Вяжущее
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобрет тения - снижение температурной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещинои водостойкости асфальтобетона на его основе. Вяжущее содержит нефтяной гудрон 22-72 мас.% и сланцевую смолу, окисленную до температуры размясчения 52-70°С. 28-78 мас.%. Температура размягчения вяжущего 36-59°С. Предел прочности при сжатии при 0°С 3.8-12.0 МПа. при 20'*С 2.4-4.6-МПа. при 50''С 1.6- 2.42 МПа. коэффициент длительной водостойкости 1,0-1.23. 4 табл.Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий.Цель изобретения - снижение темпера^ турной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещинои водостойкости асфальтобетона на его основе.Вяжущее готовят смешением нефтяного гудрона со сланцевой смолой, окислен- 'ной до температуры размягчения 52-70°С.Для получения окисленной сланцевой смолы используют отогнанные смолы от газогенераторной переработки Эстонских горючих сланцев и Поволжских сланцев (от сырых сланцевых смол отгонялись фракции, выкипающие до 320°С).Свойства отогнаннь)х смол представлены в табл.1.Окисление отогнанных смол произ'вО- дят при температурах до 180°С.Свойства окисленных отогнанных сланцевых смол представлены в табл. 2.В качестве маловязкого компонента использовали нефтяной гудрон, имеющий температуру размягчения 22*'С. условную вязкость при 80''С 20 с. при 60°С 78 с.Свойства получаемого вяжущего представлены в табл. 3. .- .На основе предлагаемого вяжущего готовили асфальтобетонные смеси гранулометрического состава типа В. Минеральная часть состояла из доломитовых щебня, песка и минерального пороЩка. Содержание вяжущего 9.5% от массы минеральной части.Свойства полученного асфальтобетона приведены в табл.~4.Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает пониженной температурной чувствительностью, а асфальтобетон на его основе имеет повышенные тепло-, трещинои водостойкость.у^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444697/33 (22) 20.06.88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Саратовский политехнический институт (72) E.0.Æåëåçêî и О.В.Пономарева (53) 691.16 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 975754, кл. С 04 В 26/26, 1981.
Филиппов И.Д. Применение улучшенного вязкого сланцевого битума при устройстве дорожных покрытий. — Автомобильные дороги, 1977, hl 6, с. 11-12. (54) ВЯЖУЩЕЕ
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий.
Цель изобретения — снижение темпера-. турной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе.
Вяжущее готовят смешением нефтяного гудрона со сланцевой смолой, окислен- . ной до температуры размягчения 52-70 С.
Для получения окисленной сланцевой смолы используют отогнанные смолы от газогенераторной переработки Эстонских горючих сланцев и Поволжских сланцев(от сырых сланцевых смол отгонялись фракции, выкипающие до 320 С).
Свойства отогнанных смол представлены в табл. 1.
Окисление отогнанных смол производят при температурах до 180 С.,.,!ЖÄÄ 1708819 А1 (si>s С 08 Е 95/00, С 04 В 26/26 (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобре-. тения — снижение температурной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе. Вяжущее содержит нефтяной гудрон 22-72 мас. и сланцевую смолу, окисленную до температуры размягчения 52 — 70 С, 28-78 мас.7ь. Температура размя гчения вяжущего 36 — 59 С. П редел прочности при сжатии при 0 С 3,8-12,0
Mila, при 20 С 2,4-4.6 МПа, при 50 С 1,62,42 МПа, коэффициент длительной водостойкости 1,0-1,23. 4 табл.
Свойства окисленных отогнанных сланцевых смол представлены в табл; 2.
В качестве маловязкого компонента испольэовали нефтяной гудрон, имеющий температуру размягчения 22 С, условную вязкость при 80 С 20 с, при 60 С 78 с.
Свойства получаемого вяжущего представлены в табл. 3.
На основе предлагаемого вяжущего готовили асфальтобетонные смеси гранулометрического состава типа В, Минеральная часть состояла из доломитовых щебня. песка и минерального порошка. Содержание вяжущего 9,5Q от массы минеральной части, Свойства полученного асфальтобетона приведены в табл.-4.
Как видно иэ приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает пониженной температурной чувствительностью, а асфальтобетон на его основе имеет новышенные тепло-, трещино- и водостойкоств.
1708819
Формула изобретен ия
Вяжущее,.включающее нефтяной гудрй м.окисленную сланцевую смолу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения его температурной чувствительности и по- 5 вышения тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе, оно содержит сланцевую смолу,.окисленную до температуры размягчения 52-70 С. при следующем соотношении компонентов, мас. $:
Нефтяной гудрон . 22- 72
Указанная окисленная сланцевая смола 28-78
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Содержание нефтяного гудрона. мас, Содержание сланцевогокомпонента, мас, Вяжущее по примеру войства вя его
Температура размягчения . сланцевого компонента оС
Индекс пе; нетрации
Глубина проникания иглы при 25ОС, 0,1 мм
Температура размяг чения oС
: Предлагае- мое
2
4
6, 7
9
52
52
52
52
80,0
78,0
70,0
48,5
69,0
53,0
43,5
ЗО
28
26
20,0
22,0
30,0
51,5
31,0
47,0
56,5
70,0
72,0
74,0
76
97
150 .42
222
77
263
296
46,5
46,5
46
40,5
57
59
39
36.
-1,2
-1.0
-0,5
-1.0
:0,0
6,7
0.0 1,0
0,3
-1,9
1708819
Таблица 4
Составитель Е.Бикбулатова дактор J1 e0eltosc ® Текред M.Моргентал . Корректор М. К
Заказ 402 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101