Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения - повышение уровня унификации, Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортногосредства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой. Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки, В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена относительно крыши 2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. п. ф-лы. 7 ил.С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ся)з В 62 D 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752279/11 (22) 20.10,89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И, Сидоров. В.А. Губанов и В.И. Самодел кин (53) 629.113.072.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 856886, кл. В 62 D 35/00, 1978. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя. снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения — повышение уровня унификации.
Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортного
„„ЯЦ „„1708686 А1 средства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой.
Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки. В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на Я шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена отнооительно крыши
2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. и, ф-лы, 7 ил.
1708686
20 поперечиной 9, установленной в подшипни- 25 ках 10 на поперечной балке 6. Поперечина
9 имеет ограничители 11, препятствующие
35 ми же опорами 14, как и продольные балки . 40
5. Продольные балки 5 и 19 прикреплены к.
55
Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства.
Цель изобретения — повышение уровня унификации.
На фиг, 1 показана установка лобового обтекателя транспортного средства, вид сбооку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5- разрез В-В на фиг.
1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2: на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг, 1.
Лобовой обтекатель содержит экран 1 в виде выпуклого навстречу воздушному потоку сегмента, установленного на крыше 2 кабины 3 перез кузовом транспортного средства. Экран 1 закреплен на раме 4, содержащей продольные балки 5, соединенные посредством поперечной балки 6, Экран 1 крепится нижней частью к продольным балкам 5 при помощи пальцев 7; Стойки 8 жестко соединены между собой перемещению стоек 8 вдоль поперечной балки 6. Стойки 8 входят в стойки .12. шарнирно закрепленные на верхней части экрана, с возможностью закрепления посредством штыря 13. Продольные балки
5, установленные вдоль кабины 3, снабжены на одних концах опорами 14 с двусторонними торцовыми сферическими выемками, нижней 15 и верхней 16, а на других концах направляющими хомутами 17 с элементами
18 их крепления под дополнительные продольные балки 19, заканчивающиеся такиводосточному желобу 20 прижимными планками 21 и 22, в которых выполнены пазы 23 и 24 под отбортовку водосточного желоба. Через продольные балки 5 и 19 и прижимные планки 21 и 22 проходит соединительный крепежный элемент, например шпилька 25, с буртиком 26 для опоры в верхнюю прижимную планку 21. На шпильку 25 навинчена сферическая гайка 27. установленная в нижней выемке 15 опоры 14, которая определяет регулировку продольных балок 5 и 19 по высоте. В верхнюю выемку
16 опоры 14 вставлена сферическая шайба
28, которая вместе со сферической гайкой
27 во взаимодействии со сферическими выемками 15 и 16 образуют шаровой шарнир.
Каждый из четырех таких шарниров обеспечивает размещение продольных балок 5 и
19 параллельно крыши 2 кабины 3 автомо5
15 биля. Ось шпильки 25 при этом может быть расположена под каким-то углом к вертикали. Для прижатия продольных балок предусмотрена гайка 29, а для прижатия прижимных планок к водосточному желобу
20 гайка 30.
Установка лобового обтекателя в рабочее положение производится следующим образом.
На крышу 2 кабины 3 укладывают раму
4. При этом балки 19 вместе с балками 5 отрегулированы на длину крыши 2 вместе с водостоком. Регулировка осуществляется за счет элементов 18 крепления хомута 17.
Затем прижимными планками 21 и 22 балки присоединяют к водосточному желобу 20 до соприкосновения буртика 26 шпильки 25 с верхней прижимной планкой 21. После этого прижимные планки 21 и 22 закрепляют на желобе 20 посредством гайки 30. Нижние гайки 27 со сферической поверхностью. установленные в нижних выемках 15 опор 14, навинчивают на шпильки 25. Затем в верхние сферические выемки 16 и сферические шайбы 28 вставляют шпильки 25 и зажимают их верхними гайками 29. Гайки 27 устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками 19 была выставлена относительно крь1ши 2 кабины
3 с необходимым зазором Л При этом шпильки 25 могут быть отклонены от вертикали на угол -25 :- а < 25О.
Затем устанавливают экран 1. Нижняя часть экрана 1 устанавливается с помощью пальцев 7 на продольных балках 5, а верхняя часть экрана укрепляется за счет того, что стойки 8 вставляются в трубчатые стойки
12 и закрепляются посредством штырей 13.
Для складывания лобового обтекателя вынимают штыри 13, стойки 8 vi 12 разъединяют. После этого экран 1 опускают, а стойки 8 и 12 убирают иэ под экрана 1.
Формула изобретения
1. Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства, содержащий установленные на крыше транспортного средства посредством соединительных и крепежных элементов продольные балки и телескопические стойки, шарнирно связанные с экраном лобового обтекателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения уровня унификации, он снабжен дополнительными продольными балками и поперечной балкой, жестко соединенной с образованием рамы с продольными балка-ми, на передних концах которых установлены хомуты для разъемного соединения каждой продольной балки с задними конца1708686 ми дополнительных продольных балок. противоположные концы всех продольных балок выполнены с опорами, имеющими торцовые нижнюю и верхнюю сферические выемки, и связаны с соединительными эле- 5 ментами, выполненными в виде верхней и нижней прижимных планок, соединенных с крепежным элементом с буртиком для взаимодействия его с верхней прижимной планкой, на верхней части крепежного зле- 10 мента установлена сферическая гайка, взаимодействующая с нижней выемкой каждой из продольных балок. в верхних выемках установлены сферические шайбы, образующие со сферическими гайками шаровой шарнир, обеспечивающий возможность усI тановления необходимого зазора между крышкой и рамой обтекателя.
2. Узел по.п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поперечиной, жестко соединяющей стойки экрана друг сдругом,,шарнирно установленной на поперечной балке и имеющей ограничители перемещения вдоль нее, 1708686
1708686
А-Я
Составитель В.Ионова
Редактор М.Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк
Заказ 395 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101