Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Цель - повышение надежности. Стенд решает за^цачу по увеличению ресурса работы стенда за счет исключения поперечных нагрузок на штвки силовозбудителей при противофазном нагружении колес автомобиля и повышению уровня вибровоздействия на колеса. Стенд содержит силовозбудители, систему управления, силовое Передающее устройство, выполненное в виде центральных опор, поперечно расположенных грузовых балок, попарно сочлененных цилиндрическими шарнирами с опорными стойками и шарнирно опертых на штоки силовозбудителей, и системы обезвешивания автомобиля, связанные с балками на внешних их концах. Балки снабжены кюветами для размещения колес автомобиля и рядом опорных площадок, симметрично расположенных по их длине относительно центральных опор._ 1 з.п. ф-лы, Гил.-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРИЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к *втаесномм саидвтивствм
Р1) G 01 M 17/00! (21) 4768006/11 (22) 03 ..1 1 Л9 (46) 30,01.92. lierl. P 4 (72) В.Я.Кривонос, И.В.Садовников, П.П.Юрченко и И.В.Белов (53) 629.1 13(088.8) (56) Патент СЦА ft 3520180, кл.73-71 ° 7, опублик.1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ HCllblTAНИД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель - повышение надежности. Стенд решает задачу по увеличению ресурса работы стенда за счет исключения поперечных нагрузок на штоки силовозбудителей при противофазном нагружении колес автомоt
Изобретение относится к стендовому оборудованию, а именно к исследованию динамических характеристик преимущественно крупногабаритных:автомобилей многоточечным нагружением.
Известен стенд для вибрационных ис- пытаний транспортных средств по пат.
США И 3520180, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и сило" возбудители, корпуса которых. шарнирно установлены на основании.
Недостатками известного устройст/ ва явлвются:
- наличие паразитных боковых составляющих, влияющих на точность испытаний и целостность силовозбудителей
i. при заклинйвании его штоков; недостаточная грузоподъемность
SU„,1709191 А1
2 биля и повышению уровня вибровоздейcTBHR на колеса. Стенд содержит силовозбудители, систему управления, силовое передающее устройство, выполненное в виде центральных опор, поперечно расположенных грузовых балок, попарно сочлененных цилиндрическими шарнирами с опорными стойками и шарнирно опертых на штоки силовозбудителей, и системы обезвешивания автомобиля, связанные с балками на внешних их концах. Балки снабжены кюветами для размещения колес автомобиля и рядом опорных площадок, симметрично расположенных по их длине относительно центральных опор. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. при испытаниях транспортных средств ограниченность уровня, вибровоздействия на колеса испытываемого транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и регулирование амплитуды вибрационных,воздействий.
Указанная цель достигается тем, что опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов под- вешены относительно основания,.при этом на верхней поверхности обеих
1709191 частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства, на нижней поверхности - сфе- рические опоры, а на штоках силовозбудителей - сферические шарниры для сочленения со сферическими опорами.
Кроме того, сферические опоры закреплены на нижней поверхности обеих частей поперечных балок последовательно в ряд симметрично относительно горизонтальных продольных шарниров.
На чертеже показан описываемый стенд, вид спереди, Стенд содержит основание 1, поперечные балки 2, опорные стойки 3 и силовозбудители 4, корпуса которых шарнирно установлены на основании 1.
Опорные стойки 3 смонтированы на основании 1 вдоль продольяой. оси испытываемого транспортного средства 5. Поперечные балки -2 выполнены составными,из двух частей, вутренние концы которых горизон- тальными продольными шарнирами 6 соединены с опорными стойками 3, а наружные посредством регулируемых упругих элементов 7 подвешены относительно основания 1:
На верхней поверхности обеих частей поперечных балок 2 закреплены опоры 8 для размещения на них колес 9 испытываемого транспортного средства 5„ на нижней поверхности - сферические опоры 10, а на штоках 11 силовозбудителей 4 - сферические шарниры 12 для сочленения . со сферическими опорами 10.
Сферические опоры 10 закреплены на нижней поверхности обеих частей., поперечных балок 2 последовательно в ряд симметрично относительно горизонтальных продольных шарниров 6.
Стенд работает следующим образом.
Жесткость упругих элементов 7 выбирают таким образом, чтобы собственная частота колебаний обезвешенной балки 2 была ниже исследуемого диапазона колебаний. Силовозбудители 4 расслабляют исходя из потребной амплитуды вибросмещения колес.
Транспортное средство 5 монтируют . на поперечных балках 2, ориентируя колеса 9 на опорах 8. На поперечные балки 2 в районе опор 8 уста" навливают контрольно-задающие датчи° ки 13. Аналогичные датчики, монтируют на транспортном средстве 5 в исследуемых точках.
1 задавая системой управления стенда гармонический сигнал, синфазный или противофазный относительно попарно установленных относительно оси 14 транспортного средства 5 силовозбудителей 4, регистрируют реакцию конструкции транспортного сред . ства 5 на эти воздействия.
Проводя математическую обработку информации, получают амплитудночастотные и фазочастотные характеристики конструкции испытываемого транспортного средства 5.
Горизонтальный продольный шарнир б обеспечивает перемещение поперечных балок 2 строго в вертикальной плоскости. Жесткие поперечные балки 2, закрепленные на центральных опорных стойках 3, совместно с системой шарниров 12 и 15 исключают боковые составяющие сил на испытываемом транспортном .средстве 5 и в силовозбудителях 4.
Формула изобретения
1. Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и силовозбудители, корпуса которых шарнирно установлены на основании, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов подвешены относительно основания, при этом на верхней поверхности обеих частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства, на нижней поверхности. - сферические опоры, а на штоках силовозбудителейсферические шарниры для сочленения со сферическими опорами.
2. Стенд по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью регулирования амплитуды вибрационных воздействий, сферические опоры закреплены на .нижней поверхности обеих
1709191
6 частей поперечных балок последователь но в ряд симметрично относителЬно rop aow aass x npopoabwx mapvvpos.
Составитель П.1)рченко .
Релактор H.! алихина
Л р 11алихина - Техред A,Êðàâ÷óê Корректор И.Самборская
«ю е «еее ю Заказ 420 Тираж, Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, N-35, Раушская наб, д. 4/5
ЕвюеееЕ»Е«ееееевюевюееюееюе юю»вава е е»ею«в«» «авва«ею»в«ею«ааааа
Йроиваодственно-иэдательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 1М