Мачта парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов. Цель изобретения - увеличение скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока. Это достигается тем,- что в мачте, содержащей по крайней мере одну центральную стойку 1. бортовые стойки 2, обтекатели 4 стоек, соединительные площадки 5, связывающие стойку 1 с стойками 2 и лик-пазом 3. Стойки 2 снабжены ограничителями 6, регулирующими положение обтекателя 4 подветренной стойки по углу его поворота в подветренную сторону. Зил.•^-^5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 B 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I»
Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (61) 1452742 (21) 4490941/11 (22) 10.10,88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (72) А.H. Василенко, И.А. Василенко, А.В.
Кравченко и А.В. Пастух (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1452742. кл. В 63 В 15/02, 1987, (54) МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА
А>7) Изобретение относится к.судостроению, а именно к парусному вооружению су5LJ 1708690 А2 дов, Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока. Это достигается тем; что в мачте, содержащей по крайней мере одну центральную стойку 1, бортовые стойки 2, обтекатели 4 стоек, соединительные площадки 5, связывающие стойку 1 с стойками 2 и лик-пазом 3. Стойки 2 снабжены ограничителями 6, регулирующими положение .обтекателя 4 подветренной стойки по углу его поворота в подветренную сторону.
3 ил, 1708690
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.
Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока.
На фиг, 1 изображена предлагаемая мачта, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Мачта содержит центральную стойку 1, бортовые стойки 2, лик-паз 3, установленный между бортовыми стойками, обтекатели 4 стоек и лик-паза, соединительные площадки 5, ограничители 6, ограничивающие поворот подветренного обтекателя в подветренную сторону.
Мачта работает следующим образом, Обтекатели 4 стоек 1-и 2 разворачиваются под ветер, причем обтекатели стойки 1 и подветренной бортовой стойки 2 разворачиваются до упора в ограничители 6, а обтекатель наветренной бортовой стойки 2 ориентируется вдоль потока. Этим минимизируется вредное влияние на парус наветренной стойки. При изменении скорости ветра ограничители симметрично переме5 щают по соединительной площадке, позволяя переднему и подветренному обтекателям поворачиваться на больший или меньший угол, причем наветренный обтекатель остается ориентированным вдоль
10 потока, что позволяет улучшить обтекание паруса при изменении и постоянстве ветроволновых условий.
Формула изобретения
15 Мачта парусного судна по авт. св, М
1452742, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока, 20 бортовые стайки снабжены ограничителями. каждый из которых установлен у абтекателя стойки со смещением в сторону соответствующего ей борта.
1708690
Составитель А.Логачев
Техред М.Моргентал Корректор Л. Бекид
Редактор T.Ãoðÿ÷åâà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 395 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5