Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения - повышение уровня унификации, Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортногосредства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой. Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки, В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена относительно крыши 2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. п. ф-лы. 7 ил.С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)з В 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752279/11 (22) 20.10,89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И, Сидоров. В.А. Губанов и В.И. Самодел кин (53) 629.113.072.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 856886, кл. В 62 D 35/00, 1978. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя. снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения — повышение уровня унификации.

Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортного

„„ЯЦ „„1708686 А1 средства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой.

Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки. В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на Я шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена отнооительно крыши

2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. и, ф-лы, 7 ил.

1708686

20 поперечиной 9, установленной в подшипни- 25 ках 10 на поперечной балке 6. Поперечина

9 имеет ограничители 11, препятствующие

35 ми же опорами 14, как и продольные балки . 40

5. Продольные балки 5 и 19 прикреплены к.

55

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства.

Цель изобретения — повышение уровня унификации.

На фиг, 1 показана установка лобового обтекателя транспортного средства, вид сбооку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5- разрез В-В на фиг.

1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2: на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг, 1.

Лобовой обтекатель содержит экран 1 в виде выпуклого навстречу воздушному потоку сегмента, установленного на крыше 2 кабины 3 перез кузовом транспортного средства. Экран 1 закреплен на раме 4, содержащей продольные балки 5, соединенные посредством поперечной балки 6, Экран 1 крепится нижней частью к продольным балкам 5 при помощи пальцев 7; Стойки 8 жестко соединены между собой перемещению стоек 8 вдоль поперечной балки 6. Стойки 8 входят в стойки .12. шарнирно закрепленные на верхней части экрана, с возможностью закрепления посредством штыря 13. Продольные балки

5, установленные вдоль кабины 3, снабжены на одних концах опорами 14 с двусторонними торцовыми сферическими выемками, нижней 15 и верхней 16, а на других концах направляющими хомутами 17 с элементами

18 их крепления под дополнительные продольные балки 19, заканчивающиеся такиводосточному желобу 20 прижимными планками 21 и 22, в которых выполнены пазы 23 и 24 под отбортовку водосточного желоба. Через продольные балки 5 и 19 и прижимные планки 21 и 22 проходит соединительный крепежный элемент, например шпилька 25, с буртиком 26 для опоры в верхнюю прижимную планку 21. На шпильку 25 навинчена сферическая гайка 27. установленная в нижней выемке 15 опоры 14, которая определяет регулировку продольных балок 5 и 19 по высоте. В верхнюю выемку

16 опоры 14 вставлена сферическая шайба

28, которая вместе со сферической гайкой

27 во взаимодействии со сферическими выемками 15 и 16 образуют шаровой шарнир.

Каждый из четырех таких шарниров обеспечивает размещение продольных балок 5 и

19 параллельно крыши 2 кабины 3 автомо5

15 биля. Ось шпильки 25 при этом может быть расположена под каким-то углом к вертикали. Для прижатия продольных балок предусмотрена гайка 29, а для прижатия прижимных планок к водосточному желобу

20 гайка 30.

Установка лобового обтекателя в рабочее положение производится следующим образом.

На крышу 2 кабины 3 укладывают раму

4. При этом балки 19 вместе с балками 5 отрегулированы на длину крыши 2 вместе с водостоком. Регулировка осуществляется за счет элементов 18 крепления хомута 17.

Затем прижимными планками 21 и 22 балки присоединяют к водосточному желобу 20 до соприкосновения буртика 26 шпильки 25 с верхней прижимной планкой 21. После этого прижимные планки 21 и 22 закрепляют на желобе 20 посредством гайки 30. Нижние гайки 27 со сферической поверхностью. установленные в нижних выемках 15 опор 14, навинчивают на шпильки 25. Затем в верхние сферические выемки 16 и сферические шайбы 28 вставляют шпильки 25 и зажимают их верхними гайками 29. Гайки 27 устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками 19 была выставлена относительно крь1ши 2 кабины

3 с необходимым зазором Л При этом шпильки 25 могут быть отклонены от вертикали на угол -25 :- а < 25О.

Затем устанавливают экран 1. Нижняя часть экрана 1 устанавливается с помощью пальцев 7 на продольных балках 5, а верхняя часть экрана укрепляется за счет того, что стойки 8 вставляются в трубчатые стойки

12 и закрепляются посредством штырей 13.

Для складывания лобового обтекателя вынимают штыри 13, стойки 8 vi 12 разъединяют. После этого экран 1 опускают, а стойки 8 и 12 убирают иэ под экрана 1.

Формула изобретения

1. Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства, содержащий установленные на крыше транспортного средства посредством соединительных и крепежных элементов продольные балки и телескопические стойки, шарнирно связанные с экраном лобового обтекателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения уровня унификации, он снабжен дополнительными продольными балками и поперечной балкой, жестко соединенной с образованием рамы с продольными балка-ми, на передних концах которых установлены хомуты для разъемного соединения каждой продольной балки с задними конца1708686 ми дополнительных продольных балок. противоположные концы всех продольных балок выполнены с опорами, имеющими торцовые нижнюю и верхнюю сферические выемки, и связаны с соединительными эле- 5 ментами, выполненными в виде верхней и нижней прижимных планок, соединенных с крепежным элементом с буртиком для взаимодействия его с верхней прижимной планкой, на верхней части крепежного зле- 10 мента установлена сферическая гайка, взаимодействующая с нижней выемкой каждой из продольных балок. в верхних выемках установлены сферические шайбы, образующие со сферическими гайками шаровой шарнир, обеспечивающий возможность усI тановления необходимого зазора между крышкой и рамой обтекателя.

2. Узел по.п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поперечиной, жестко соединяющей стойки экрана друг сдругом,,шарнирно установленной на поперечной балке и имеющей ограничители перемещения вдоль нее, 1708686

1708686

А-Я

Составитель В.Ионова

Редактор М.Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101