Привод управления исполнительным органом землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и позволяет снизить топливные затраты при сохранении произ-водительности машины. Привод управления содержит двигатель 1 с подпружиненным рычагом 2 управления подачи топлива, гидромотор 6, гидронасос 4, исполнительный цилиндр (ИЦ) 12 и гидроаккумулятор (ГА) 14. Выполнен ИЦ 12 с двумя противоположно развернутыми поршнями. Один из них своим истоком кинематически соединен с имеющей фрикцион 16 рукоятью 15 управления. Другой поршень подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом 2. Поршневая полость ИЦ 12 сообщена с ГА 14 и с напорной магистралью 7 через параллельно установленные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан. Валы трехзвенного дифференциального механизма (ДМ)3 кинематически связаны с валами двигателя 1, гидромотора 6, ИЦ 12 и гидронасса А. При снижении нагрузки от исполнительного органа на валу 10 ДМ 3 падает давление в магистрали 7. Соответственно уменьшаются подача топлива и частота вращения вала двигателя 1. Увеличиваются при этом подача жидкости в гидросистеме vi частота вращения бокового звена ДМ 3, а частота вращения вала 10 к исполнительному органу будет оставаться постоянной. 1 ил.^V4 О О О СО ^Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и может найти применение на строительно-дорожных, сельскохозяйств^нных. горных, торфяных машинах.Целью изобретения является снижение топливных затрат при сохранении производительности землеройной машины.На чертеже изображена гидрокинематическая схема привода управления испол-нительными органами землеройной машины.Двигатель 1, имеющий подпружиненный рычаг 2 управления подачей топлива, своим валом соединен с валом дифференциального механизма 3 и кинематически через зубчатую пару колес с насосом 4, имеющим регулятор 5 мощности. Насос 4, мотор 6, напорная и сливная магистрали 7 и 8 образуют гидропередачу 9. Мотор 6 гидропере-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I (21) 4628991/03 (22) 30.12.88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения и

Ленинградский политехнический институт им. М,И. Калинина (72) А.И. Тархов, В,Б, Кудиш, А.П. Никитин, Е.М. Файнзильбер, А.В, Ащеулов и H.À. Харитонов (53) 621.678/679(088.8) (56) Трактор Т вЂ” 130. Инструкция по эксплуатации и уходу. Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина. Челябинск: . Южно-Урал, ЦБТИ, 1968, с. 56.

Грязнов В.Н. и др. Система автоматиче ского управления двигателем экскаваторов,—

Строительные и дорожные машины, 1986, N 9, с. 8, 9. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИTEflbHblM ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и позволяет снизить топливные затраты при сохранении произИзобретение-относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и может найти применение на строительно-дорожных, сельскохоэяйствЕнных, горных, торфяных машинах.

Целью изобретения является снижение топливных затрат при сохранении производительности землеройной машины.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема привода управления испол„„ Щ„„1709037 А1 водительности машины. Приводуправления содержит двигатель 1 с подпружиненным рычагом 2 управления подачи топлива, гидромотор 6, гидронасос 4, исполнительный цилиндр (ИЦ) 12 и гидроаккумулятор (ГА) 14.

Выполнен ИЦ 12 с двумя противоположно развернутыми поршнями. Один из них своим истоком кинематически соединен с имеющей фрикцион 16 рукоятью 15 управления.

Другой поршень подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом 2.

Поршневая полость ИЦ 12 сообщена с ГА

14 и с напорной магистралью 7 через параллельно установленные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан. Валы трехзвенного дифференциального механизма (ДМ) 3 кинематически связаны с валами двигателя 1, гидромотора 6, ИЦ 12 и гидронасса

4. При снижении нагрузки от исполнительного органа на валу 10 ДМ 3 падает давление в магистрали 7. Соответственно уменьшаются подача топлива и частота вращения вала двигателя 1. Увеличиваются при этом подача жидкости в гидросистеме м частота вращения бокового звена ДМ 3, а частота вращения вала 10 к исполнительному органу будет оставаться постоянной. 1 ил. нительными органами эемлеройной машины.

