Электропривод механизма подъема крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к' Аг-электроприводам механизмов подъема кранов преимущественно мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель 1 с фазным ротором имеет тиристорный коммутатор 10 в цепи обмотки ротора. Двухскоростной электродвигатель 12 через ключи 13, 14 большой и малой скоростей подключен к электродвигателю 1. При спуске легких грузов с повышенной скоростью работает электродвигатель 12. В случае ошибочного спуска грузов большой массы с повышенной скоростью напряжение в цепи ротора увеличивается и по цепи управления открывается коммутатор 10, при этом увеличивается момент электропривода и ограничивается скорость спуска. 2 ил.^^VIО 00S00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК я)з B 66 С 13 26

Ф

О

Ъ Ф (21) 4611546/11 (22) 01.12.88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) А. Ш. Дзехцер, А. Г. Яуре и В. Д. Борисов (53) 621.874(088.8) (56) Петров И. И. и др. Электропривод и автоматизация управления строительными башенными кранами. M.: Машиностроение, 1979, с. 148-154, рис. 43. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОДЪЕМА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к. Ы2, 1708748 А1 электроприводам механизмов подъема кранов преимущественно мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности.

Электродвигатель 1 с фазным ротором имеет тиристорный коммутатор 10 в цепи обмотки ротора. Двухскоростной электродвигатель 12 через ключи 13, 14 большой и малой скоростей подключен к электродвигателю 1. П ри спуске легких грузов с повышенной скоростью работает электродвигатель

12. В случае ошибочного спуска грузов большой массы с повышенной скоростью напряжение в цепи ротора увеличивается и по цепи управления открывается коммутатор

10, при этом увеличивается момент электропривода и ограничивается скорость спуска.

2 ил.

1708748

45

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к электроприводам механизмов подъема кранов преимущественно мостового типа.

Цел ь изобретения — павы ш ение надежности.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики электропривода.

Электропривод механизма подъема крана содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, обмотка статора которого через ключи 2, 3 направления вращения подключена к источнику 4 переменного напряжения. Обмотка ротора через пускотормозной резистор 5 подключена к входу выпрямителя 6, выход которого через ключи 7 динамического торможения связан с обмоткой статора. Ключи 8,9 в цепи обмотки ротора предназначены для формирования промежуточных характеристик электропривода. Тиристорный коммутатор

10 подключен входом к входу выпрямителя

6, Выход коммутатора 10 через нагрузочный резистор 11 связан с одним из выводов выхода выпрямителя 6. Управляющие электроды тиристоров коммутатора 10 через распределитель импульсов и пороговый элемент (на фиг. 1 не показаны) связаны с целью обмотки ротора.

Асинхронный двухскоростной короткозамкнутый электродвигатель 12 имеет мощность примерно в два раза меньшую, чем у электродвигателя 1, механически соединен с электродвигателем 1 и вместе с ним с механизмом подъема крана. Обмотки статора электродвигателя 12 через ключи 13, 14 большой и малой скоростей подключены к обмотке статора электродвигателя 1. Синхронная скорость электродвигателя 12 на обмотке большой скорости в два раза больше синхронной скорости электродвигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

При спуске сравнительно небольших по массе грузов с наибольшей скоростью ключи 3, 13 замкнуты при этом асинхронные электродвигатели 1, 12 подключены к источнику 4 переменного напряжения. Электропривод работает на механической характеристике 15 (фиг. 2), при этом при спуске небольших по массе грузов коммутатор 10 закрыт и электродвигатель 1 не создает крутящего момента.

В случае превышения массой груза допустимого для данного режима значения по внешним причинам, например при сбое системы управления, растет скорость электропривода, увеличивается напряжение в обмотке ротора электродвигателя 1 и по цепи управления включается коммутатор 10, при этом электропривод переходит на характеристику 16, исключающую опрокидывание электропривода.

Спуск груза номинальной массы обеспечивается на характеристике 17 генераторноготорможения при замыкании ключа 3, при этом работают ключи 8,9. Подъем груза с пониженной скоростью обеспечивается на характеристике 18, при этом замкнуты ключи 2,14 и работает коммутатор 10. Подъем груза с номинальной скоростью обеспечивается на характеристике 19 при замкнутых ключах 2,8,9. Подъем грузов. небольшой массы обеспечивает характеристика 20, при этом замкнутые ключи 2,13, а коммутатор 10 закрыт.

Формула изобретения

Электроп ри вод меха н изма и одъема крана преимущественно мостового типа, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, обмотка статора которого через ключи направления вращения подключена к источнику переменного напряжения, пускотормозной резистор, включенный в цепь обмотки ротора, и асинхронный двухскоростной короткозамкнутый электродвигатель, в цепи обмоток статора которого включены ключи большой и малой скоростей,отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен тиристорным коммутатором, вход которого связан с пускотормозными резисторами, а управляющие электроды тиристоров через распределитель импульсов и пороговый элемент связаны с цепью обмотки ротора и нагрузочным резистором, подключенным к выходу коммутатора, при этом обмотки статора двухскоростного электродвигателя через указанные ключи большой и малой скоростей соединены с обмоткой статора электродвигателя с фазным ротором.

1708748

48(H4fH

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Цалихина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5