Механизм блокировки компостера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к билетно-кас- doBbiM устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационнуюнадежность механизма блокировки компо-' стера. Механизм блокировки компостера содержит установленные в корпусе 1 управляющий злектромагнит 2 с якорем 3, передаточное звено 4, стопор 5 и упор 6, и связан с устройством перфорирования, включающим размещенные в корпусе 1 набор пуансонов 7, возвратную пружину 9, клавишу перемещения 10 и перфорированную матрицу 11. Поставленная цель достигается тем, что передаточное звено выполнено в виде рычага, один конец которого взаимодействует с якорем 3 управляющего электромагнита 2, а другой изогнут и является стопором 5 перфорирующей матрицы 11. Якорь 3 закреплен в корпусе 1 винтом 16с возможностью тонкой регулировки зазора между якорем 3 и рычагом передаточного звена 4. 1 ил.(Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683034/24 (22) 25.04.89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.Н.Архангельский, С.П.Сазонов, В.И. Воробьев и Н.Н.Евтушенко (53) 681 139.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 860104, кл. G 07 В 9/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 1196925, кл. G 07 В 9/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
N- 1049938, кл. G 07 В 9/02, 1982. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ КОМПОСТЕРАА (57) Изобретение относится к билетно-кассовым устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную
Изобретение относится к билетно-кассовым устройствам и может быть использовано на транспорте для компостирования проездных билетов.
Известен компостер, содержащий установленные в корпусе подвижные и неподвижные пуансоны..подвижную каретку с матрицей, ручной привод, пружину, электромагнит с якорем, систему рычагов.
Недостатком такого компостера является отсутствие возможности блокировки компостера в процессе эксплуатации.
Известен компостер, содержащий установленные в корпусе пуансоны с упорами, подвижную матрицу, привод и механизм смены кода, два цилиндра с продольными срезами различной глубины, колеса с внут„„5U „„1709363 А1 надежность механизма блокировки компо- стера. Механизм блокировки компостера содержит установленные в корпусе 1 управляющий электромагнит 2 с якорем 3, передаточное звено 4, стопор 5 и упор 6, и связан с устройством перфорирования, включающим размещенные в корпусе 1 набор пуансонов 7, возвратную пружину 9, клавишу перемещения 10 и перфорированную матрицу 11. Поставленная цель достигается тем, что передаточное звено выполнено в виде рычага, один конец которого взаимодействует с якорем 3 управляющего электромагнита 2, а другой изогнут и является стопором 5 перфорирующей матрицы 11.
Якорь 3 закреплен в корпусе 1 винтом 16 с возможностью тонкой регулировки зазора между якорем 3 и рычагом передаточного звена 4. 1 ил. ренними и внешними зубьями, стопорные втулки, зубчатый хвостовик, электромагнит С смены кода, подпружиненные сухарики.
Недостаток описанной конструкции состоит в отсутствии механизма блокировки привода компостера для исключения компостирования, например, при проверке проез- 4 дных документов.
Неибопее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв- -.а ляется компостер с механизмом блокировки, содержащим установленные в . корпусе компостера управляющий электромагнит с якорем, взаимодействующий посредством кинематических связей с блокирующим элементом, выполненным в виде сбалансированного диска и упора, свя1709363
10
40
50 занного с подвижной перфорирующей матрицей.
Недостатком известного компостера является сложность конструкции механизма блокировки и ненадежность из-за наличия большого количества кинематических связей
Цель изобретения — упрощение механизма блокировки и повышение его надежности.
Указанная цель достигается в-механизме блокировки компостера, содержащем установленные в корпусе компостера, управляющий электромагнит с. якорем, передаточное звено, стопор, размещенный с
Возможностью Взаимодействия с подВижной перфорирующей матрицей компостера, и упор, тем, что передаточное звено выполНено в виде рычага, установленного с возмо>кностью вращения на оси, закрепленной в корпусе, один конец которого связан с управляющим электромагнитом, другой— изогнут и является стопором подвижной перфорирующей матрицы компостера, а упор установлен s корпусе и размещен с нижней стороны изогнутого конца рычага.
На чертеже. изображен механизм блокировки компостера, общий вид.
Механизм блокировки компостера содержит установленные в корпусе 1 управляющий электромагнит 2 с .якорем 3, передаточное звено 4, стопор 5 и упор 6, С механизмом блокировки связано устройство перфорирования, включающее размещенные в корпусе 1 набор пуансонов 7, закрепленных в пуансонодержателе 8, возвратную пружину 9, клавишу перемещения .
10, перфорирующую матрицу 11, направляющие штифты 12 и 13 и направляющий паз
14.
Передаточное звено 4 выполнено в виде рычага, установленного с возможностью вращения на оси 15, закрепленной в корпусе 1; Один конец рычага размещен под управляющим электромагнитом 2 с возможностью взаимодействия с якорем 3, а другой изогнут и является стопором 5 перфорирующей матрицы 11. Перемещение передаточного звена 4 ограничено упором 6, . размещенным с нижней стороны изогнутого конца рычага, Якорь 3 закреплен в корпусе 1 винтом
16, с воэможностью регулировки зазора между якорем 3 и рычагом передаточного звена 4, обеспечивающим надежное включение механизма блокировки.
Механизм блокировки компостера работает следующим образом.
При отсутствии питания на управляющем электромагните 2 механизм блокировки не препятствует работе компостера.
Рычаг передаточного звена 4 находится в нижнем положении и опирается на упор 6, При нажатии на клавишу перемещения 10 подвижная перфорирующая матрица 11 перемещается по штифтам 12 и 13 и направляющему пазу 14, пуансоны 7, установленные в определенной комбинации в пуансонодержателе 8, входят в отверстия матрицы
11, прокалывая проездной билет. При отпускании клавиши 10 детали устройства пер- . форирования возвращаются в исходное состояние возвратной пружиной 9.
При подаче питания на управляющий электромагнит 2 рычаг передаточного звена
4 притягивается к якорю 3, при этом изогнутый конец рычага, являющийся стопором 5, входит в зацепление с подвижной перфорирующей матрицей 11, поворачиваясь на оси
15, и удерживает матрицу от перемещения, предотвращая тем самым компостирование билета. При отключении питания рычаг 4 под действием собственного Веса опускается.на упор 6 и освобождает подви>кную перфорированную матрицу 11.
Винт 16, ввернутый в якорь 3 электромагнита 2, позволяет отрегулировать зазор между якорем 3 и рычагом 4 и обеспечить надежное включение механизма блокировки.
Использование в механизме блокировки компостера передаточного звена в виде рычага, взаимодействующего с управляющим электромагнитом и подвижной перфорирующей матрицей, упрощает конструкцию механизма и повышает его надежность.
Формула изобретения
Механизм блокировки компостера, содержащий установленные в корпусе компостера управляющий электромагнит с якорем, передаточное звено, стопор, размещенный с возможностью взаимодействия с подви>кной перфорирующей матрицей компостера, и упор, о тл и ч а ю щи и с ятем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, передаточное звено выполнено в виде рычага, установленного с возможностью вращения на оси, закрепленной в корпусе, один конец которого связан с управляющим электромагнитом, другой изогнут и является стопором подвижной перфорирующей матрицы компостера, а упор установлен в корпусе и размещен с нижней стороны изогнутого конца, рычага.
1709363
Составитель С. Сазонов
Техред M.Моргентал Корректор Э. Лончакова
Редактор Н. Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 429 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5