Устройство для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и обеспечивает увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов. Устройство содержитраму 2 с опорами 20 для осей п{)иводного и отклоняющего барабанов 6,7, огибающую последние транспортную ленту (ТЛ) 9, роликоопоры (Р) 10 для рабочей ветви ТЛ 9, бортовые направляющие из отдельных секций 12, расположенные над рабочей ветвью ТЛ 9, натяжное приспособление и механизм 8 изменения длины ТЛ 9. На опорах 20 смонтированы гибкие элементы в виде цепей 11, на которых установлены Р 10 и прижимные диски 17, размещенные под рабочей ветвью ТЛ 9. Натяжное приспособление выполнено в виде прижимных роликов 18, установленных на подпружиненных рычагах, смонтированных поворотно на осях барабанов 6,7. Груз 31 подается на ТЛ 9 и в зоне выгрузки осуществляется ее разгрузка. Дальность выгрузки меняется скоростью ТЛ 9, углом наклона и натяжением цепей 11 с Р 10 и дисками 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.k

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 65 G 47/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4785198/03 (22) 23.01.90 (46) 30.01.92. Бюл. hb 4 (71) Джамбулский технологический институт легкой и пищевой промышленности (72) Б.А.Койайдаров, Ч.Д.Садвакасов и

M.Ø.Шардарбеков (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1298157, кл. В 65 G 47/34, 1985, Флинк Ю.И..и др. "Механизация кожевенного производства". Киев, Техника, 1985, с.168. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и обеспечивает увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов.-Устройство содержит,Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к раздвижным конвейерам с бесконечными груэонесущими поверхностями, и может быть использовано для перегрузки штучных грузов, допускающих метание, в частности тюков с шерстью или с кожсырьем.

Целью изобретения является увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов.

На фиг,1 изображена схема устройства, когда цепи натянуты прямолинейно; на фиг.2 — то же, когда цепи провисают криво-. линейно; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1..

Устройство состоит из тележки 1, рамы

2, привода, состоящего из электродвигателя

„, Ж„„1708717 А1 раму 2 с опорами 20 для осей приводного и отклоняющего барабанов 6, 7, огибающую последние транспортную ленту (ТЛ) 9, роликоопоры (P) 10 для рабочей ветви ТЛ 9, бортовые направляющие из отдельных секций

12, расположенные над рабочей ветвью ТЛ

9, натяжное приспособление и механизм 8 изменения длины ТЛ 9, На опорах 20 смонтированы гибкие элементы в виде цепей 11, на которых установлены P 10 и прижимные диски 17, размещенные под рабочей ветвью

ТЛ 9. Натяжное приспособление выполнено в виде прижимных роликов 18, установленных на подпружиненных рычагах, смонтированных поворотно на осях барабанов 6, 7.

Груз 31. подается на ТЛ 9 и в зоне выгрузки осуществляется ее разгрузка. Дальность вы- ф грузки меняется скоростью ТЛ 9, углом наклона и натяжением цепей 11 с P 10 и дисками 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

3, вариатора 4 и ременной передачи 5, приводного барабана 6, отклоняющего барабана 7, механизма 8 изменения длины транспортной ленты 9, роликоопор 10, цепи

11, бортовых направляющих, образованных из секций 12, механизма изменения угла наклона 13, поворотной рамы 14, фиксатора

15, лотка 16, дисков 17 и натяжного приспособления в виде прижимных роликов 18.

Лоток 16 шарнирно соединяется с рамой 2 и удерживается стойкой 19.

Цепи 11, протянутые между приводным

6 и отклоняющим 7 барабанами с обеих сторон, концами шарнирно соединяются с опорами 20 барабанов в точках 01 и 0 .

Рама 2 шарнирно соединяется с поворотной рамой 14 в точке Оэ, совпадающей с

1708717 осью вращения приводного барабана 6, и точках 04 и Os с помощью механизма изменения угла наклона 13. Диски 17 и роликоопоры 10 при помощи стойки 21 крепятся к цепям 11. Секции 12 бор- 5 товых направляющих крепятся к стой-. кам 21, Поворотная рама 14 через опорное приспособление 22 крепится к раме тележки 1.

Прижимные ролики 18 при помощи ры- 10 чагов 3 и 24 шарнирно соединяются с ося ми барабанов, Рычаги 23 и 24 через пружины

25 и 26 закрепляются к раме 2. Ролики 18 прижимаются к барабанам при помощи пружин 27 и:28. Усилия пружин 27 и 28 регули- 15 руются при помощи гаек 29 и 30.

Фиксатор 15 шарнирно крепится к раме тележки 1. Механизм 8 изменения длины ленты 9 крепится к раме 2, Опоры 20 отклоняющего барабана 7 установлены на раме 2 20 с возможностью поступательного перемещения. Секции 12 расположены внахлест.

Внутренние торцы направлены в сторону перемещения ленты 9 и груза 31, 25

Устройство работает следующим образом.

Устройство подкатывается к месту пе-. регрузки груза. Повернув фиксатор 15 и вращая поворотную раму 14, конвейер уста- 30 навливается по направлению перегрузки, Отпустив фиксатор 15, фиксируется выбранное положение конвейера, При помощи механизма изменения угла наклона 13 устанавливается угол наклона конвейера. 35

После включения привода на лоток 16 подают груз 31. Груз 31 под действием силы тяжести катится по роликам лотка 16 и с некоторой скоростью попадает на ленту 9.

Далее груз разгоняется лентой 9 и выбрасы- 40 вается с, конвейера со скоростью под некоторым углом а . Дальность выброса (перегрузки) груза изменяется регулированием скорости ленты при помощи вариатора 4, угла наклона конвейера и кривизны 45 провисания цепей 11. При этом изменяются скорость и угол выброса груза 31.

При движении груза по криволинейной траектории, в частности по дуге окружности, возникает центробежная сила инерции, которая прижимает груз к несущей ленте. В результате этого увеличивается сила трения между грузом и лентой, Поэтому для разгона груза до нужной скорости потребуется небольшая длина конвейера по сравнению с прямолинейным конвейером. С увеличением скорости выброса груза увеличивается дальность его полета и соответственно дальность перегруза по сравнению с длиной конвейера.

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки штучных грузов, включающее раму с опорами для осей, установленные на последних приводной и отклоняющий барабаны, огибающую последние замкнутую транспортную ленту, роликоопоры для рабочей ветви последней, бортовые направляющие, расположенные над рабочей ветвью транспортной ленты, натяжное приспособление и механизм изменения длины транспортной ленты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения дальности и расширения пределов заброски грузов, оно снабжено гибкими элементами, смонтированными на опорах для осей барабанов, и прижимными дисками, расположенными над рабочей ветвью транспортной ленты, при этом. диски и роликоопоры установлены на гибких элементах, а натяжное приспособление выполнено в виде прижимных роликов, установленных посредством подпружиненных рычагов, шарнирно смонтированных на осях барабанов с возможностью вращения вокруг последних, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкие элементы выполнены в виде цепей.

3. Устройство по п.1, отл ич а ю ще ес я тем, что бортовые направляющие выполнены из отдельных секций, расположенных внахлестку и соединенных с приводными дисками, при этом внутренние торцы секций направлены в сторону перемещения транспортной ленты.

1708717

Составитель Б.Толчанов

Редактор Е.Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Закаэ 397 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101