Устройство для удержания торцовых дверей полувагона в роторном вагоноопрокидывателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности и позволяет превысить надежность. Устройство включает двуплечий поворотный рычаг 6, связанный с держателем, образованным жестко установленными на свободном конце рычага обоймами, в которые вмонтированы подпружиненные пальцы 9, установленные с возможностью образования вилочного захвата, а опорный конец рычага 6 подпружинен пружиной, имеющей регулировочную гайку. 4 ил.^^^^/^10-XIоСХ) V4СА) Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 65 G 67/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
00 4
Од
М (21) 4725258/11 (22) 01.08.89 (46) 30.01.92. Бюл. hL 4 (71) Научно-производственное объединение по механизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) В.М.Чучминов, B.Ã.Ãàäÿöêèé, А.P.Косточкин, П.И.Плешков, В.Т.Пиляев, А.П.Федоров, Б.А.Чернышенко, В.И.Журавлев и
В.В.Казаков (53) 621.896.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 895855, кл. В 65 G 67/48, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВЕРЕЙ ПОЛУВАГОНА В РОТОРHOM ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности и позволяет превысить надежность. Устройство включает двуплечий поворотный рычаг 6, связанный с держателем, образованным жестко установленными на свободном конце рычага обоймами, в которые вмонтированы подпружиненные пальцы 9-, установленные с возможностью образования вилочного захвата, а опорный конец рычага 6 подпружинен пружиной, имеющей регулировочную гайку. 4 ил.
1708732
Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, и может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг.3.
Устройство для удержания торцовых дверей 1 полувагонов 2 монтируется на балке 3 ротора 4 вагоноопрокидывателя. К балке 3 ротора 4 при помощи кронштейнов 5 шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 6 и связанные с ними держатели 7, образованные жестко установленными на свободном конце рычага обоймами 8, в которые вмонтированы подпружиненные пальцы 9 для взаимодействия с обвязкой 10 двери полувагона. Длина держателей выбирается такой, чтобы при любой допустимой для нормальной работы установке полувагонов в роторе вагонопрокидывателя торцовые двери перекрывались ими. Второй конец двуплечего рычага взаимодействует с пружиной 11, предварительно нагруженной при помощи регулировочной гайки 12 с таким расчетом, чтобы обеспечить удержание двери от выпадания при повороте ротора вагоноопрокидывателя.
Такое конструктивное выполнение позволяет надежно запирать двери полувагонов при их разгрузке от открывания и выпадения даже если их размеры имеют некоторое отклонение от нормы.
Устройство работает следующим образом.
B исходном положении полувагон устанавливают в ротор вагоноопрокидывателя.
Держатель 7 находится в исходном положении над обвязкой 10 торцовой двери 1. При разгрузке полувагона 2 ротор 4 поворачивается в сторону опрокидывания. При повороте ротора 4 вагоноопрокидывателя полувагон 2 боковой поверхностью прижимается к привалочной стенке 13, а верхняя обвязка 10 полувагона подходит к поверх5
50 ности опорной балки 3, Так как поверхности держателей 7 находятся ниже поверхности опорной балки 3, то они первыми войдут в контакт с верхней обвязкой 10 торцовых дверей и к моменту наложения опорной балки на обвязку полувагона эа счет поворота рычага 6 и сжатия пружины 11 надежно прижмут двери, препятствуя их открыванию, При этом подпружиненные пальцы 9 образуют вилочный захват, препятствующий возможности передвижения торцовых дверей в горизонтальном направлении, т.е. их открыванию. В случае попадания пальца 9 непосредственно на обвязку 10 торцовой двери 1 он, сжимая пружину, входит внутрь обоймы 8, а вилочный захват образуют соседние с ним пальцы, В таком зафиксированном положении происходит поворот полувагона и его разгрузка.
После нагрузки и очистки полувагона ротор 4 возвращается в исходное положение, рычаги 6 под действием пружины 11 также возвращаются в исходное положение, возвращая в исходное положение держатели 7.
Необходимо отметить, что благодаря предварительному нагружению пружины 11 посредством регулировочной гайки 12 добиваются того, что усилие, возникающее в и ружине, достаточно для удержания двери от выпадания даже при нахождении держателя в исходном положении. Кроме этого, при разгрузке полувагонов, размеры дверей которых несколько отличаются от стандартных, наличие пружины 11, соединенной с нерабочим концом рычага 6, исключает поломку держателя 7 от перегрузки.
Формула изобретения
Устройство для удержания -орцовых дверей полувагона в роторном вагоноопрокидывателе, содержащее смонтированные на роторе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, на одном из плеч каждого из которых смонтирован держатель для взаимодействия с дверью, а другое упруго связано с ротором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.c целью повышения надежности, держатель образован последовательно установленными на рычаге подпружиненными в вертикальной плоскости пальцами для размещения между ними двери.
1708732
1708732
Составитель Н.Лекультр
Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор B.Ãõðíÿê
Заказ 397 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101