Устройство для слива жидкостей из бочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сливу жидкостей и может быть использовано, например, при опорожнении емкостей, преимущественно металлических бочек.17фиб.1эо•*vl:л30
СОКИ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (12) А1 щ) В 67 С 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749416/13 (2Я) t6.10.89 (46) 30.0 1.92. Бюл. Г 4 (71} Государственный научно-исследовательский институт по химмотологии (72) Д.И.Овчинин, Б.Г.Смолянский, В.Н. Еремин, А.В.Завьялов, 0.Н.Рыбаков и В.И.Гревнов (53) 621.798.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1578078, кл. В 67 С 9/00, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ
ИЗ БОЧЕК (57) Изобретение относится к сливу жидкостей и может быть исгользовано, например, при опорожнении емкостей, преимущественно металлических бочек.
Целью изобретения является обеспечение возможности установки на сливоналивные горловины различных типоразмеров, Вывинчивают пробку из горловины 2 бочки 3, устанвливают устройство на горловине 2 и закрепляют
его поворотом ручки 16 управления на 180, при этом стержень 11 поднимается, увлекая за собой S-образные рычаги 18, которые упираясь в торец направляющей втулки 4, расхо-, дятся в противоположные стороны до соприкосновения с внутренней поверхностью крышки бо ки 3,обеспечивая герметичное крепление устрой-. ства. Кантуют бочку 3 в горизонталь- g ное положение, открывают вентиль 8 и сливают жидкость. 2 ил.
1708758
5 l0
Изобретение относится к сливу жидкости и может быть использовано, например, при опорожнении емкостей, преимущественно металлических бочек.
Целью изобретения является обеспечение возможности установки устройства на сливоналивные горловины различных типоразмеров.
На фиг. 1 изображено устройство для слива жидкостей из бочек, разрез1 на фиг. 2 - устрсйство, установленное на бочке в рабочего положении.
Устройство для слива жидкостей из бочек содержит крышку 1, предназначенную для установки на сливоналивную горловину 2 бочки 3, направляющую втулку 4 с р-диальными отверстиями
5 и с отверстием 6, в котором жестко закреплен сливной патрубок 7 с вентилем 8, воздушную трубку 9, смонтированную в крышке 1, клапан 10, стержень 11, пружину 12, гайку 13 с уплотнениями 14 и 15, эксцентриковую ручку 16 управления с осью 17 и разноплечие S-образные рычаги 18, установленные на общей оси 19 в нижней части стержня 11.
Направляющая втулка 4 неподвижно закреплена в осевом отверстии крыш-, ки 1 так, что радиальные отверстия
5 находятся со стороны внутренней поверхности крышки 1 внутри полости бочки 3, а патрубок 7 - с внешней стороны крышки 1. В средней части стержня 11 установлена пружина 12, которая одним концом упирается в гайку 13, а рругим — в выступ стержня 11. Верхняя часть стержня
11 имеет ось 17, на которо" закреплена ручка 16 управления, выполненная в виде эксцентрика. Герметизация выхода стержня 11 из гайки 13 осуществляется уплотнением 15, а между верхним торцом направляющей втулки 4 и гайкой 13 - с помощью уплотнения 14.
Для уплотнения крышки 1 относительно горловины 2 бочки 3 используется прокладка 20.
Устройство работает следующим образом.
Из горловины 2 бочки 3 с жидкостью при ее вертикальном положении вывертывается штатная пробка и вместо нее устанавливается устройство для слива жидкости. Для этого вначале ручку 16 управления устанавливают в положение, при котором стержень 11 под действием пружины
12 опущен, à S-образные рычаги 18 под действием собственной массы располагаются вдоль осевой линии стержня 11.
Затем в горловину 2 бочки 3 опускают воздушную трубку 9 и вместе с ней Я-образные рычаги. Устройство для слива ориентируют на горловине 2 бочки 3 так, чтобы патрубок 7 для слива жидкости с вентилем 8 находился на минимальном расстоянии от обода бочки 3. После этого ручку 16 управления поворачивают в противоположную сторону на 180, при этом стержень ll поднимается, увлекая за собой рычаги 18, которые, упираясь своими округленными короткими пле" чами в нижний торец направляющей втулки 4, расходятся в противоположные стороны до соприкосновения с внутренней поверхностью горловины 2 бочки 3, обеспечивая тем самым креп- ление и герметизацию крышки 1 с горловиной 2.
Перед сливом жидкости бочку 3 поворачивают на бок так, чтобы вентиль
8 на сливном патрубке 7 оказался в самом нижнем положении, при этом за счет противоположного расположения конец воздушной трубки 9 занимает самое верхнее положение.
Для слива жидкости из бочки 3 открывают вентиль 8 на патрубке 7.
В процессе слива поддержание атмосферного давления в бочке обеспечивается за счет клапана 10, который открывается при возникновении разрежения.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность его крепленкя на горловине бочки гри различных размерах диаметра и высоты горловин, а также снизить потери продукт во время слива.
45 Формула изобретения
Устройство для слива жидкостей из бочек, преимущественно металлических, включающее крышку с осевым отверстием для установки на сливоналивную горловину бочки, направляющую втулку, жестко закрепленную в отверстии крышки, сливной патрубок с вентилем, воздушную трубку с кла55 паном и механизм крепления, состоящий из стержня, укрегленного на его нижнем конце, опорного элемента и ручки управления, установленной со стороны, противсположной опорно8.Г
Составитель В.Шадричев
Техред Л,Сердюкова Корректор А.Обручар
Редактор Л.Лежнина
Ю Ю ° ЮЮВВЮ
4 ,Заказ Тираж Подписное
ВНИИПИ Государстввнного комитета,по изобрвтениям и открытиям при ГКНТ СССР
-113035, Иосква, М-35, Раушсквя наб., д. 4/5
ЮЮЮЮЮЮВ
Ю ЮЮ Ю ° Ю ВФ Ю Ю Ю
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101, му элементу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности установки на сливоналивные горловины различных типоразмеров, сливной патрубок установлен в направляющей втулке с внешней стороны крышки, в направляющей втулке с внутренней стороны крышки !
1708758
6 образованы радиальные отверстия для ,слива жидкости, стержень выполнен подпружиненным, опорный элемент об.разован двумя S-образными разнопле-. чими рычагами, установленными на общей оси, а ручка управления выполнена эксцентриковой и шарнирно установлена на конце стержня.