Рудничная тяговая подстанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано для питания контактных сетей электровозной откатки рудников и шахт. Цель изобретения• повышение эксплуатационной надёжности устройства. Устройство содержит высоковольтный выключатель 1, силовой трехфазный трансформатор 2. конденсаторную батарею 3, силовой выпрямитель 4, диодно-тиристорный мост 5 С блоком 6 управления электродами тиристоров, реле 7 минимального тока, реле 8 контроля наличия нагрузки, сглажизающий конденсатор 9^ трансформатор 10 напряжения, опорный диод 11 и контактный провод 12. При появлении на обесточенном участке электровоза срабатывает реле 8 контроля наличия нагрузки и размыкает свои контакты а цепи питания блока 6 управл€|ния электродами тиристоров, что вызывает запирание диодного выпрямителя 4. При этом включается реле 1 минимального тока, что обеспечивает непрерывность питания при кратковременных сбросах нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 F 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ, СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467514/03 (22) 29,07.88 (46) 30,01. 92. Бюл. М4 (71j Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) И. Д. Галаневич, Г. Г, Ходжаев, В. К.

Царикаев и А. В. Опарин (53) 622.325(088.3} (56) Федоров А. А, Основы электроснабжения промышленных предприятий. М.: Энергия, 1972, с. 300.

Вопросы совершенствования горного производства, Орджоникидзе: 1968. с. 138142." (54) РУДНИЧНАЯ ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано для питания контактных сетей электровозной откатки рудников и шахт. Цель изобретения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для питания контактных сетей электровозной откатки рудников и шахт.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

На чертеже представлена общая принципиальная схема рудничной тяговой подстанции.

Устройство содержит высоковольтный .выключатель 1, силовой трехфазный трансформатор 2, конденсаторную батарею 3, силовой выпрямитель 4, диодно-тиристорный мост 5 с блоком 6 управления электродами тиристоров, реле 7 минимального тока, реле

8 контроля. наличия нагрузки, сглаживающий конденсатор 9, трансформатор напряЯХ 1709122 А1 повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство содержит высоковольтный выключатель 1, силовой трехфазный трансформатор 2. конденсаторную батарею 3, силовой выпрямитель 4, диадно-тиристорный мост 5 С блоком 6 управления электродами тиристоров, реле 7 минимального тока, реле 8 контроля наличия нагрузки, сглаживающий конденсатор

9„трансформатор 10 напряжения. опорный диод 11 и контактный провод 12. При появлении на обесточенном участке электровоза срабатывает реле 8 контроля наличия нагрузки и размыкает свои контакты в цепи питания блока 6 управления электродами тиристоров, что вызывает запирание диодного выпрямителя 4, При этом включается реле 7 минимального тока. что обеспечивает непрерывность питания при кратковременных сбросах нагрузки. 1 ил. жения 10, опорный диод 11, контактны провод 12.

Силовой трансформатор 2 через выключатель 1 подключен к общешахтной сети трехфазного тока.

Конденсаторная батарея 3 включена в разомкнутую звезду вторичной обмотки силового трансформатора. а на выходе этой обмотки подключены параллельно трехфазными входами силовой выпрямитель 4 и диодно-тиристорный мост 5 с закороченным выходом и с блоком б включения управления электродами тиристоров.

Выход силового выпрямителя 4 через реле 7 минимального тока с замедлением на отключение подключен к контактному проводу 12 и рельсам 13. Электровоз 14 снабжен цепью освещения 15.

1709122

Обмотка реле 8 контроля наличия нагрузки, зашунтированная конденсатором 9 для обеспечения сглаживания напряжения и замедления на отпадание, включена во вторичную обмотку трансформатора напряжения 10, второй конец которой заэемлен, и далее через опорный диод 11 обмотка реле подключена на контактный провод 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состояйии при отсутствии нагрузки выключатель 1 включен, первичная обмотка трансформатора 2 под напряжением питающей сети. На. участке железнодорожной магистрали электровоза

14 нет, реле 7. и 8 обесточены, диодно-тиристорный мост 5 включен на короткое замыкание (к,з.), но ток к.з. ограничен за счет включенного сопротивления конденсаторной батареи 3.

Конденсаторная батарея работает как компенсатор реактивной мощности по общеизвестной схеме, Троллейный провод обесточен.

При появлении на обестояенном участке электровоза (как и при поднятии пантографа) срабатывает реле 8 контроля наличия нагрузки и разомкнет свои раэмыкающие контакты 8 — 1 в-;àíèÿ блока 6 yïpàâления электродами тиристоров. Это вызовет эапирание диодно-тиристЬрного моста и напряжение постоянного тока от силового выпрямителя 4 будет подано на нагрузку (провод 12). При этом включится реле 7 минимального тока и своими контактами 7-1 обеспечит повторный разрыв цепи питания блока 6. Контакты 7-1 реле 7 имеют замедление на замыкание, чем обеспечивается непрерывность питания при кратковременных сбросах Hàгрузки„вызванных вибрацией пантографа. Реле 8 вернется в исходное состояние, так как напряжение на выходе силового выпрямителя во много раз превышает напряжение вторичной обмотки трансформатора 10.(по условию его выбора), и опорный диод 11 закроется, 5 При снятии нагрузки реле 7 обесточивается, блок 6 управления электродами тиристоров получает питание и схема приходит

- в исходное состояние, ©ормула изобретения

10 Рудничная тяговая подстанция, содержащая высоковольтный выключатель, соединенный с силовым трехфазным трансформатором, конденсаторную батарею и силовой выпрямитель, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, с целью пЬвышения эксплуатационной надежности, она снабжена трансформатором напряжения, диодно-тиристорным мостом с блоком управления электродами тиристоров, опор20 ным диодом, реле минимального тока с замедлением на отключение и реле контроля наличия нагрузки, при этом один вывод вторичной обмотки трансформатора напряжения подключен к шине нулевого

25 потенциала, а другой через последовательно соединенные реле контроля наличия нагрузки и опорный диод соедине.н с контактным проводом, конденсаторная батарея включена в разомкнутую звезду втоЗО ричной . обмотки силового трехфазного трансформатора, другие выводы которого объединены с выходами диодно-тиристоркого моста, выход которого замкнут накоротко и подключены через силовой

35 выпрямитель к рельсовому пути тяговой сети и к одному выводу реле минимального тока, другой вывод которого подключен к контактному проводу, при этом последовательно соединенные раэмыкающие контак40 ты обоих реле включены между блоком управления электродами тиристоров и источником питания, 1709122

Составитель Л.Виноградов

Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор Э. Лончакова

Редактор М.Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5