный углу поворота платформы (передаточное число рулевой цепной передачи 15 i = 1). В результате этого сам водитель все время находится лицом по направлению движения рассматриваемого транспортного средства. Передача крутящего момента при этом от двигателя к ходовым колесам производится независимо от выполняемого поворота платформы и поэтапно. Вначале через центр вращения платформы 7, затем посредством трансмиссии 5 к центру вращения вилок 3 каждого из ходовых колес.

Внутри вилки 3 также независимо от угла ее поворота через центр вращения и происходит последний этап передачи крутящего момента двигателя на ходовые колеса, замыкаясь цепной передачей 16. В результате этого каждое колесо транспортного средства является одновременно как управляемым, так и ведущим. Все колеса при движении транспортного средства проходят строго одинаковое расстояние.1.

Преимуществами данного транспортного средства также является, кроме его неог5 раниченной маневренности и возможности совершать повороты под любым углом из любой точки своей траектории (радиус поворота при этом отсутствует), еще и отсутствие нагрузок на скручивание рамы при ее пере10 косах (имеющихся у четырехколесных автомобилей), которых в данной конструкции избегают благодаря выполнению рамы в виде треугольной фигуры.

Формула изобретения

15 Транспортное средство; содержащее раму, двигатель, не менее трех ведущих управляемых колес, установленных в углах рамы - на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной

20 плоскости, и систему управления транспортным Средством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, упрощения конструкции и повышения удобства управления, система управления

25 транспортным средством выполнена в виде платформы с местом водителя, установленной на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанной с каждой вертикальной стойкой посредством цепной

30 передачи и поручня, установленного на раме, а двигатель установлен на платформе и связан с каждым колесом через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота плат35 формы и связан с двигателем посредством конической передачи. а выходной вал установлен горизонтально в стойке и связан с осью колеса посредством цепной передачи.

1708685

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ьескид

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент -, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закаэ305 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. >К-35, Раушская наб,. 4/5