Двигатель 1, имеющий подпружиненный рычаг 2 управления подачей топлива, своим валом соединен с валом дифференциального механизма 3 и кинематически через зубчатую пару колес с насосом 4, имеющим регулятор 5 мощности. Насос 4, мотор 6, напорная и сливная магистрали 7 и 8 образуют гидропередачу 9. Мотор 6 гидропере1709037

35 перемещению подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 и подпружи- 40 ненного поршня регулятора 5 мощности на45

55 дачи 9 взлом соединен кинематически зубчатой парой колес с боковым звеном дифференциального механизма 3, Выходной вал

10 дифференциального механизма 3 предназначается для подсоединения различных исполнительных органов землеройной машины. Напорная магистраль 7 гидропередачи 9 через регулируемый дроссель 11 с обратным клапаном соединена с поршневой полостью исполнительного цилиндра 12 и гидролинией 13 с гидроаккумулятором 14.

Исполнительный цилиндр 12 имеет два противоположно резвернутых поршня, один из которых своим штоком кинематически через шарнирно сочлененные тяги соединен с рукоятью 15 управления с фрикционом 16.

Другой подпружиненный поршень своим штоком кинематически системой рычагов и тросика соединен с подпружиненным рь1чагом 2 управления подачей топлива.

Привод управления исполнительными органами землеройной машины реагирует на изменение давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9, которое является пропорциональным нагрузке на валу 10 исполнительных органов машины и управляет через исполнительный цилиндр 12 и рычаг

2 подачей топлива двигателя 1, изменяя частоту вращения его sana, а также через регулятор 5 мощности подачей жидкости насоса 4 гидропередачи 9, изменяя частоту вращения вала мотора 6 и соответственно вала 10 дифференциального механизма 3, идущего к исполнительным органам, Поэтому при возрастании нагрузки на валу 10 дифференциального механизма 3 возрастает давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9, которое приводит к соса 4. Перемещение подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 соответствует перемещению подпружиненного рычага 2 управления в сторону увеличения подачи топлива и увеличения частоты вращения вала двигателя 1, тем самым увеличивается частота вращения на входном валу дифференциального меха.низма 3 и насоса 4.

Одновременно с этим перемещение подпружиненного поршня регулятора 5 мощности приводит к уменьшению подачи жидкости в гидросистеме и уменьшению частоты вращения вала мотора 6 и соответственно бокового звена дифференциального механизма 3.

Частота вращения вала 10 дифференциального механизма 3 остается постоянной, так как диаметры поршней и жесткости пру5

25 жин исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5 мощности выбраны из этого условия..

Когда нагрузка на валу 10 дифференциального механизма 3 падает, давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9 также падает, что приводит,автоматически к обратным действиям исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5 мощности, соответственно уменьшая подачу топлива и частоту вращения вала двигателя 1 и увеличивая подачу жидкости в гидросистеме и частоту вращения бокового звена дифференциального механизма 3, при этом частота вращения выходного вала 10 этого механизма будет оставаться постоянной. Тем самым будет обеспечиваться экономический режим двигателя 1 на единицу затрачиваемой мощности при сохранении частоты вращения вала 10 исполнительных органов постоянной, что будет соответствовать постоянной производительности землеройной машины.

Регулируемый дроссель 11 с обратным клапаном и гидроаккумулятор обеспечивают наилучшие динамические свойства системы, демпфируя ее при резком набросе и падения давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9, Рукоять 15 управления с фрикционом, являясь самотормозящей системой, обеспечивает задание диапазона перемещений подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 и при необходимости, например при запуске двигателя, ручное управление подачей топлива двигателя 1 через подпружиненный поршень исполнительного цилиндра 12 системы рычагов, тросика и подпружиненного рычага 2 управления.

Формула изобретения

Привод управления исполнительным органом землеройной машины, включающий двигатель с подпружиненным рычагом управления подачи топлива, гидронасос, вал которого кинематически связан с валом двигателя, гидромотор, вал которого кинематически связан с валом исполнительного органа, исполнительный цилиндр с двумя противоположно развернутыми поршнями, один из которых своим штоком кинематически соединен с имеющей фрикцион рукоятью управления, а другой подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом управления подачи топлива, и гидроаккумулятор, который гидролинией сообщен с поршневой полостью исполнительного цилиндра, которая связана через параллельно установленные регулируемый дроссель и обратный клапан с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с

1709037

Составитель С. Фомин

Редактор 3. Ходакова Техред М,Моргентал Корректор 3. Лончакова

Заказ 413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью снижения топливных затрат при сохранении производительности машины, кинематическая связь вала двигателя с валом гидронасоса и вала гидромотора с валом исполнительного органа выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, валы которого кинематически связаны с валами двигателя, гидромотора, исполнительного органа и гидронасоса, который

5 имеет регулятор мощности,