Плотина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на не-4^скальном основании небольших рек, балок, оврагов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и ускорение строительства. Плотина состоит из пустотелых блоков 1 и 2, расположенных поперек русла, сверху которых закреплены вдоль русла подобные пропускные блоки 8 и дорожное покрыт^1е. Блоки 1 и 2 соединены друг с другом посредством планок 3 и стяжек 4. По торцам их блоки охвачены скобами 5, По торцам блоков 8 установлены стойки 14, закрепленные соединительным элементом 15с покрытием 12, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.5 20 ^3 19.'--/-/_/-(Л09Ю>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (si>s Е 02 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3

Фиг. 2 (21) 4735155/15 (22) 07.09.89 (46) 30.01.92, Бюл. № 4 (75) Ю.П,Бусаров, В,Б.Черкунов, А.К,Кондратьев, Б,В.Черкунов и Н,А.Чехалова (53) 627,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1323643,,кл. Е 02 В 7/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1631103, кл. 5 Е 02 В 7/00, 1988, (54) ПЛОТИНА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на неД -,4

HJ„„1708998 А1 скальном основании небольших рек, балок, о вра го в. Цел ь изобретения — повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и ускорение строительства.

Плотина состоит из пустотелых блоков 1 и 2, расположенных поперек русла, сверху которых закреплены вдоль русла подобные пропускные блоки 8 и дорожное покрытие.

Блоки 1 и 2 соединены друг с другом посредством планок 3 и стяжек 4. По торцам их блоки охвачены скобами 5. По торцам блоков 8 установлены стойки 14, закрепленные соединительным элементом 15 с покрытием

12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1708998

Изобретение относится к строитсльству, а именно к строительству плотин на нескальном основании небольших рек, балок, оврагов.

Цель изобрстения — повышение эксплу- 5 атационной надежности, упрощение конструкции и ускорение строительства.

На фиг. 1 изображена плотина, вид по руслу реки; на фиг.2- сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг,4 — узел 10 на фИг.2.

Плотина состоит иэ пустотелых блоков

1 (верхний слой) и 2 (нижний спой) (слоев может быть несколько в зависимости от глубины русла речки), соединенных в слое по- 15 средством планок 3 и стяжек 4, и между слоями — скобами 5, Нижний слой заглубляется в грунт 6, а торцы заделаны в боковые стенки 7 русла речки, Поперек верхнего слоя иэ блоков 1 установлен пустотелый 20 блок 8, стянутый при помощи планок 9 стяжками 10. Блоки 8 и 1 скреплены скобами 11.

На верхнем слое блока 8 расположено покрытие 12. Блок 8 расположен несколько ниже поверхности 13 грунта, По торцам бло- 25 ка 8 установлены стойки 14, закрепленные соединительным элементом 15 с покрытием

12, На стойках закреплены перила 16 посредством соединительных элементов 17.

При подъеме воды 18 с уровня l9 до уровня 30

20 она проходит через отверстие 21 блока 8.

Натяжение блока 8 (его жесткость) осуществляется крепежом 22, а натяжение стяжек 4— крепежам 23, Полость шин заполняется средой 24 (песок, щебенка и др.). Покрытие 12 35 с блоком 8 дополнительно соединено скобами 25. Нижнее основание из блоков 2 дополнительно к дну крепится анкерами 26.

Строительство плотины осуществляют следующим образом, Сначала выравнивают (очищают) русло с формированием грунта 6 и боковых стенок 7. После в них укладывают предварительно собранные на берегу блоки 1 и 2.

Далее устанавливают блок 8 для слива воды при повышении уровня на манер водопада, формируют покрытие 12 из грунта, бетона, асфальта, дерева и др. и стойки с перилами, Формула изобретения

1, Плотина, содержащая пустотелые блоки, выполненные из использованных автопокрышек, заполненных грунтом и заглубленных в дно русг:а, о т л и ч à ю щ а я— с я тем, что с целью повышения эксплуатационной наде>кности, упрощения конструкции и ускорения строительства, она снабжена стяжками, планками и скобами, при этом пустотелые блоки уложены поперек русла и соединены друг с другом посредством стяжек, закрепленных на планках в плоскости, перпендикулярной им, планки установлены между примыкающими торцами смежных автопокрышек ряда, а скобы установлены между слоями автопокрышек, охватывающими их по торцам.

2. Плотина по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем слое блоков поперек последних закреплены подобные пустоте- лые блоки, снабженные гокрытиеM в верхней части и вертикальными стойками, закрепленными на планках, при этом блоки, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях, соединены между собой скобами.

17Г8998

/7 l4 к Г;: .0 /р

3 ра, 1

1708998

Составитель С. Лобарев

Редактор Ю. Середа Техред M,Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 411 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101