Способ градуировки акселерометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров. Целью изобретения является обеспечение инвариантности способа градуировки к массе акселерометров и другойустанавливаемой на платформе аппаратуры и упрощение способа. Цель достигается тем, что предварительно через механическую связь в виде измерительного стержня 5 вводится вторюе дополнительное тело с' иным, чем у платформы 2 с акселерометром 1 и первого дополнительного тела 6 удельным коэффициентом сопротивления. После срабатывания электромагнита 9 вследствие различных коэффициентов сопротивления платформы 2 и дополнительных тел 6 и 7 в измерительных стержнях 4 и 5 возникают усилия, которые фиксируются в измерителях 13 и 15 силы, по сигналам с которых вычислительное устройство 16 выдает значение ускорения торможения. 1 ил.S ююN3 (Ли

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)5 6 01 Р 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

Фа и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (61) 1589217 (21) 4750007/10 (22) 07.08.89 (46) 30.01.92. Бюл; Q 4 (72) В.И, Кривоцюк и С.А. Чеховской (53) 531.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ию 1589217, кл, 6 01 Р 21/00, 1988. (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров. Целью изобретения является обеспечение инвариантности способа градуировки к массе акселерометров и другой Ж» 1709225 А2 устанавливаемой на платформе аппаратуры и упрощение способа. Цель достигается тем, что предварительно через механическую связь в виде измерительного стержня

5 вводится второе дополнительное тело с иным, чем у платформы 2 с акселерометром

1 и первого дополнительного тела 6 удельным коэффициентом сопротивления. После срабатывания электромагнита 9 вследствие различных коэффициентов сопротивления платформы 2 и дополнительных тел 6 и 7 в измерительных стержнях 4 и 5 возникают усилия, которые фиксируются в измерителях 13 и 15 силы, по сигналам с которых вычислительное устройство 16 выдает значение ускорения торможения, 1 ил.

1709225

10

Изобретение относится к измерительКоА технике и может быть использовано при градуировке высокочувстаительных акселерометров.

Целью изобретения является обеспечение инвариантности способа градуироаки к массе акселерометров и другой, устанавливаемой на платформе, при необходимости аппаратуры и упрощение способа за счет упрощения процедуры подготовки установки к работе.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит испытуемый акселерометр 1, платформу 2, поверочную камеру 3, К платформе 2 с помощью измерительного стержня 4 прикреплено первое дополнительное тело 6, к которому в свою очередь с помощью измерительного стержня 5 прикреплено второе дополнительное тело 7. Система платформа — дополнительные тела удерживается в верхней части поверочной камеры 3 с помощью электромагнита 9. Перед проведением испытаний платформа связана арретирующими планками 11 и 12 и стержнями 8 крепления с дополнительными телами 6 и 7, а арретирующие планки 11 и 12 закреплены арретирами 14. В устройство входит блок 10 задержки, измерители 13 и 15 сил, вычислительное 16 и регистрирующее 17 устройства. В .нижней части поверочной камеры установлено амортизационное устройство

18. Стенд также снабжен редуктором 19, устройством 20, создающим давление или разрежение а поверочной камере, и устройством 21 управления.

Градуироаку осуществляют следующим образом.

Градуируемый акселерометр (или целую группу акселерометров) 1 и необходимое оборудование, например блоки питания и т.п„закрепляют на платформе, причем так, чтобы ось чувствительности акселерометра совпадала с осями чувствительности измерителей 13 и 15 сил.

Платформу 2 со связанными с ней последовательно дополнительными телами 6 и 7 закрепляют в верхней части поверочной камеры 3 с помощью электромагнита 9. Устройством 20 в поверочной камере создается определенное избыточное давление или разрежение. По команде от устройства 21 управления срабатывает удерживающий электромагнит 9 и система тел платформа— дополнительные тела — поверяемый акселерометр начинает перемещаться вертикально вниз в режиме свободного падения.

Через некоторый интервал времени по сигналу от блока 10 задержки измерители 13 и

15 сил разарретируются и начинают измерять силы взаимодействия между платформой 2 и дополнительным телом 6, а также между дополнительным телом 6 и дополнительным телом 7, возникающие в измерительных стержнях 4 и 5. Сигналы о величинах этих сил поступают в вычислительное устройство 16, где производится вычисление ускорения торможения в соответстви с выражением где y (t) — ускорение торможения платформы;

F t(t) и Fz(t) — измеряемые силы взаимодействия между платформой и дополнительными телами;

mt,C>,S> — масса, безразмерный коэффициент сопротивления и площадь характерного сечения первого дополнительного тела;

m>,Сг,Я вЂ” масса, безразмерный коэффициент сопротивления и площадь характерного сечения второго дополнительного тела.

Одновременно вычислительное устройство фиксирует ускорение торможе н и я с испытуемого акселерометра.

Результаты измерений обрабатываются в. вычислительном устройстве и поступают в регистрирующее устройство 17, Для предохранения измерителей 13 и 15 сил от перегрузок, особенно а моменты высвобождения платформы и ее соприкосновения с амортизационным устройством 18 приме.няется грретир 14, жестко фиксирующий дополнитегьные тела относительно друг друга и платформы, Формула изобретения

Способ градуировки акселерометров по аат.св. hL 1589217, отличающийся тем, что, с целью упрощения за счет инвариа нт ности к массе платформы и устанавливаемых на ней акселе рометров, предварительно дополнительное тело соединяют механической связью с вторым дополнительным телом, имеющим отличающийся от первого дополнительного тела и платформы удельный коэффициент сопротивления, измеряют ао время свободного падения силу взаимодействия во второй механической связи, а ускорение торможения определяют по силам взаимодействия возникающим s первой и второй механических связях.